Все новости от 27 декабря 2002 г. Презентации декабря. Статистика. Часть II
Первую часть обзора «Презентации декабря» читайте ниже.
Информационные поводы
Лидер прошлого года — информационный повод «Организационные изменения» — сильно сдал позиции (с 29% в декабре год назад до 14%) и уступил на этот раз «Итогам и планам деятельности» (31%) и «Представлению новых продуктов» (29%).
Резкое увеличение числа мероприятий для прессы, посвященных «Представлению новых продуктов», произошло как за счет скачка вверх «Организационных изменений», так и из-за снижения популярности «Проектов», «Торжественных событий» и «Дистрибьюторских и партнерских соглашений». Как и год назад, в течение декабря не было устроено ни одной пресс-конференции для объявления маркетинговых программ.
Место проведения
За отчетный период снизились доли «офисных» мероприятий — с 18% за декабрь прошлого года до 6%, а также презентаций, устроенных в нетрадиционных местах — с 21% до 17%. При этом, соответственно, увеличились показатели «гостиничных» пресс-конференций — с 39% до 49% и мероприятий, организованных в неформальной обстановке, — с 21% до 29%.
Из нетрадиционных мест журналисты в декабре посетили интернет-центр Cafemax (дважды), редакцию газеты «Известия» (дважды) и Математический институт им. В. А. Стеклова.
В преддверии праздников организаторы довольно часто отдавали предпочтение развлекательным заведениям: ресторанам «Викинг», «Фэшн Хаус» и «Риал Маккой», кафе Mon café, клубам «Б2», «Планета льда» и Le Club, Посольскому клубу, а также боулинг-клубам «Страйк» и «Высотка».
Гостиницы
Почти половина презентаций месяца была устроена в московских гостиницах (17 из 35). Прошлогодний декабрьский лидер среди отелей «Марриотт Гранд Отель», в котором было проведено шесть мероприятий для IT-прессы, в этот раз собрал журналистов под своей крышей лишь один раз. По три презентации было организовано в залах «Марриотт Тверская», «Марриотт Рояль Аврора» и новооткрывшемся «Арарат Парк Хаятт».
В 65% из всех «гостиничных» пресс-конференций организаторами оказались российские фирмы. Четыре из семнадцати презентаций пришлось на зарубежные компании, еще две были совместными.
В прошлогоднем списке произошла замена четырех отелей: «Катерина», «Золотое кольцо», «Ренессанс» и «Националь» — на «Новотель», «Балчуг Кемпински», «Марриотт Рояль Аврора» и «Арарат Парк Хаятт».
Сувениры
За последний месяц 2002 года журналисты получили в подарок от компаний ручки, футболки, кружки, гибкие держатели для визиток, ежедневники, значки, блокноты, песочные часы, бейсболки, спички, вино, компакт-диски, игрушечные автомобили, а также зонты.
PR-агентства
Услугами специализированных агентств IT-компании воспользовались в 40% случаев. По две презентации организовали Pro-Vision Communications, PRP Group, ImagiNational Compaigns и «Артефакт», по одной — «Алгоритм», «Михайлов и партнеры», «Маслов. Сокур: Партнеры», Imageland, Corporate Communications, а также SPN Granat.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|