На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-8-27 на главную / новости от 2002-8-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 августа 2002 г.

А все-таки она вертится!

После нокаута, полученного от Microsoft, казалось, уже навсегда, производитель инструментального ПО Borland снова встал на ноги и жаждет реванша.

Компания, которая старается оправиться от многолетних финансовых трудностей и стратегических просчетов, готовится вступить в противоборство с софтверным гигантом, выпустив в будущем году инструменты программирования, позволяющие разработчикам создавать ПО для операционной системы Windows, совместимое со стратегией Microsoft.Net.

По словам директора Borland по стратегии Теда Шелтона (Ted Shelton), комплекс инструментов с кодовым названием Galileo, дебют которого намечен на начало следующего года, будет позиционироваться как прямой конкурент популярного продукта Microsoft Visual Studio.Net. В Galileo войдут новая версия главного инструмента разработки Borland — Delphi, а также другие языки программирования, которые еще будут анонсированы.

Аналитики отмечают, что Galileo дает крупнейшему независимому производителю инструментального ПО хороший шанс наладить успешный бизнес. Borland намеревается стать чем-то вроде Швейцарии в мире инструментов разработки, поддерживая две основные модели программирования: платформы Java и Microsoft.Net. Компания надеется позиционировать себя в качестве альтернативы для тех разработчиков, которые тяготеют к .Net, но не хотят оказаться прикованными к инструментам программирования и технологиям Microsoft. «Они апеллируют к разработчикам, которые не желают начинать с Visual Studio, — говорит аналитик Gartner Марк Драйвер (Mark Driver). — В лучшем случае это 5% рынка, но 5% от пяти-шести миллионов разработчиков — ощутимый кусок». По словам Драйвера, некоторые программисты боятся, что, работая с Visual Studio.Net, они со временем будут вынуждены использовать СУБД Microsoft SQL Server, Exchange Server и другое ПО компании.

Galileo будет совместим со средой Microsoft .Net Framework, которая упрощает и автоматизирует многие задачи разработки ПО и помогает программам работать на разных серверах и компьютерах. Продукт будет поддерживать и среду Microsoft Common Language Runtime, позволяющую программистам использовать разные языки программирования для создания приложений, работающих на Windows и серверном ПО на платформе Windows. «Нас просили включить языки Visual Basic и C#», — сказал Шелтон. Ожидается, что в Galileo войдет и Java.

Visual Studio.Net — соперник продукта Borland — служит центром стратегии Microsoft .Net по переносу вычислений в веб. План .Net охватывает выпуск новых версий операционной системы Windows и нового серверного ПО. Visual Studio.Net поддерживает свыше 20 языков, включая Visual Basic.Net, Visaul C++, Visual C# и Visual J#, и позволяет программистам писать программы с использованием веб-сервисов.

Несмотря на то что Galileo может нанести некоторый урон инструментальному бизнесу Microsoft, в конечном итоге этот комплекс поможет стратегии Microsoft .Net, так как будет способствовать ее популяризации и увеличению числа программистов, знающих и использующих .Net. «Что бы ни делала Borland, это никогда не навредит Microsoft. Подавляющее большинство разработчиков .Net будет применять Microsoft Visual Studio, — говорит Драйвер. — Borland может играть на опасениях программистов — и они не безосновательны — оказаться привязанными к продуктам Microsoft. Если вы крупная организация, сделавшая солидные инвестиции в Oracle и Microsoft, то вы будете тяготеть к Borland. Borland заинтересована в универсальности и поддержке как можно более широкого круга продуктов».

Назад в будущее
Если история чему-нибудь учит, то решение Borland вступить в поединок с Microsoft на поле инструментов должно казаться фатальной ошибкой. Фортуна отвернулась от Borland, крупного дома программного обеспечения, в 80-е и начале 90-х, в большой степени из-за конкуренции с Microsoft, которая подрезала Borland цены и переманила 34 ее топ-менеджеров.

