На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-12-24 на главную / новости от 2002-12-24
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Ноябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Декабрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Сентябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Октябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Июль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Август 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Май 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Март 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Апрель 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Январь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Февраль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 декабря 2002 г.

Александр Карпачев: «Структура "Паруса" теперь соответствует мировым стандартам»

В «Корпорации Парус» проходит реструктуризация.

О причинах и результатах изменений корреспонденту IT-daily рассказал президент компании Александр Карпачев.

IT-daily: С чем связаны преобразования? И можно ли считать процесс завершенным на сегодняшний день?

А. К.: Текущее изменение структуры корпорации предусмотрено планом ее развития на ближайшие три года. План был разработан мной и утвержден собственниками «Паруса» в 2001 году. Цель реформирования — привести организационную структуру в большее соответствие с новыми задачами и рыночными реалиями. Подготовка реструктуризации началась весной текущего года. Первый этап формально завершился первого октября. За это время удалось изменить организационную и финансовую структуру компании, осуществить новые назначения, заключить контракты с большей частью руководителей на очередной период работы. В новом году этому процессу необходимо придать законченную форму.

— Мешает ли процесс реструктуризации нормальному течению бизнеса в компании?

— Обычно серьезные изменения в фирмах приводят к неизбежным потерям для их владельцев. Собственники корпорации с целью минимизации возможных потерь поставили задачу провести реформу в фоновом режиме, чтобы избежать снижения прибыли. Это связано с тем, что к реструктуризации мы приступили в период, когда компания находилась на подъеме. Естественно, в данном случае процесс реформирования займет более длительный период.

— Каким образом планируется привести структуру компании в соответствие с новыми условиями российского рынка?

— Реформирование идет с учетом мирового опыта: произошло разделение бизнеса по рынкам. Создано три самостоятельных бизнес-центра. Один из них ориентирован на государственные проекты, второй — на корпоративных заказчиков, третий — на малый и средний бизнес.

Еще одно важное перспективное направление — страховой бизнес. Однако данный сегмент еще не достаточно велик, и пока его присоединили к корпоративному бизнес-центру. Но, думаю, через два года мы выделим его в самостоятельную структуру.

Создание бизнес-центров позволило сосредоточить цикл обслуживания клиентов под единым руководством, то есть замкнуть все процессы от разработки продукта до его внедрения, а главное — четко выделить ответственных за финансовый результат. Сегодня все бизнес-центры отвечают за свою прибыль.

— Таким образом, требования к топ-менеджменту поменялись. Если раньше руководители подразделений отчитывались валом, то теперь — отвечают за прибыль. Может быть, это не всех устроило?

— Недовольство среди менеджмента было. Решать эти проблемы предстояло руководителям бизнес-центров. В связи с этим очень тщательно подбирался руководящий состав новых структур. Их возглавили люди с большим опытом директорской работы. Так, бизнес-центром по работе с корпоративными заказчиками руководит бывший финансовый директор компании Борис Базаров.

В секторе государственного управления позицию директора занял бывший начальник московского регионального управления Андрей Пономаренко. И это тоже достаточно оправдано. Московское отделение очень много работало на рынке госструктур.

Бизнес-центр на рынке решений для малого и среднего бизнеса возглавляет бывший директор регионального отделения «Парус» в Санкт-Петербурге Игорь Шейпук.

— Как осуществляется общее управление? Финансовый директор у корпорации другой?

— Должность финансового директора пока вакантна. Это — не самое страшное. Мы заполним позицию.

Что касается централизованного управления, то корпорация оставила за собой основные ключевые моменты: централизованное управление финансами (директора бизнес-центров распоряжаются только локальным бюджетом), единый стратегический маркетинг, разработку программных продуктов.

— Каким образом строятся отношения руководства корпорации с директорами бизнес-центров?

— С каждым из директоров заключен контракт сроком на один год. В дальнейшем, по всей видимости, договоры будут заключаться на два-три года. Условия контракта предусматривают достижение бизнес-центрами конкретных финансовых показателей по доходам и выполнение количественных норм. Нормативы для подразделений различаются. У кого-то это — прирост клиентской базы, у другого — удержание клиентов либо развитие региональной сети или вывод на рынок новых программных продуктов. Эти показатели стимулируют директоров не только зарабатывать деньги, но и заниматься инновациями.

Например, руководство «Паруса» ставит задачу перед директором бизнес-центра обеспечить присутствие компании в нефте-химической или телекоммуникационной отрасли. Это достигается путем распространения информации о деятельности корпорации и ее продуктах в данных областях и успешной реализацией двух-трех пилотных проектов, на которых «отработана» отраслевая специфика. Если директор бизнес-центра достиг проектных параметров, то он получает бонус в конце года.

— Планирует ли «Парус» перейти полностью на прямые или непрямые продажи?

— Все зависит от сегмента рынка. В малом бизнесе мы перейдем к непрямым продажам. В секторе корпоративных заказчиков используется смешанная модель продаж.

Это относится и к сектору государственного управления. Там есть сегменты, на которых корпорации можно осуществлять продажи с помощью дилеров. Но контракты на федеральном уровне будем заключать сами, потому что федеральные ведомства желают работать напрямую с производителем программных продуктов.

— Есть сведения о том, что «Парус» собирается увеличить объемы продаж «в разы» и занять первую строчку в рейтинге российских компаний-производителей программных продуктов.

— Нельзя увеличить объем продаж «в разы» на всех сегментах рынка. Но такой шанс у нас есть на рынке государственных структур, где «Парус» де-факто является компанией номер один. Именно здесь мы выполняем самые сложные проекты.

— Удалось ли бизнес-центрам избежать конкуренции в работе?

— Несмотря на то, что каждый бизнес-центр отвечает за конкретный сегмент рынка, пересечения в работе имеются. Рассмотрим рынок крупного и малого бизнеса. Можно продать «легкое» решение, но большое количество лицензий, а можно — одно «тяжелое» и потом его структурировать по большому количеству филиалов. И если бизнес-центр по корпоративному сектору будет плохо обслуживать своих партнеров, то они вправе обратиться в любой другой бизнес-центр и там решить проблемы.

Но для того и существует корпорация, чтобы разрешать конфликты и создавать правила игры.

— Сколько сотрудников работает в каждом из бизнес-центров?

— В центре по бюджетным решениям работает 250 человек. Корпоративными решениями занимаются 120 человек. Страховой сегмент — 10 человек. Малый бизнес — 40 человек. Персонал сервисных центров и аппарат управления насчитывает 200 человек. Производственные подразделения (разработка ПО) состоят из 150 человек.

— Как отразилась реструктуризация компании на рядовых сотрудниках?

— Часть персонала перешла в другие подразделения. Конечно, сотрудникам приходится сложно в период реорганизации, но, с точки зрения бизнеса, изменение структуры компании — нужный и важный процесс.

 

← ноябрь 2002 18  19  20  23  24  25  26  27  30 январь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions