На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-10-30 на главную / новости от 2002-10-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 октября 2002 г.

Dell заменяет дискеты на USB Key

Компания Dell Computer предложила собственную альтернативу дискетам.

Во вторник Dell начинает продавать под своей торговой маркой миниатюрное сменное запоминающее устройство USB Key, которое удобно носить в кармане. 16-Мбайт версия будет устанавливаться вместо флоппи-дисковода в ноутбуки двух моделей семейства Dell Inspiron: 4150 и 8200. В устройстве используется флэш-память, а работает оно через порт USB на любых компьютерах с операционной системой Windows 98 и выше. Когда USB Key подключен, на рабочем столе компьютера присутствует значок сменного жесткого диска, куда можно буксировать файлы для сохранения или переноса на другой ПК.

USB Key емкостью 16 Мбайт будет стоить 20 $ — столько же, сколько флоппи-дисковод Dell. Однако у нового устройства есть ряд преимуществ. Оно меньше и легче флоппи-дисковода, зато может хранить данные, помещающиеся на 10 или более стандартных 3,5-дюймовых дискет. Более вместительная 64-Мбайт версия USB Key будет продаваться за 59 $. Новое устройство заменит 8-Мбайт USB Key, который Dell уже несколько месяцев предлагает за 30 $.

Хотя Dell не собирается снимать флоппи-дисководы со всех своих ноутбуков, USB Key означает еще один небольшой шаг к изгнанию дискет со всех компьютеров компании. Примерно год назад Dell сделала флоппи-дисковод опциональным на некоторых моделях бизнес-ПК, а четыре месяца назад перенесла эту практику на Inspiron 4150 и 8200. Компания ищет способы исключить флоппи-дисководы и из новых моделей. Однако на потребительских компьютерах Dimension они пока останутся, так как индивидуальные пользователи все еще хотят иметь флоппи-дисковод на своих ПК.

Компьютерные компании давно стремятся уйти от дискет. Большинство производителей сделали определенные шаги в этом направлении. Hewlett-Packard в некоторых моделях ноутбуков предложила запоминающее устройство DiskOnKey, а из отдельных моделей последних ноутбуков Presario 900 вообще исключила флоппи-дисковод: при желании его можно заказать по почте с помощью купона, который НР прикладывает к этим машинам.

Однако пройдет, вероятно, еще несколько лет, прежде чем дискеты исчезнут совсем. Пока около 85% покупателей Inspiron 4150 и 8200 все же предпочитают комплектацию с флоппи-дисководом. Dell уверена: чтобы убедить покупателей отказаться от дискет, индустрии нужно предложить универсальное запоминающее устройство, более удобное и с более высокой емкостью, обладающее возможностями, аналогичными флоппи, включая возможность загружать с него ПК. В принципе на эту роль подходят дисководы CD-rewritable и USB Key, но CD-RW остаются слишком громоздкими.

«По нашим наблюдениям, заказчики стали меньше держаться за дискеты. Это означает, что со временем они откажутся от них совсем, — говорит старший менеджер по маркетингу продуктов Dimension Джон Нью (John New). — Но сначала мы должны... добиться лучшей функциональности».

USB Key — последняя из новых категорий продуктов, которые Dell планирует продавать под своей торговой маркой. В числе других принтеры и электронные органайзеры. 

 Предыдущие публикации:
2002-05-24   Dell думает заняться бизнесом принтеров
2002-10-28   Dell все еще надеется на успех мини-ПК
 В продолжение темы:
2002-11-05   Dell готовит к Comdex карманные ПК
2002-11-11   Dell сделает беспроводные сети вездесущими?
2002-11-12   Ожидается бурный рост рынка USB-устройств хранения данных
2003-02-07   Dell начинает избавляться от дискет
Обсуждение и комментарии
prodigy_ - prodigy_mail.ru
30 Oct 2002 2:39 PM
Сколько же уже было технологий "заменяющих" флоповод... Только вот где они все теперь (кроме разве что Iomega Zip). А флоповод по-прежнему незаменим. Если смотреть с точки зрения совместимости и переносимости данных, то только очень дешевые (ценой ниже $50) СD-RW драйвы могут считаться реальной заменой флопа.
 