Борясь за существование и страдая от недостатка средств, компания в 1999 году все же получила вливание в 125 млн $ от Microsoft. Взамен Borland предоставила Microsoft большинство своих ключевых технологий того времени и прекратила давний спор из-за патентов. И вот, после почти десятилетнего периода невзгод, где были и изменение названия, и безуспешная попытка сосредоточиться на продаже ПО электронного бизнеса, компания встает на ноги под руководством генерального директора Дейла Фуллера (Dale Fuller). Borland вернулась к своим корням производителя инструментального ПО и заменила Inprise на прежнее название. Теперь это лидер по доле рынка Java-инструментов, а также инструментального ПО для растущих рынков беспроводных сетей, Linux и веб-сервисов. В своем последнем квартальном отчете Borland сообщила о росте доходов во втором квартале с 56 млн $ до 59,7 млн $ благодаря тому, что доходы от продажи лицензий на ПО выросли на 5%, составив 50,1 млн $.

Шелтон уверяет, что его компания в состоянии конкурировать с Visual Studio.Net — и получить свою долю заказчиков. У Borland, по его словам, «есть много стимулов заставить не-Microsoft технологию хорошо работать в среде Microsoft. Мы предложим лучший набор инструментов тем заказчикам, которые хотят работать со смешанными продуктами».

Расширяя свое присутствие на рынке, Borland уже заключила сделки с BEA Systems и IBM. По словам Шелтона, компания планирует предложить программистам возможности, отсутствующие в современном Visual Studio.Net, такие как «моделирование», или создание графического представления программ, исключающее потребность в ручном написании кода. Ясно также, что Borland опирается на прослойку разработчиков ПО и ИТ-менеджеров, которые ищут альтернативы продуктам софтверного гиганта, насторожившего некоторых заказчиков своим новым планом лицензирования. Аналитики указывают, что это одна из причин роста популярности операционной системы Linux, комплекса бизнес-программ StarOffice и других альтернатив продуктам Microsoft.

Borland уже проложила путь в Microsoft-сообщество: свыше 1 млн разработчиков пользуются инструментом Delphi, конкурентом Microsoft Visual Basic. Переход на инструменты для .Net — один из способов сохранить лояльных заказчиков Delphi. «Подразделение Delphi приносит нам 25% дохода, и мы хотим сохранить это положение, — сказал Шелтон. — Мы считаем, что сможем предложить среду разработки, которая даст людям все, что может им понадобиться при работе с .Net, причем с одинаковым успехом на разных платформах». 

 Предыдущие публикации:
1999-06-09   Microsoft приобретает акции Inprise
2000-02-08   Corel покупает Inprise/Borland
2002-02-27   Конкуренты выясняют отношения на платформе веб-сервисов
 В продолжение темы:
2002-11-05   Borland совершенствует JBuilder 8
Обсуждение и комментарии
Dmitry Zhirney - dgzhmail.ru
27 Aug 2002 4:17 PM
Однако очень важный момент в Delphi, что она не только теперь .NET, но и продолжает быть с CLX. Дай бог Борланду здоровья :)
 

Nick - nkulykmail.ru
27 Aug 2002 8:32 PM
2 Dmitry Zhirney
Аминь! И не только здоровья, но и успеха на рынке. Чем лучше будет их пакет, тем больше разработчиков станет им пользоваться. Да и мне в карман упадет больше калифорнийских тугриков.
 

Tolik
28 Aug 2002 6:36 AM
А кончится это для него опять печально ...
 

Interrupt
28 Aug 2002 6:46 AM
Очень я уважал Борландовский компилятор и IDE для Доса. Начиная с Turbo C 1.0. Отличная для того времени вещь была. Надеюсь, что у них с новым инструментарием тоже получится, так как конкуренция всегда полезна...
 

glassy
28 Aug 2002 9:36 AM
А Ватком не хочет вертеться?
 

eXOR - billgmicrosoft.com
28 Aug 2002 9:36 AM
Хух.. этот дельфист ушел к M$ - теперь VS .NET такая же глючная и падучая и непродуманная как дельфя 5... может теперь у Borland дела пойдут на поправку и они сделают действительно сильный инструмен на замену убогой .NET студии..
 

