Все новости от 28 августа 2002 г. Билл Гейтс становится «дядей самых честных правил»
Microsoft начала осваивать новый подход к защите частной информации в своих будущих продуктах, который соответствует условиям достигнутого в этом месяце соглашения с Федеральной торговой комиссией (FTC).
Наглядной демонстрацией этого служит последняя бета-версия Windows Media Player 9 Series, в которой пользователи могут управлять тем, какая информация о них раскрывается, а какая — вводится в их компьютер. Windows Media Player, в отличие от конкурирующих продуктов, предлагает потребителям настроить эти параметры защиты сразу после установки ПО.
Microsoft планирует выпустить широкодоступную бета-версию медиаплеера 4 сентября в Лос-Анджелесе.
«Создается впечатление, что Microsoft, если только окончательная версия действительно будет работать так, как это описывают (на сайте CNET News.com), очень серьезно отнеслась к проблемам защиты частной информации пользователей. Это важное изменение в позиции компании», — отмечает аналитик Jupiter Research Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg).
Эти изменения, по всей вероятности, стали результатом недавнего соглашения с FTC, по которому правительство в течение 20 лет будет наблюдать за правилами и процедурами обработки частной информации в программном обеспечении софтверного гиганта. В прошлом году 14 потребительских и правозащитных организаций подали в FTC жалобу, обвиняя систему онлайновой аутентификации Microsoft Passport в нарушении статьи 5 Акта о Федеральной торговой комиссии.
Соглашение с FTC касается не только Passport — оно предусматривает более широкие изменения, которые должны повлиять и на другие продукты Microsoft. Например, компания согласилась не прибегать к несправедливым или вводящим в заблуждение приемам и обеспечить защиту тайны личной информации.
Кроме того, документ запрещает Microsoft неадекватно освещать применяемые меры защиты информации и требует от компании разработки программы, обеспечивающей безопасность, конфиденциальность и целостность личной информации потребителей ее продуктов. Наконец, софтверный гигант согласился на независимую экспертизу своих privacy-правил и процедур.
Windows Media Player 9 Series станет, похоже, первым продуктом Microsoft с четко выраженными privacy-правилами и средствами управления для потребителей. В отличие от конкурирующих продуктов или более ранних версий медиаплеера Microsoft, опции выбора и настройки privacy-правил — первое, что видит пользователь на экране после запуска продукта.
«Немногие компании предлагают такой же уровень управления privacy-правилами, особенно в момент запуска, — говорит Гартенберг. — Часто эти правила глубоко зарыты в условиях лицензионного соглашения, которые длиннее „Великой хартии вольностей”, и пользователи их вряд ли читают».
Стартовый экран панели Privacy Options гласит: «Добро пожаловать в Windows Media Player 9 Series. Microsoft намерена защищать неприкосновенность вашей персональной информации. Для расширения ваших возможностей, в частности при работе с функциями album art и pay-per-view-services, данные должны передаваться и приниматься по интернету и/или сохраняться в вашем ПК. Перечисленные ниже опции позволяют настраивать параметры защиты этой информации».
На панели Privacy Options имеется четыре органа управления сведениями, передаваемыми или принимаемыми через интернет.
Опция Enhanced Playback Experience позволяет определить, следует ли принимать из интернета информацию о CD и DVD, музыкальные файлы и любые недостающие данные о них, а также лицензии, защищающие контент. В последней бета-версии медиаплеера по умолчанию все три параметра включены.
Опция Enhanced Content Provider Services позволяет управлять работой с файлами cookie, которые в последней бета-версии по умолчанию запрещены. Выбранные пользователем параметры влияют и на другие программы Microsoft, такие как Internet Explorer.
Третья опция, Customer Experience Improvement Program, определяет, будет ли передаваться в Microsoft информация после сбоя программы. Microsoft собирает эти сведения с целью повышения качества своих продуктов. Компания утверждает, что в вышедшем на прошлой неделе Office XP Service Pack 2 многие ошибки были исправлены благодаря механизму обратной связи. В последней бета-версии медиаплеера эта опция по умолчанию отключена.