Bosch - boschpisem.net
30 Oct 2002 2:48 PM
Да ладно уж, "незаменим". Мне так просто не везет с флопами - летят как сами дискеты, так и дисководы. Не знаю, может несовместимость у меня с ними генетическая образовалась с некоторых пор... Юзаю нормальный CD-RW и буквально на днях купил себе всего за 36 гринов 64-метровый USB-Flash-Drive. Так что мне цены Делловские показались для россии несколько завышенными. УСБ сейчас на всех компах, так что "незаменимая" дискета пусть отдыхает. Может быть нам вернуть пять-двадцатьпять? Для любителей дискет... =)
 

dimav
30 Oct 2002 6:15 PM
2 bosch а на дискетах информацию не только таскают из дома на работу. Например их можно послать по почте или попросить приятеля передать его другому приятелю. итд. С usb key такое не пройдет. как никак $20. Кстати у 5" тоже был плюс - его можно было подшить к делу :) без потери функциональности.
 

prodigy_ - prodigy_mail.ru
30 Oct 2002 6:44 PM
2 Bosch:

У меня дома стоит 4 года один флопвод и ниче. Правда я его почти никогда не юзаю. А вот на работе регулярно юзаю дискеты - к сожалению не все фирмы у нас пока доросли до того, чтобы иметь хотя бы e-mail, а инфу как-то передавать все ж таки надо. Не раздавать же всем носители стоящие по $20. Проще уж тогда болванку записать, но если файло размером метра полтора-два, то еще проще на дискетках...
 

Bosch - boschpisem.net
31 Oct 2002 9:11 AM
Господа, спокойно! =)
Я же написал, что МНЕ не везет с флоповодами. Это раз. Два: давайте честно - если у какой-то ФИРМЫ!!! до сих пор нет электронной почты, то что-то с этой фирмой не так... немного... И уж действительно, сейчас болванка РВ стоит ненамного дороже, чем дискета, а влезает на нё больше. И с долговечностью у дискет - дело везения и случая. Ладно, если угробилась дискета с одним вордовским файлом... А если на ней зазипованные экселевские таблицы-отчеты о финансовой деятельности предприятия за весь год? Я работаю в издательском доме Бурда и могу вам сказать, что один такой *.зип по Бурда-Россия на дискету не влезает. Увы. А 8-и дюймовый РВ вмещает 200 метров и размером меньше дискеты.
 

Zhuzhel
31 Oct 2002 12:04 PM
Стоп. Все это конечно клево, но можно ли грузится с УСБ ключа, а?
Дисковод ИМХО сейчас нужен как устройство, которое позволит вам загрузиться с дискеты и поставить ОС, починить инфу на харде, вылечить вирус. Предвижу крики о том что можно тоже самое делать и с CDR, но пока, извините, слишком мало софта которые делают спасательные загрузочные CD, а не пишут на дискетки.

Может есть где эмулятор флоповода, который CD имидж создает напрямую? Это был бы выход - мультизагрузочный диск с каспером, партишнмеджиком, гхостом, нтфс_для_дос. А так - пока только стопка дискет из которых надо аккуратно слепить диск.
 

Bosch - boschpisem.net
31 Oct 2002 1:31 PM
"Стоп. Все это конечно клево, но можно ли грузится с УСБ ключа, а?..."

У моего флэша на коробке написано, что он bootable, а в мануале описано, как это сделать. В БИОСе ставишь загрузку с УСБ / ЗИП и - вперёд.
 

PTO - kruchkovkgb.ru
31 Oct 2002 4:51 PM
2 Zhuzhel: я типа себе сделал такой СДРОМ... грузишся с него и хоть завостанавливайся... от МСДОС до ВинХР собственно можно с его помощью курочить... и утилитки все что нужно на нем лежат... и НТФС ДОС и еще всякие сбрасыватели паролей... даже линуксовые партиции видно :)
 

Рнкщ
31 Oct 2002 10:30 PM
2 Bosch
8-дюймовый CD??? :-)
 

Alexander S.
1 Nov 2002 12:14 AM
2 Рнкщ

В среднем, размер CD не превышает 5-6 дюймов.
 

Alex
1 Nov 2002 1:25 AM
Чего спорите-то, кто хоть недельку пользовался USB-key - уже не спорит, быстрее, больше вмещает (у меня 128Мб), и размером поменьше чем любая дискета.
 

glassy
1 Nov 2002 9:39 AM
2Alexander S.: но есть варианты 7, 8 и 10-ти дюймовых компашек. Их производители, само собой разумеется, гарантируют совместимость с 5 1/4 приводами :)))
 

Bosch - boschpisem.net
1 Nov 2002 11:03 AM
2 Рнкщ и Alexander S.

