Все новости от 2 сентября 2002 г. Лаптопам на борту грозит запрет
Проведенное NASA предварительное исследование показало, что ультраширокополосные устройства могут создавать помехи системам безопасности самолетов — это может означать запрет на использование на борту каких бы то ни было лаптопов.
Опасения по поводу безопасности ультраширокополосной (Ultrawideband, UWB) технологии могут привести к тому, что пассажирам самолетов будет запрещено пользоваться на борту портативными компьютерами.
Как сообщила в понедельник газета The Times, Британское управление гражданской авиации рассматривает возможность введения такого запрета после того, как ученые из NASA провели исследования в области UWB. Сотрудники лаборатории NASA в Лэнгли обнаружили, что UWB-устройства могут влиять на электронику самолета, в том числе на оборудование системы посадки и системы предупреждения столкновений.
Ожидается, что лаптопы с чипом UWB поступят в продажу в 2003 году. Представительница Управления гражданской авиации сообщила ZDNet UK News, что, если эти опасения подтвердятся, использование лаптопов в воздухе придется запретить.
Причем запрет будет распространяться на все портативные ПК, так как нельзя заставить бортпроводников определять, какие лаптопы содержат UWB, а какие — нет.
Исследование NASA не считается настолько широким, чтобы делать на его основании окончательные выводы, однако в авиаиндустрии очень обеспокоены этим открытием.
В процессе испытаний специалисты NASA размещали чип UWB в разных точках двух самолетов United Airlines — Boeing 747 и Boeing 737.
После приложения к UWB сигнала частотной модуляции появлялись помехи, воздействующие на приборы системы управления посадкой. А когда выходная мощность чипа усиливалась до 100-кратного уровня по отношению к нормальному, влияние помех начинало проявляться и в системе предупреждения столкновений.
«Наша главная забота — это безопасность, и нам, вероятно, придется ввести специальные правила в отношении UWB», — сказала представительница Управления гражданской авиации.
Возможно, это ведомство проведет свои собственные испытания. «Очевидно, что для решения этой проблемы потребуются дополнительные исследования. Принимая решение, мы учтем все результаты и, если потребуется, проведем собственные испытания», — сказала она, добавив, что этот вопрос будет обсуждаться также и с Агентством радиосвязи.
Недавно Управление гражданской авиации провело исследование по изучению угроз безопасности полетов со стороны мобильных телефонов.
UWB, в отличие от большинства других радиотехнологий, где сигнал ограничен узким спектром, использует маломощные импульсы, охватывающие диапазон в сотни мегагерц.
Сторонники UWB утверждают, что эти импульсы не создают заметных помех другим сигналам в силу своей малой мощности. Однако некоторые выражают опасение, что из-за своего широкого спектра они могут создавать помехи системам глобального позиционирования (GPS), которые используются в авиации в навигационных целях.
На прошедшей недавно конференции Intel Developer Forum в Сан-Франциско Intel публично продемонстрировала первый действующий ультраширокополосный канал связи.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Евгений 3 Sep 2002 11:15 AM |
Если это так, то службам охраны придется попотеть. Ведь теперь нет необходимости использовать взрывчатку. Достаточно в любую игрушку, калькулятор и т.п. маленькие вещи вставить чип и в нужный момент подать на него сигнал (дистанционно или по таймеру). |
|
| 6opucka - b.ignatovmotorola.com 3 Sep 2002 11:08 PM |
Блин, да они заманали уже!!!! Вместо того, чтоб апгрейдить самолетную электронику (как же - на это бабки тратить надо!!) они все нафиг запрещают!!! Не веры, что защита оборудования в самолете от такой туфты, как комп/труба является неразрешимой/шибко дорогой задачей!-)) |
|
| DemonZla 4 Sep 2002 10:44 AM |
Хехе... подход Microsoft однако... |
|
| VA - no-waymicrosoft.com 8 Sep 2002 4:13 PM |
проблема не в бортовой электронике, а в том, что эти самые трубы своим сигналом просто забивают рабочие частоты. |
|
|