И последняя опция разрешает функцию History, которая отслеживает веб-адреса, посещаемые с целью загрузки контента или приема медиапотоков из интернета. Эта функция используется и в Internet Explorer. В последней бета-версии медиаплеера она по умолчанию выключена.
В файле Help, относящемся к этим опциям, Microsoft ясно объясняет, что происходит, если включить или выключить каждый из параметров. Они позволяют пользователю «получать информацию о CD, DVD и других цифровых носителях или файлах из WindowsMedia.com для повышения качества работы с музыкальными записями; отправлять информацию о конфигурации контент-провайдерам, чтобы помочь им обеспечить вас лучшим сервисом; отправлять анонимную информацию в Microsoft, чтобы помочь нам в совершенствовании плеера и сопутствующих услуг».
Панель Privacy Options обеспечивает прямой доступ на веб-страницу с подробным изложением правил privacy для нового медиаплеера Microsoft, а также к WindowsMedia.com.
Новое отношение к privacy важно еще и потому, что Microsoft добавляет к своему медиаплееру платные сервисы. Новая панель Services предоставляет пользователю возможность пробной подписки на Pressplay, онлайновую музыкальную службу, поддерживаемую Sony и Vivendi Universal. Это часть активной деятельности Microsoft в области веб-сервисов и попытка конкурировать с аналогичными предложениями от партнеров по сервису MusicNet — AOL Time Warner и RealNetworks.
Платные сервисы, которые могут использовать встроенный в Windows Media Player 9 Series механизм управления цифровыми правами (digital rights management, DRM), потребуют от пользователей раскрытия некоторой персональной информации; к тому же они используют cookies и другие идентифицирующие файлы, хранящиеся на жестком диске.
«Все больше приложений поддерживают веб с целью обеспечения пользователя информацией и услугами, и пользователь должен четко определить, какой собственной информацией он готов поделиться с поставщиками, — говорит Гартенберг. — То, что делает в этом плане Microsoft, выглядит как шаг в нужном направлении — если только все это войдет в окончательный продукт».
Недомолвки остаются
И все же в начале работы с медиаплеером Microsoft указывает не все возможности по управлению защитой частной информации и безопасностью программы. В privacy-правилах говорится: «Windows Media Player будет периодически справляться о наличии обновлений на веб-сайте Microsoft. Если они есть, вам будет предложено установить на свой компьютер новое ПО».
В документе также отмечается, что, если на компьютере не установлены подходящие для воспроизведения контента аудио- и видеокодеки (ПО компрессии/декомпрессии медиафайлов), «Windows Media Player автоматически загрузит их с веб-сайта Microsoft при наличии там данного ПО и доступа к интернету».
Однако при запуске медиаплеера пользователи могут выключить обе эти опции.
Microsoft повысила и безопасность медиаплеера, увеличив количество средств защиты от несанкционированного проникновения. Теперь пользователь может определить, должны ли исполняться скрипты, и имеет другие возможности, непосредственно относящиеся к параметрам «зоны безопасности» (эти параметры связаны с другими продуктами Microsoft, такими как Internet Explorer).
Медиаплееры и защита частной информации становится все более горячей темой не только для властей США. Над этой проблемой бьется и Европейский союз. Повышенное внимание Microsoft к вопросам privacy может способствовать успехам компании в Европе, особенно с учетом того факта, что с прошлого года Евросоюз ведет углубленное антимонопольное расследование, включив в него и вопрос о медиаплеерах.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| DemonZla 29 Aug 2002 3:02 PM |
Ах как мы верим дяде Билли, он так старается для нас... хехехе... Я так думаю, в каждой новой "суперзащищённой" версии ПО от Microsoft, скорее всего найдётся место 5-12 "непредвиденным" ошибкам, которые все преимущества опять сведут к нулю... Всё как обычно... |
|
| glassy 30 Aug 2002 7:43 AM |
2DemonZla: не угадал :) Изменения чисто косметические -- как они собирали информацию о пристрастиях, так и будут. |
|
|