Да, именно 8-и дюймовый CD. И что вас смущает, господа? А вам никогда не приходило в голову, что размер - это не только диаметр. Это может быть длина окружности...

А вообще мне очень понравилась фраза "В среднем, размер CD не превышает 5-6 дюймов"!!! В среднем - это, простите, как? Они что, вручную делаются и поэтому получаются не всегда одинаковые? =)))
 

Zhuzhel
1 Nov 2002 11:36 AM
Понимаю - можно. Теперь надо вынудить производителей софта воспринимать это как стандарт.
Кстати - некоторое время назад обещали бесчеловечную войну флешовых носителей, итогом которой стало бы заметное падение цен. Чего-то не видать таких уж явных результатов ... а жаль. 128 метровый ключик за баксов 40 я бы с удовольствием купил :))
 

glassy
1 Nov 2002 1:08 PM
счет пошел на метры... :)
 

me - userinternet.com
1 Nov 2002 2:46 PM
>> 128 метровый ключик за баксов 40 я бы с удовольствием купил

Эт точно. Я бы тоже купил. Тока хочецца скорости побольше, но на первое время сойдет.

ЗЫ: Таскаю с собой ровно одну дискету. Зачем - хрен знает. Читается она ровно на двух приводах: на рабочем компе и на домашнем. Остальные говорят, что дискета неформатирована нифига. кто там глаголил про совместимость?:))
 

Pip - pip2000softhome.net
1 Nov 2002 5:25 PM
Флопы отмирают однозначно. Я ими уже не пользуюсь почти никогда. USB ключик на 128 метров (вот уже год он у меня) - великолепнейшая вещь! Просто не нарадуюсь на него!
2 me: а что не так со скоростью?! По скорости ничуть не медленне винта на 5400 rpm (по крайней мене у меня он такой).
PS. Будущее за USB флэшками, "и можете положить мои слова в банк" (С)
 

A-Gugu
2 Nov 2002 10:29 PM
Кста, я брал 128меговый EasyDisk за около 60уе.
 

Bosch - boschpisem.net
4 Nov 2002 9:22 AM
2 A-Guru
Аналогично: 64-х метровый EasyDisk взят за 36 уёв.
 

dem
4 Nov 2002 11:10 AM
Ха умные все да? Ж:-) Ну вот и сдайте в налоговую отчеты на CD или USB дисках... много о себе узнаете. А еще у меня в конторе как минимум 3 софтины (оччень важные ФАПСИ там и прочая) с ключевыми дискетами (кстати все под ДОС а то наши секретчики ничего кроме ДОС не любят)
 

dem
4 Nov 2002 11:11 AM
PS: Может налоговая за это на 40$ налогов вам скостит???... Ж-)
 

Bosch - boschpisem.net
4 Nov 2002 12:25 PM
2 dem
Поп своё, а черт своё. Да прочти же ещё раз заголовок статьи: Делл ЗАМЕНЯЕТ... Сама заменяет, ясно? И не одна Делл так будет поступать. Раньше платы с УСБ были редкостью, потом они стали выходить со сдвоенным УСБ-портом... Дальше - больше.
Читать даже обидно: ФАПСИ... и до сих пор на дискетах... Мля-а-а-а, какой прогресс! А секретчики, если не напишут что-то сами. будут любить то, что будет на рынке.
У меня на флэше (только распечатал коробку) уже лежала пароль-прога. можно было сразу запаролить свой флэш...
 

Lesha
4 Nov 2002 1:20 PM
Пришел недавно к нам один клиент - попросил обновить версиб Банк-клиента. Ну мы ему говорим - ОК а где ваш НоуБук, ключевая дискета? Он вынимает такой УСБ ключик - размером с брелок, втуливает его в УСБ порт нашей машины - а там и Программа и БД за весь перод работы и RSA ключи. Все быстро обновили - клиент ушел довольный, и уверенный в своей безопасности.
Теперь многим "шифрующимся" клиентам буду предлагать такую фичу.
Вот так.
 

dem
4 Nov 2002 1:46 PM
Епрст... вы смайлики видели?
1) Почитайте старые статьи. Зип как замена дискетам (маки их тоже втуляли) Клик как замена дискетам (тоже кто-то божился что все заменит...) И МО было и где они все???? Вся проблема в том что сони когда сделала 3.5 диски не залицензировала ничего.. а все эти зипы и прочие мо с кликами требуют приобретения расходников только у них.... А в флешах как накопитель так и носитель есть одно целое - поэтому и цена такая (знаю что флеш сам-по себе дорог, а что УСБ сопрягалки там нет???)

