На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-2-21 на главную / новости от 2003-2-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 февраля 2003 г.

Надеюсь, что мы выстоим

Во время выставки “Инвеком” в Санкт-Петербурге я встретился с Павлом Валерьевичем Васильевым, президентом группы компаний “АстроСофт”. Эта группа является партнером таких компаний, как “1С”, Borland, Citrix Systems, Computer Associates, Microsoft, SpectraFax, Symantec, Abbyy, ПроМТ, “Лаборатория Касперского”. “АстроСофт” активно занимается в том числе и офшорным программированием. Собственно, о нем и шел наш разговор.

PC Week: В последнее время обещания чиновников помочь компаниям, занимающимся офшорным программированием, несколько поутихли. Наверное, тому есть причина. Давайте начнем с того, как ваша компания пришла к этому бизнесу?

Павел Васильев

Павел Васильев

Павел Васильев: Образовались мы в 1991 г., и с самого начала была идея создать компанию, занимающуюся программным обеспечением. В то время было радужное настроение, диалог с американцами, что вот сейчас мы развернем наш научный и ВПК’шный потенциал и завоюем Америку. Но это настроение прошло довольно быстро, наступил 1992 г., начался развал, нужно было что-то есть, и начались попытки зарабатывать деньги.

Сначала стали активно продавать Lotus 1-2-3, в 1991 г. — стали партнерами “1С”. “АстроСофт” — один из старейших партнеров Бориса Нуралиева. С осени 1992-го начали продавать “1С:Бухгалтерию”, которая тогда называлась “Мини-бухгалтерией”.

Затем, в 1994 г., на Старый Новый год мы договорились с Бобом Клаффом и стали партнерами Мicrosoft — она тогда еще не была столь огромной и могучей. Мы поставили на эту корпорацию — и, как оказалось, правильно. Мне очень нравилось работать с Ильей Биллигом, фантастически креативным директором по маркетингу московского представительства. Сейчас он в Редмонде отвечает за продвижение технологии .Net среди разработчиков.

C февраля 1995 г. начали проводить фестивали Microsoft. На первом из них в холодном зале Шуваловского дворца присутствовало человек 40—50. Народ сидел в пальто, в шапках. Затем фестивали перенесли в Репино. Сейчас центр тяжести переместился в Москву. Активно развивали разработки на платформе Microsoft — разные утилиты, ПО поддержки сетевой инфраструктуры, средства быстрой установки на ПК стандартной конфигурации, ПО отслеживания состояния каналов для “Сургутнефтегаза”. Теперь мы активно работаем на .Net.

Следующая веха — кризис 1998-го. Решили пойти с разработками на Запад. Мы практически не делаем бизнес-задачи, а занимаемся встроенным ПО, разработкой драйверов, низкоуровневым программированием, написали компилятор Си, затем С++. Накопили на этом большой опыт.

Есть две тактики выполнения работы — научная и инженерная. В частности, наш компилятор выполнен как инженерная разработка. После очень долгих переговоров с Samsung сейчас пишем для них различные коммуникационные протоколы. Это эпохальное для нас событие.

В начале 2001 г. мы приступили к активным переговорам с Ericsson и Nokia, но потом случился обвал рынка и все заморозилось. В Финляндии мы работаем с мелкими компаниями.

PC Week: Когда вы впервые почувствовали кризис в Европе?

П. В.: Наверное, года полтора назад. Сначала изменился тон переговоров — он стал более спокойным, а затем прекратили выделять деньги на сайты. Пара шведских компаний разорились.

Хотя много говорят, что это кризис экономический, мне кажется, что здесь есть некоторая серьезная проблема в самих ИТ, особенно в сложности интерфейсов. Нормальный простой человек уже не в состоянии все это освоить. Конечно, речевой интерфейс, думаю, поднял бы производительность труда и полезность компьютеров.

PC Week: Сколько у вас сотрудников в фирме?

П. В.: На данный момент 180 человек. Один филиал в Красноярске (там 20 разработчиков), другой — в Новгороде и центральный офис в Питере. Модель разработки у нас такая: менеджеры проектов находятся здесь, а архитекторы проекта и разработчики — в филиалах.

PC Week: Аттестовывались ли вы по моделям СММ?

П. В.: В начале прошлого года мы заключили контракт с финской Market-Visio. Они протестировали нас по своим методикам с точки зрения бизнеса, посмотрели производство, качество и сказали, что мы можем работать и что они будут с нами сотрудничать, ну и выдали свои рекомендации.

На вопрос, нужна ли нам сертификация, они ответили: “У вас сейчас порядка 70 западных заказчиков и больше ста выполненных на Западе проектов. Заказчику нужно, чтобы проект был успешно выполнен, а что у вас на погонах, ему не очень важно”. У нас не было еще ситуации, чтобы мы проиграли тендер из-за отсутствия сертификатов.

Как правило, если проигрываем, то либо из-за того, что опыта маловато и нет больших заделов, либо проигрываем Украине, Белорусии, которые выставляют цены в 200 долл. за человеко-месяц, и с этим конкурировать тяжело. С индийцами в Европе мы не конкурируем — к ним там отношение настороженное. Мы поначалу волновались и готовили какие-то аргументы в свою пользу, но они не потребовались. В Америке да — индусы сильны, но там мы не раскрутились.

PC Week: Если говорить о драйверах, то на этом рынке активно работают корейцы, китайцы…

П. В.: Там далеко не все просто. Для тайваньцев мы сделали потрясающе интересный проект: цветной принтер, который вставляется на место трехдюймового диска. Поинтересовавшись, почему они не заказали разработку в Китае, получили ответ, что, конечно, в Китае все стоит копейки, но часто они боятся отдавать им работы по политическим причинам. У многих на Востоке еще остался имидж России как великой страны. Мы там оказались в хорошей культурологической нише. Мне представляется, что Тайвань — очень перспективная страна для российского офшора.

PC Week: Есть ли сейчас в Санкт-Петербурге большие городские проекты?

П. В.: Политическая ситуация в городе такая, что практически накаких проектов нет. Сейчас определенная группа людей двигает программу “Электронный Санкт-Петербург”. Насколько она получится — не знаю. Там нужно принимать решения, но кто это возьмет на себя, я не представляю.

PC Week: В Санкт-Петербурге я почувствовал большую обеспокоенность ростом конкуренции со стороны Microsoft в области корпоративных систем.

П. В.: Моя позиция такова: когда начинается такая острая конкуренция, нужно ставить на кого-то одного. Мы поставили на Бориса Нуралиева. Мне кажется, что можно выстоять, и я надеюсь, что мы выстоим. Если только Microsoft не придумает какую-нибудь комбинацию. Россия — страна во многом восточного типа. В такой стране часто все решают деньги и связи. На Западе так не работают — там принимают законы.

PC Week: А к Linux вы не присматривались?

П. В.: На самом деле я очень положительно отношусь к Биллу Гейтсу. Ведь почему он получает деньги? Да потому, что пользователь их сам отдает. Продукты, которые он выпускает, — очень неплохие с точки зрения пользователя. Когда я беру человека на работу, я предполагаю, что он знает MS Office. Если не знает — иди купи книжку и выучи. Это не мои накладные рассходы. Поэтому о Linux можно будет говорить, когда там будут общезнаемые продукты. Но я боюсь, что здесь поезд уже ушел.

PC Week: Спасибо за беседу.

 

← январь 2003 17  18  19  20  21  24  25  26  27 март 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!