Все новости от 25 февраля 2003 г. Intel Developer Forum: странная смесь ИТ с шоу-бизнесом
КОММЕНТАРИЙ – Вы, должно быть, уже прочли отчет наших американских коллег о маркетинговом и техническом содержании ключевого доклада на конференции Intel Developer Forum (ZDNet News Focus). Ритуальный характер такого рода выступлений и все те ужимки и прыжки, которыми сопровождается участие технической компании в акте шоу-бизнеса, не новы. Это коктейль из школьной вечеринки, религиозного бдения и телевизионного ток-шоу, где аудитория и шоумены стоят друг друга.
Представьте себе гигантский зал на тысячи мест, слишком затемненный для зала заседаний, оборудованный студийной светотехнической аппаратурой, динамиками и прожекторами для спецэффектов. Впереди – сцена в духе одной из последних телепередач Dr Who: на заднем фоне ряд трехметровых башен из блестящих искривленных панелей, в которых, когда происходит что-нибудь интересное, отражаются вспышки фотокамер, окатывая аудиторию отвлекающим световым душем. Как выяснилось позднее, эти башни были совсем не тем, чем казались.
Шоу открыл главный технолог Intel Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger). Он напомнил нам, что выступал на 12 из 13 ID-форумов – и, по-видимому, не случайно. Обычно он ведет себя как увлеченный, серьезный молодой учитель младших классов привилегированной частной школы, который хорошо знает и любит свой предмет, увлекая мальчиков личным обаянием, подкрепляемым строгими правилами. На этот раз он выглядел мрачноватым: в свете прожекторов скулы его болезненно выступали. Но как, по-вашему, должен чувствовать себя человек, открывающий IDF? Которому приходится произносить фразы вроде It's all about computing перед тысячами инженеров, наверное, уже догадавшихся об этом. И который затем должен воскликнуть: Convergence. It's great! и объяснить, что это такое. «Тема нынешнего IDF, – объявил Гелсингер, – это ССС: Computing, Communications, Convergence».
К сожалению, большинство инженеров увлекается научной фантастикой и знакомо с произведением Гарри Гаррисона (Harry Harrison) Space Rats Of The CCC (в русском переводе — «Космические крысы ДДД»), в котором высмеиваются все на свете клише Independence Day/Starship Trooper. Здесь CCC означает Cosmic Camel Corps, и этот образ прочно сидел у меня в голове, когда Гелсингер представлял главную персону Intel, Крейга Барретта (Craig Barrett). После безобидной шутки – у Барретта есть лошадь по имени NASDAQ, на которую сейчас мало кто поставит, – начался главный доклад мероприятия.
Через большинство выступлений руководителей Intel красной нитью проходят отточенные ключевые фразы. Intel предсказывает рост, появление новых технологий, сохранение важной роли исследований и т.п. Фразы говорят об этом, но их непререкаемый тон создает обратный эффект.
«Мы смотрим в будущее с оптимизмом», – сказал Барретт. Как будто кто-то в этом мог усомниться! На видеоэкранах за его спиной появлялись графики, один из которых отражал рост расходов на ИТ с 1962 года. Первоначально пологий подъем в 90-х взвивается мощным рывком, а затем в 2000-м обрушивается вниз. Еще пару лет кривая смотрит в пол, после чего, как по волшебству, в конце 2003-го вновь взлетает как ни в чем не бывало. В этом месте в скобках мелким шрифтом написано: прогноз. Ну-ну.
Прогнозы других аналитиков обещают рост на 4-7% – «но я на них не подписан», говорит Барретт. «Вставая по утрам, – сказал он таким тоном, будто ему больше не хочется этого делать, – я иногда чувствую оптимизм, а иногда пессимизм. Но чаще все же оптимизм». Если в этом и состоит ключевая идея, которую Intel желает донести до нас на форуме, то радоваться нечему.
Всех нас спасет интернет. Да, и еще мобильные телефоны. Далее следует динамичный видеоролик, на котором множество людей в таких отдаленных местах, как Таиланд, Вьетнам, Австралия и Франция, под ретросаундтрек с записью синтезатора в стиле 70-х заявляют: «Технология – это супер!». В середине ключевого доклада всегда прокручивают короткое видео, и я никак не могу понять почему. Этот ролик – классика жанра: несгибаемо оптимистичный, вселяющий чувство добра и пустоты. С компьютерной графикой, как будто изображающей Землю, которую бомбардируют метеоры, но, наверное, это что-то другое.
Затем Барретт сел на своего любимого конька: интернет – это потрясающе. Не нужно деталей, достаточно цифр! Миллиард пользователей к 2006 году! Японцы доставляют на дом 100 Мбит/с! В системе российских железных дорог миллиард учетных единиц! На какое-то счастливое мгновение мы все оказываемся в 1998 году, когда одно манипулирование цифрами уже гарантировало будущее процветание. Все настроены очень оптимистично, говорит Барретт. Единственное место, где считается, что технология в упадке, – это Соединенные Штаты.