Qrot
28 Aug 2002 10:58 AM
eXOR: чей то сомневаюсь я. имхо, будет поделка типа буилдера, который в сравнени со студией просто говном казался (да и был).. тогда они пытались совместить ООП и компоненты, а теперь будут пытаться совместить CLХ с CLI. уж лучше что-нибудь одно
 

Слопер
28 Aug 2002 11:32 AM
2 Qrot

"уж лучше что-нибудь одно"

Конкуренция всегда лучше на рынке ПО, чем монополия.
 

Yuri Abele - yuriabelehotmail.com
28 Aug 2002 11:34 AM
To eXOR:
"убогой .NET студии" - можешь аргументировать? Или как обычно ...
 

eXOR - billgmicrosoft.com
28 Aug 2002 12:31 PM
2 Yuri Abele:
Что как обычно? Студия убогая причины:
1) Сырая сама по себе.
2) Сырые компоненты.
3) Для добавленния в компонент, не предусмотренной функциональности - приходится писать компонент с нуля (архитектура опять в жопе).
4) Визард забивает собой код, даже находящийся не в
#Region " Web Form Designer Generated Code "
5) Нельзя перекомпилировать один файл - компилируется только весь проект, а если в солюшене два проекта, не зависимых - компиляются оба (охрененная фича).
6) Интеграция с VSS на грани фантастики... половина файлов может просто не попасть в проект.
7) Студия постоянно добавляет какие - то свои записи при добавленнии к проект уже готового Item'a.
8) Автокомплит не контекстно - зависимый.
9) Букмарки после закрытия страницы умирают - здец...
10) Еще надо или хватит? Что - нибудь сможете опровергнуть? Или как всегда?

> Студия 6.0 - живет до сих пор и я не жужжу. Отличный был продукт.
 

Qrot
28 Aug 2002 12:49 PM
2Слопер: зачем только пытаться совместить два разных подхода в одном продукте, непонятно
 

Yuri Abele - yuriabelehotmail.com
28 Aug 2002 1:30 PM
To eXOR:
1-4 - а конкретнее можно, пока что это просто слова
5 - есть сомнения в справедоивости, но спорить не буду - проверю ещё раз
6 - не сталкивался с такими проблемами
7 - куда добавляет?
9 - не правда! Только что проверил - ничего он не удаляет.
 

Банч
28 Aug 2002 1:47 PM
У студии все же есть серьезные глюки:
1 - (особенно попортил нервы) когда размер ассембли заходит за 64К (странно правда :) она начинает лочится на запись самой студией после компилляции
т.е. чтобы собрать ее заново надо: закрыть студию, удалить ассемблю, открыть студию, пересобраться
2 - при еще большем размере ассембли перестают генерироваться pdb файлы (приходится шаманить - выключать/включать флажок)
3 - действительно с VSS иногда бывают странные проблемы, не всегда достаются из базы последние версии файлов, приходится работать через VSS клиента
(вообще мы перешли на CVS - но это другая песня :)

To eXOR:
1 - действительно иногда студия падает (к счастью довольно редко) когда просто сидишь в редакторе кода
с 4 не встречался (кажется такое в бетах было)
 

Den
28 Aug 2002 2:53 PM
2 eXOR :
1-3, 7. Examples, please. Poka chto - sploshnoy tryndej.
5. Perekompliliruetsya ne proekt a vse files ispol'zuyushie namespace, v kot. byli izmeneniya. Analogichno s proektami.
6. Ne vstrechal
 

Chkaloff
28 Aug 2002 3:39 PM
2 eXOR:
5: В настройках солюшина можно выбрать какой проект компилировать или нет при сборке и в каком порядке. Наверное просто ты туда не лазил.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
28 Aug 2002 3:43 PM
2 Банч:
1. Точно забыл упомянуть - приходится перестраивать заново ;-(.

> (вообще мы перешли на CVS - но это другая песня :)
счастливчики :-(... а у нас понимаешь ли все еще эта дура. :-(

2 Yuri Abele:
По - пункту 1 - тебе ответил Банч,
2 - компоненты иногда теряют свое состояние, при чем визуально это никак не отследишь (например Edit - внешне (для узера) выглядит содержащей текст: "aaa", когда лезешь туда программно - там пусто.

