Все новости от 3 октября 2001 г. Есть газовый топливный элемент для сотового телефона!
Во вторник компания Motorola объявила об успешных испытаниях метанового топливного элемента, способного питать сотовый телефон в течение месяца.
Топливный элемент представляет собой миниатюрную химическую электростанцию, которая помещается в кожухе телефона. Метан хранится в резервуаре, напоминающем стержень шариковой авторучки. В ходе химической реакции выделяется кислород, тепло и электроэнергия, которая может питать аппарат непосредственно или, как предлагает Motorola, подзаряжать аккумулятор.
По словам представителей компании, создать миниатюрные устройства, выполняющие каждый этап процесса, например подачу метана или передачу электроэнергии в телефон, было бы не трудно, но Motorola удалось соединить все эти элементы в одном устройстве.
Его ширина составляет примерно 5 см, длина — 10 см, а толщина — чуть больше сантиметра.
Над подобными конструкциями работают и другие компании. Индустрия потребительской электроники давно ищет замену никель-кадмиевым батареям, от которых сегодня питается подавляющее большинство электронных устройств. Предпочтительным видом топлива для элементов нового типа стал метан. Он дешев (его получают при переработке отходов) и допускает сжатие в жидкость, которую легче всего использовать.
Аналогичные топливные элементы разрабатывают такие гиганты потребительской электроники, как NEC и Sony. О положительных результатах в этой области недавно сообщили также компании Mechanical Technology и Manhattan Scientifics.
«Мы находимся на том этапе, когда работоспособность технологии доказана, — говорит вице-президент по политике и связям с общественностью Института метанола Грег Долан (Greg Dolan). — Теперь задача в том, чтобы подготовить топливные элементы к массовому производству».
Большинство аналитиков сходятся в том, что на это может уйти от двух до четырех лет. Например, по расчетам Allied Business Intelligence, к 2010 году для питания сотовых телефонов, электронных органайзеров и карманных компьютеров будет использоваться 200 млн таких топливных элементов.
Motorola и Sony не сообщают, когда они планируют приступить к массовому производству батарей. NEC обещает начать их выпуск между 2003 и 2005 годами. В продолжение темы:
|
|
| kvasim 3 Oct 2001 1:55 PM |
круто.. того глядишь и до автомобиля доберутся.. и кончится монополия нефтяных королей.. |
|
| Alex 4 Oct 2001 12:10 AM |
Да уже давно есть альтернативные виды топлива ничем не уступающие нефти и прочему. Вот недавно статейку читал - так там про наших физиков написано. Так вот один из них говорит что мы уже придумали такое топливо и применяли его. А как только дело дошло до его патентования - так всю эту хорошую идею прикрыли. Нефтяные магнаты пролобировали это дело во всех инстанциях. Потому что если будет альтернативный источник энергии - да еще дешевле нефти и бензина по изготовлению и другим параметрам - то они просто будут сами хлебать свою нефть - но никто ее брать не будет. |
|
| Viktor - sazhaevspiritcorp.com 4 Oct 2001 11:24 AM |
Мне идея энтузиазма не внушила. Хорошего аккумулятора хватает почти на неделю. Хотя, если много играть в Сапёра, и трёх дней не проживёт. Какие ещё плюсы и минусы? Метаном надо где-то заряжать. Либо покупать нехитрое приспособление, либо ездить. Электрическое ЗУ тоже бабок стоит, но зато уж без мороки. Думаю, проблему громоздкости и прочих мелких неудобств они (мотороллеры и пр.) решат. Если идея и будет приживаться, то очень небыстро. Производителям при соизмеримом уровне удобства пользования надо будет заметно понизить себестоимость. Тогда это рулез. А нефтяные магнаты, думаю, к пчелофонам отношение имеют разве что потребительское. |
|
| Lexey - lexeyisa.ru 4 Oct 2001 12:19 PM |
2Viktor: А теперь представь себе картину, что ты оказываешься недели на 3 в месте, где электричества нет как класса. :) Вот тут такая "батарейка" была бы просто незаменима.
|
|
| bravo 4 Oct 2001 11:05 PM |
теперь мобильники можно будет использовать как зажигалку и минибомбу. так что в самолет не пустят. |
|
| fenton 7 Oct 2001 11:11 PM |
Неплохо. А теперь представьте, подносишь к уху такой мобильник, а он вдруг ломается и как жахнет и пол башки сносит! Уверен, если были случаи когда батарейки от мобильников в карманах кислотой текли (первые технологии), то и эти топливные элементы будут хоть частью, но дефектные, а следовательно будут уж точно не кислотой брызгать. |
|
| DemonZla 14 Nov 2002 4:54 PM |
Да нефтяники всех задавят... уроды... |
|
| Александр - KM2000Land.RU 8 Feb 2004 3:55 PM |
Метанол, ни метан во-первых не взрывается, даже с воздухом если нет открытого пламени, ибо в топливном элементе огня как такового нет. Во-вторых с зажигалками в самолет пройти можно. Ну а насчет нефтемагнатов - лучше сними дружить, ибо в любом месте на Земле где есть человек сто - чуточку бензина купить можно. Поэтому третий год создаю топливный элемент на бензине. И хотя моя разработка до Volkswagenа не дотягивает, "Москвич-408" весом 1,3 т. до 50 км/ч уже розгоняет. Но Главное - найден очень дешевый способ изготовления электродов без платины, можно изготавливать у себя дома. Предлагаю на период, пока нет топливных элементов в продаже. создать клуб (общество) пользователей топливных элементов как на автомобилях так и на приборах домашнего пользования и изготовлять их самим. Хорактеристики созданого мной последнего топливного элемента для автомобиля: работает на всем, что горит. Но практически (реккомендую) жидкости - метанол, спирт, если не жалко. Хуже бензин (начиная с 98). На бензине элемент работает до 240 часов (вместо 1000 ч на медицинском спирте). Выход тока до 280 А при 6,8 В (просто надежные двигатели-стартера на такое напряжение достались). В качестве электролита использую фосфорную кислоту. Электроды изготавливаю сам. |
|
| Aleksandr Konosevich - eshslabsmail.ru 11 Aug 2004 3:18 PM |
Hi ! Идея достаточно здравая - настоящие умельцы должны держаться друг друга. ;-) Ваш e-mail, к сожалению, не отвечает - пишите на мой или загляните в нашу "конференцию для очумельцев" на www.fido-online.com (конференция RU.HARDWARE.REPAIR.TRICKS) - мы Вам там будем очень рады. Bye, Aleks
|
|
|