Все новости от 27 января 2003 г. IBM идет в наступление на документальном фронте
IBM переходит в решительное наступление на поле программного обеспечения для управления контентом — это может подхлестнуть конкуренцию и ускорить консолидацию в расширяющейся нише.
Big Blue планирует интенсифицировать исследования и разработки в области ПО управления контентом — предназначенного для того, чтобы держать под контролем горы создаваемых в организациях документов. В этом году компания, по словам вице-президента IBM по управлению контентом и интеграции информации Брайана Макинтайра (Brian MacIntyre), увеличит ассигнования на эти цели на 25%.
Наращивая продажи своего Content Manager, IBM надеется увеличить доходы от сопутствующих программных продуктов. Это реляционная СУБД DB2, в которой хранится информация, и ПО WebSphere Portal для представления контента в формате, доступном веб-браузеру.
Аналитик Meta Group Эндрю Варжеха (Andrew Warzecha) отмечает, что целый ряд компаний уже предлагает конкурирующие друг с другом системы управления документами, изображениями и веб-контентом. Некоторые готовят продукты «корпоративного управления контентом» — комплексы приложений, решающие широкий круг задач по управлению неструктурированными данными, такими как документы, медиафайлы и веб-страницы.
«Проблема, стоящая перед заказчиками, заключается в том, что на этот рынок из разных областей слетелось более 100 поставщиков и все они говорят об уникальных возможностях и преимуществах. Хотя рынок быстро растет, мы ожидаем его значительной консолидации, так как слишком много компаний нацелились на одно и то же».
Системы управления контентом применяются для создания, хранения и распространения документов внутри корпораций и на их общедоступных веб-сайтах. Интерес со стороны корпораций к таким системам и корпоративным порталам растет по мере того, как предприятия стараются справиться с нарастающим комом деловых документов, веб-страниц, фотографий и медиафайлов. Готовящийся к публикации отчет Forrester Research показывает, что в этом году 35% американских компаний планируют приобрести систему управления контентом, — об этом сообщил аналитик Forrester Николас Уилкофф (Nicholas Wilkoff).
IBM Content Manager представляет собой дополнение к DB2 для хранения неструктурированных данных и управления ими. Но так как IBM расширяет свое семейство продуктов управления контентом, она, наверное, столкнется лоб в лоб с несколькими специализированными компаниями — многие из них сейчас сотрудничают с Big Blue.
«Мы ожидаем, что в ближайшие 12 месяцев IBM вступит в конкуренцию с WebSphere — своим собственным серверным продуктом, который используется для разработки и внедрения ПО», — говорит Варжеха.
Планируемые на этот год усовершенствования в IBM Content Manager, по словам Макинтайра, уже задевают такие компании, специализирующиеся на управлении контентом, как Documentum и FileNet. Компания дополнит продукт средствами электронной регистрации документов, управления цифровыми правами и специальными отраслевыми инструментами.
Заказчики ломятся в портал
ИТ-гигант рассматривает в качестве плодотворной почвы для роста своего бизнеса управления контентом портальное ПО, говорит вице-президент IBM по портальным решениям Ларри Боуден (Larry Bowden). В прошлом году компания интегрировала WebSphere Portal с Content Manager, что позволило пользователям публиковать веб-страницы внутри портала IBM. Как говорит Боуден, компания продолжит дополнять свой портальный продукт средствами управления контентом.
Партнерами IBM по созданию инструментов для создания и публикации веб-контента являются компании Interwoven и Vignette. Пока Big Blue сосредоточилась на элементах управления данными — на базе DB2 — для приложений управления контентом.
Но решение компании связать WebSphere Portal и Content Manager указывает на более серьезные амбиции, отмечает Уилкофф из Forrester.
«В долгосрочном плане выход IBM на рынок ПО управления веб-контентом представляет угрозу для Interwoven и Vignette».
Прямыми конкурентами IBM в этой сфере являются также Oracle и Microsoft. СУБД Oracle 9i позволяет управлять неструктурированными документами, а будущая СУБД Microsoft Yukon содержит средства управления неструктурированными данными на базе XML (Extensible Markup Language).
Этот всплеск интереса среди ИТ-компаний отражает растущий спрос на системы управления контентом и порталами. Количество деловых документов, таких как электронные таблицы и заказ-наряды, продолжает быстро нарастать. К тому же корпорации осваивают новые правила, такие как Sarbanes Oxley Act, которые требуют от них хранения документации и возможности предоставлять любые документы для любой проверки.
В прошлом году бизнес управления контентом IBM вырос на 26%, отмечает Макинтайр. В настоящее время у IBM 9000 заказчиков Content Manager.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|