В компонентах куча коллекций для чтения только, при чем собраных без этой опции (т.е. коллекция вроде как r/w, а когда начинаешь туда писать, выясняется что ей на твои потуги глубоко пофигу).

9. - а ты смотри на Unnamed Bookmarks - удаляет как миленькая.

 

eXOR - billgmicrosoft.com
28 Aug 2002 3:50 PM
2 Yuri Abele:
По пункту 3:
Объявлена класс - форма... унаследована от другой класса - формы, при чем в ресурсах и у той и у дргой есть некий label...
class A - содержит label LLL - protected
ckass B - наследник A
визард тварь при каждом к себе обращеннии втыкает декларацию LLL в B, из - за этого возникает конфликт деклараций.

пукнт 7 комментировать не буду - скажу что это есть на самом деле.

Ну и пункт 10 - опровергнуть никто не смог - смогли только с умным видом сказать: "сам дурак"... нефиг тогда было и выпендриваться, а г.н. Ден вообще пусть свои мысли выражать научится по - русски.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
28 Aug 2002 3:51 PM
2 Chkaloff:
Конечно. Знают это далеко не все. Это доступно только посвященным. Блин.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
28 Aug 2002 3:53 PM
Вообще извиняюсь за резкий тон. Только что опять в VSS к деплойменту не прошло 2 файла. Из 8 добавлявшихся... ну как это можно расценивать? В общем прекрасный инструментарий (не VSS - он как был отстоем так им и остался) попортили...
 

Yuri Abele - yuriabelehotmail.com
28 Aug 2002 4:27 PM
To eXOR:
Не расстраивайся Кузьмич - вылежут! ;-)
VS6 тоже не сразу хорошим стал
 

Банч
28 Aug 2002 4:51 PM
да, кстати забыл сказать, что когда солюшн большой (проектов 10 сразу) то формочку в дизайнере можно открыть только один раз и то если повезет
пишет, что какие то свойства дважды прописаны
приходится проект открывать в другой студии отдельно

но при всем этом, .Нет - рулез :)
 

eXOR - billgmicrosoft.com
29 Aug 2002 11:23 AM
2 Yuri Abele:
Дыкть блин ;-(. Я бы рад не расстраиваться - да работать - то уже на этом надо :-(.

> но при всем этом, .Нет - рулез :)
Ну техноология может быть как всегда у МС и рулез, но реализация... как всегда...
 

Chkaloff
29 Aug 2002 12:31 PM
2 eXOR:
>Конечно. Знают это далеко не все. Это доступно только
>посвященным. Блин.
Об этом в хелпе написано. Просто нужно учить матчасть. :-)
 

Слопер
29 Aug 2002 1:17 PM
2 Qrot

"зачем только пытаться совместить два разных подхода в одном продукте, непонятно"

Чтоб покупателей привлечь.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
29 Aug 2002 4:20 PM
2 Chkaloff:
Про то, что отчекрыженый крыжик ни на что не влияет? :-/ ?
 

eXOR - billgmicrosoft.com
29 Aug 2002 4:21 PM
2 Слопер:
Или растерять?
 

Слопер
29 Aug 2002 6:03 PM
eXOR

Есть и такая вероятность.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
30 Aug 2002 9:10 AM
2 Слопер:
То - то и оно :-(.
 

Слопер
30 Aug 2002 10:45 AM
2 eXOR

отож :-)
 

Chkaloff
30 Aug 2002 11:24 AM
2 eXOR:
>Про то, что отчекрыженый крыжик ни на что не влияет?
И на что он такое не влияет, на что должен?
 

Vor
2 Sep 2002 12:37 PM
To All

Помнится году в 97, тоже в сентябре (или когда она вышла?) мы как партнеры MS получили VS6. Поставили. Ну и отстой это был... Вспомните эхи тех лет. Все глючит, падает.
Ну, не скоро сказка сказывается...
Прошло 5 лет. Выпустили 5 сервис паков. И теперь ее даже хвалят. Так что не расстраиайтесь, не торопитесь, наберитесь терпения. Все будет хорошо... :)
 

eXOR - billgmicrosoft.com
2 Sep 2002 2:49 PM
2 Chkaloff:
При отчекрыженом компиляется все вместе.