2Lesha по договору к банк-клиенту клиент обязуется обеспечить безопасность ключевых дисков (хоть это и его личные проблемы). А что-же это за безопасность по которой клиент все данные таскает в кармане. А если его напоить или просто дубинкой по голове... перевести все средстваи и на гаити???
Если там применяется шифрование.... это я Бошу. Ну так в пальме тоже если зпаролить личные данные они без пароля не видны. Только если захочется идем на палмгеар и качаем читалку конфиденциальных данных. Далее насколько я помню по закону использование несертифицированных методов шифрования преследуется. И я думаю что врядли там гост алгоритм.(Это конечно пока органы тобой не заинтерисуются ничего, а когда милиционер спросит тебя чегой-то у тебя в куртке и полезет читать это, а ему пароль.... тут он немного наедет на тебя т.к. имеет право, а это народ такой им пальца не клади...) Далее лезем на всякие хакерские сайды и вдруг обнаруживается что снять защиту с запароленного зипа, как два пальца об асфальт.

Просто я реалист, а вы тут друг перед другом меряетесь...
 

Bosch - boschpisem.net
4 Nov 2002 2:12 PM
Реалист... ххэ...
Никто не меряется. Тебя почитать, так получается, что на дискете всё будет в бОльшей безопасности, чем на усб. Что ты про зип-диски вспомнил? - Медленные (даже сказёвые) и невместительные. МО? - Ты помнишь, сколько МО стоит? А объем тоже помнишь? А по соотношению цена/качество, ИМХО, ключ - то, что надо. На мой ключ в 64 метра влазит... 64 делим на 1,38 (мы же реальные парни и не будем брать 1,44 метра, верно? =))... получаем 46,3768115942... Дальше, я думаю, не стоит. Да еще замотаешься вставлять-вынимать эти дискеты. Медленно. Порча одной дискеты автоматически означает потерю всего разбитого на дискеты файла... Не нужно 64? Купи 16 метров - вообще копейки!
Ей-богу, послушаешь так вот и оказывается, что есть еще люди, которые зовут "назад в пещеры".
А смайлы... смайлы можно поставить. Нулль проблемо, как говорил Альф. Пжалста: =))) =)))
 

dem
4 Nov 2002 3:45 PM
Вот... это конструктивный разговор... но всеравно цена болванки - 30 руб максимум (RW 35) читается на большем количестве компов чем USB ключ. А ежели чего то есть и USB писалки. и если считать стоимость драйва и болванок с запасом на год то получается ключ дороже.... Ключ удобнее не спорю но он тоже портится (года 2-3 и сдохнет) но зато тебе-ж говорили что старые флопы вообще можно было подщивать... и подарить и прочее.. Так что пока ключ не дорос. Вот у меня дома 4 винта лежат размером от 500мб до 4gb, а валятся только потому что как накопитель они уже время отжили, а выкинуть жалко так и ключ. А в старину я не тяну. Нужен накопитель как дисковод.... CD-RW вполне подойдет. Нужен для доступа везде... Я пошел посчитал из 15 компов только на 3-х есть USB
 

Bosch - boschpisem.net
4 Nov 2002 4:35 PM
Нет, батенька dem, не передергивай. РВ здесь не причем. УСБ-ки не означает отмены (замены) РВ. ЭТОГО никто и не декларировал. Речь шла о своего рода споре 3,5" floppy vs. USB-Key. К тому же читалка СиДи есть везде - согласен. А вот писАлка... А на УСБ пишется Эксплорером, ВинКоммандером, ФАРом... т.е. просто пишется на съемный жесткий диск, для чего не нужны ни Ниро Бёрнинг РОМ, ни Изи СиДи и т.п., ни Вин-Он-СиДи. Кроме того, УСБ в отличие от дискеты не имеет никакого формата (НТФС, ФАТ и т.п.). Сколько раз у меня был следующий облом: пока не было ключа таскал с работы свои надранные с инета программы на РВ. Но писались они на РВ то на маке, то на ПиСи. И нучинаются танцы с бубном - то кто-то не видит чью-то мультисессионку, то просто забывают в МакОське Х переключить на ИБМ-форпмат и диск дома... пустой (т.е. на нем-то все есть, но не в совместимом с ПиСи формате)... А флэшу ПАБАРАБАНУ, кто что на него пишет. Это память, микросхема, чип... Или на нем что-то есть, или на нем нет ни хера...
 

