Все новости от 2 октября 2002 г. Празднуя дебют Hiptop, Danger готовится засучить рукава
Уже во вторник, когда сотрудники компании Danger из Пало-Альто отмечали выпуск своего долгожданного первенца, было ясно, что впереди еще много работы.
Рано утром партнер Danger, оператор мобильной сети T-Mobile протрубил на всю страну о выпуске устройства Hiptop. Вещица размером с кошелек позволяет звонить по телефону, бороздить веб, отправлять и принимать электронную почту и обмениваться срочными сообщениями.
Хотя все эти функции исполняют и другие устройства, Hiptop привлек к себе всеобщее внимание тем, что впервые делает это за смешную цену. T-Mobile продает его версию под собственной торговой маркой Sidekick за 199 $ с подключением.
Ближайший магазин T-Mobile открылся на час раньше обычного и за считанные минуты распродал все имеющиеся на прилавке 35 устройств. Так как каждый магазин получил их понемногу, пока не ясно, надолго ли этот ажиотаж. Danger надеется продать сотни тысяч устройств главным образом тинейджерам и молодым специалистам.
«Это, конечно, веха, но не последняя», — заверил старший вице-президент Danger Мэтт Гиршензон (Matt Hershenson), стараясь перекричать играющий джаз-банд и чавкающих пончиками Krispy Kreme сотрудников. Гиршензон, основавший компанию вместе с главным технологом Джо Бриттом (Joe Britt) и генеральным директором Энди Рубином (Andy Rubin) в январе 2000 года, признает, что впереди их ожидают трудности, такие как заключение соглашений с другими операторами и разработка следующей версии устройства.
Danger, в которой меньше ста сотрудников, переложила все производство и маркетинг Hiptop на плечи партнеров. Для операторов сетей устройство Danger привлекательно низкой себестоимостью, которая позволяет опустить его цену ниже психологически важной для массового рынка отметки в 200 $. Danger, которая сама ничего с устройством не делает, снимает процент с ежемесячного дохода операторов. T-Mobile за 40 $ в месяц предоставляет пользователям устройства приличное количество минут сотовой связи, неограниченный доступ к вебу, e-mail и обмен сообщениями.
Избавившись от расходов на создание брэнда и доставку продукции, Danger выпустила из рук и такие ключевые решения, как объем производства и методы продвижения на рынок — все это определяют операторы.
«Мы тесно сотрудничаем с ними: они решают вопросы маркетинга и могут оказывать влияние на ход разработки продукта», — говорит Гиршензон.
Охота за массовым покупателем
Если другие компании, такие как Research In Motion, ориентируются на корпоративных пользователей, то Danger нацелена на гигантский, но чувствительный к цене и капризный потребительский рынок.
Гиршензон видит хорошие перспективы Hiptop, особенно если удастся разработать продукт, который сразу понравится людям. Устройство подзадержалось с выходом на рынок, отчасти потому, что основатели фирмы хотели довести продукт до совершенства, объясняет один из первых инвесторов Danger и главный партнер инвестиционной группы Amidzad Саид Амиди (Saeed Amidi).
«Мы рады, что успели до Рождества», — говорит он.
Рады и первые счастливые покупатели, которые выстроились в очередь у магазина T-Mobile в 7:30 утра. Среди них оказалась Ребекка Чин (Rebecca Chin), чей муж является соучредителем Danger. Ее сын Дэниел уже познакомился с Hiptop, когда отец устроил для него двухчасовую экскурсию по офису компании.
«Последние три месяца сын каждый день просит эту игрушку», — говорит Чин.
Мечта Дэниела висела на волоске. По дороге из дома его мать застряла в пробке (до Пало-Альто ей ехать 50 минут) и встала в очередь только в 9:05, так что ей досталось последнее из 35 устройств. «Я даже не хочу думать об этом», — ответила Чин на вопрос о том, что бы было, если бы она приехала домой с пустыми руками.
Программист Лей Клоц (Leigh Klotz) стал одним из многих не солоно хлебавших — это видно с первого взгляда: он выносит из моря разнообразных устройств двухсторонний пейджер Motorola.
На самом деле Клоц был в очереди вторым, но ему надоело ждать, пока T-Mobile откроет свою лавочку, и он взял Motorola.
«Ждать-то было всего 10 минут», — сетует Клоц.
|