2 Vor:
Работать то сейчас надо, а не через 6 лет. Заказчик столько не ждет.
 

Ron - rodionlenta.ru
3 Sep 2002 9:09 AM
2 Vor: "И теперь её даже хвалят"
Ну да, надо было прождать 5 лет, чтобы глюкалово превратили в нормальный продукт, а дождавшись этого выкинуть этот нормальный продукт, потому как выпустили новое глюкалово.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
3 Sep 2002 9:47 AM
2 Ron:
Кстати у тебя все еще остался этот глюк с компиляцией всех проектов в солюшене? Если поборол - скажи как?
 

Ron - rodionlenta.ru
3 Sep 2002 10:34 AM
2 eXOR: Нифига я не поборол :-) В наших краях наличие этого глюка признано даже самыми правоверными адептами VS.Net :-)
 

Ron - rodionlenta.ru
3 Sep 2002 10:39 AM
Да, ещё, кстати, обнаружили мизерный, но раздражающий до бешенства глюк. Сбилденная аппликуха не всегда запускается по Debug->Run. Казалось бы - херня, но лично меня это уже за полдня доводит едва ли не до припадка... :-(
 

Valeriy - valeriyy2kmail.ru
3 Sep 2002 5:32 PM
Еще одно неудобство: в пошаговой отладке хранимых процедур из VS.NET при возникновении исключений, студия виснет намертво, и локи с таблиц приходится снимать вручную.
Также достают ошибки со сборками больше 60К.
С VSS никаких ошибок не возникало, хоть и работаем паралельно, работает как часы, версии достает последние, все новые добавленные файлы тоже достает исправно.

2 Ron:
А что за глюк такой "с компиляцией всех проектов в солюшене"?
И зачем выбрасывать "нормальный продукт"?
 

eXOR - billgmicrosoft.com
4 Sep 2002 9:31 AM
2 Valeriy:
>ошибки со сборками больше 60К.
Как я понял по статьям на мелкосаксе - ошибка в .NET Framework и вроде ее SP правит
 

Valeriy - valeriyy2kmail.ru
4 Sep 2002 9:47 AM
to eXOR:
.NET Framework SP1 установлен, а ошибка осталась :(

А общие впечатления от VS.NET довольно-таки неплохие.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
4 Sep 2002 12:15 PM
2 Valeriy:
А у меня наоборот. Очень и очень плохие. Именно от текущей версии.
 

Thorn - thornikland.ru
16 Oct 2002 1:25 PM
Как ни удивительно, но при всей "одинаковости" VS.NET и Delphi (палитра компонент, редактор свойств, дизайнер...) мне приятнее работать именно в Delphi. Просто легче и всё. Менять что-то в Delphi - только портить.
Саму .NET изучать можно было БЫ, если бы не настораживающая зыбкость текущих решений. Ну вот есть MFC, сотню раз хаянная. Куда она делась в НОВОЙ технологии? Осталась как есть! Плюс к ней библиотеки сомнительного будущего: WTL, ATL... Зачем же тогда было лепить .NET? Чтобы из каждого языка можно было вызвать sqrt(17)? Или вот те же Web-services... Ну есть они сегодня, ну НЕМНОГО используются... а дальше? Кто уверен, что завтра не придумают Corba-2? А кто даст гарантию развития SOAP? (которая и сейчас довольно убога для реальных проектов)
Конечно нельзя отрицать, что M$ с её деньгами впихнёт нам .NET, но если будут альтернативы, то нам будет чем прикрыться. И Борланд правильно задумался о пути Linux (Kylix уже третий вышел?). Если дружно начать прорабатывать Linux, то про мелкомягкий ад можно если не забыть, то по кр. мере иметь возможность отодвинуть его в сторону. Я бы потратил усилия именно на межплатформенный Delphi, чем на прыганье вокруг .NET. Моё мнение, конечно, вы вправе делать свой выбор.
 

 

← июль 2002 20  21  22  23  26  27  28  29  30 сентябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!