dem
4 Nov 2002 5:09 PM
2Bosh Есть там fs точно есть иначе вы-бы имена файлов не смогли запихнуть в него а так Raw data... Вы знаете для чего нужен был tar исторически???
Просто для ентого ключа fs стандартизирована. А для записи rw есть udf и пишем его везде. Просто производители cd софта каждый тянет одеяло на себя... вот и все. А я и не спорю что USB ключ удобнее флопика. Но я например не буду его использовать т.к. 1 фильм на него не влезает. 2 всеравно данные реально ношу только из дома на работу и обратно, а там есть и читалка и писалка. А флопик ну очччччччень дешовый... Вот так.
Я думаю что если что и заменит флопик так это устройство с минимальной ценой носителя пусть в 2 ну 3 раза дороже флоппи диска. Объем конечно тоже играет роль, но вы еду покупаете по необходимости, а не на всю жизнь сразу.
 

PTO - kruchkovkgb.ru
4 Nov 2002 7:47 PM
2 dem: там фат как правило...
на самом деле я тоже очень долго думал - ну на фига мне этот ключ... еще когда Соловьев у себя на радио тащился про него рассказывая я думал... ну у меня писалка и дома и на работе... болванки стоят копейки... РВшки опять же... не понимал я на фиг оно... короче делать тут мне надо было доклад на циско экспо... закатал презентуху на болванку (на дискету не влезаит :))... приезжаю... во говорят нотебук тебе - иди и показывай... а ноут сию болванку (черная такая моднячая) не читает... не читает и запасную рв-шку (слишком старый там привод был... человеку надо было чтобы ДВД обязательно читались, посему он от старого ноута воткнул)... короче доклад через 10 минут... презы нет... я конечно и на пальцах могу, но все-таки не очень хорошо сие... побежали на выставку... увидили первый попавшийся комп... говорим, можно дискетку переписать - валяйте грят... воткнули СД... читается... счастие... а тут коллега мой вытаскивает из кармана сий ключик, вставляет его в УСБ... никаких драйверов... 1 минута все скопированно точно так же в ноуте... короче доклад с большим успехом... а ключик мне в подарок достался... теперя я с ним не расстаюсь, он хоть и 32 мега всего, но скачать на работе драйвер какой и на него записать и проще и дешевле чем на болванку... короче мамы всякие нужны, мамы всякие важны... а флоппи маст-дай...
 

dem
5 Nov 2002 8:49 AM
:-) Ok убедили... но всеравно тратить тысячу на ключ... вот припрет тогда посмотрим.
 

Bosch - boschpisem.net
5 Nov 2002 9:22 AM
2 dem
Во-первых, с твоего позволения всё-таки BosCh! =)
Во-вторых, ляпнул я сгоряча, каюсь: есть у него fs. Даже дает себя в НТФС форматировать, чего от дискеты джать не приходится, как сам понимаешь (правда, для НТФС забирается 2,3 мега, подозреваю, что под папку System Volume Information).
В-третьих: про еду по необходимости, а не на всю жизнь... Отчасти согласен. Но согласись и ты, что еду мы берем хоть и не на всю жизнь, но и не на пять минут, чтобы тут же спешить домой, пока она не протухла даже на морозе. Дискета в сравнении с УСБ - примерно такая еда.
А что до цены: я узнавал у друга, у которого брал свой ки - 16 метров (минимум) стоит 20 грин (у него, м.б. есть и дешевле), 32 метров - всего 27 грин, 64 метра я брал за 36 грин... Улавдиваешь прогрессию? Вот и скажи мне, а нужно ли "экономить" 230 рэ и брать 16 мегов? Или все-таки 230 рэ погоды не сделают? И, ей-богу, бросьте прибедняться НАСТОЛЬКО! Сейчас 200 рублей разве деньги? =)))
 

Bosch - boschpisem.net
5 Nov 2002 9:24 AM
Фильм не влезет? Да ключи есть и по гигабайту!
 

Волонтер
6 Nov 2002 1:34 PM
2 Dem:
> наши секретчики ничего кроме ДОС не любят

Лексикон под DOS еще любят.
 

 

← сентябрь 2002 21  22  23  24  25  28  29  30  31 ноябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!