Что же спасет нас и вернет переживаемый во всем мире энтузиазм в место его зарождения? Тут повествование становится еще более туманным. Всплывает изображение планарного транзистора на фоне оригинального IBM PC и скриншота первой домашней странички Yahoo! «Каждый шаг влечет за собой следующий, но сами изобретатели этих вещей не знали, во что они выльются». Сотовый телефон столь же революционен, как ПК. Напрашивается вывод, что Intel лишь создает элементы, а что будет дальше, не знает: «У нас нет конкретного плана, но вы должны нам поверить. Будет здорово!».
Дальше ритуал требует священного заклинания Законом Мура – который справедлив, потому что лежит в самом сердце Intel. На сцене появляется график, отражающий прогнозы и реальные результаты, и вновь считается, что магии голых цифр вполне достаточно. Кремниевая технология не подвластна инфляции, говорит Барретт. Она каждый год дает больше за меньшие деньги. Учитывая, что сейчас экономика ностальгирует по инфляции – ее донимают три Д: долги, дефляция и депрессия, – эта метафора, родившаяся в благостные 90-е годы, неприятно топорщится в голове.
Но не расстраивайтесь. Закон Мура проехали, значит, настало время демонстрации практических чудес новой технологии! Вот тут-то и оживают те странные колонны на заднем плане – сначала тихо поворачивается самая левая, открывая лабораторный стол, уставленный разнообразными предметами. Я уже ждал, что Крейг Барретт вот-вот объявит: «Вы можете все это выиграть!», – но вместо этого он пригласил на сцену пару молодцов из лаборатории Intel, и они продемонстрировали свои товары. Добротные, полновесные, в том числе лазер с амплитудно-фазовой модуляцией. Затем они представили оцифрованного Пэта Гелсингера, проезжающего на прошлогоднем чуде Segway сквозь огромную катушку с пятью километрами оптоволоконного кабеля. Здесь следуют долгие, продолжительные аплодисменты, и переходим к следующему номеру.
Атмосфера накаляется. На арене «специалист по компьютерному нанозрению» (впечатляющий титул, замечает Барретт), которым оказывается еще более впечатляющий тевтон с безукоризненным акцентом доктора Стрейнджлава. Хорст Хойссекер (Horst Haussecker) явно любит свою работу и подходит к ней очень серьезно: он занимается созданием машин, которые делают видимыми мельчайшие компоненты Intel. Проблема, которую решают эти дальние родственники электронного микроскопа, заключается в том, что при увеличениях, позволяющих видеть нанометровые детали, очень высок уровень видеошума, искажающего изображение. «Похоже на Млечный Путь», – заметил Крейг об одном очень зашумленном изображении микроскопического устройства. «Да, – соглашается Хорст, – но гораздо меньше». Далее демонстрируется Newport, новая мобильная платформа образца 2004 года. Это планшет с весьма симпатичной отсоединяемой клавиатурой, обладающий к тому же функцией, которую Intel называет «вычислениями с закрытой крышкой»: маленький ЖК-дисплей на внешней стороне корпуса и пара кнопок. Идея в том, что если вы получили e-mail по беспроводной сети, то можете прочесть его и ответить, не открывая компьютера. Почему бы не сделать это посредством сотового телефона через Bluetooth – и зачем постоянно держать компьютер включенным? Об этом не говорилось.
Шоу продолжается! Вот Marble Falls, настольная технология, которая создает два независимых канала аудио/видео. На языке непрофессионалов это «двойной» монитор. Демонстрация оказалась довольно страшной: хирурги из разных стран сообща колдовали над сиамскими близнецами, стараясь разделить их сросшиеся головы. Самая интересная деталь: вместо подробной модели внутреннего строения черепа на экране видна весьма абстрактная модель знаний. Кликнув по идее, получаешь точку в области взаимосвязанных идей, которая развертывается в отдельную область с более детальным описанием соответствующих концепций. Там фигурируют такие понятия, как «Многоплодные роды», «Физиология сердца» и «Детские больницы». Но что там делали «Палата лордов» и «Кража», я так и не понял.
Последняя часть ключевой демонстрации Intel – по традиции ритуальное унижение очень яркого, очень молодого инженера. На этот раз наш козел отпущения демонстрировал видеоредактирование реального времени, смонтировав видеоклип MTV с упражнениями танцоров на фоне движущихся цветных многоугольников: «Смотрите, теперь это можно загрузить в карманный видеоплеер или отправить по линии ADSL».
На десерт был предложен фрагмент новой видеоигры Matrix, которая, похоже, заполняет промежуток между фильмами «Матрица II» и «Матрица III». Выглядит просто роскошно и целиком выполняется на процессорах Intel. Что ж, это хорошо. Но забрать видеофайл с собой нельзя. Тут я снова вспомнил Cosmic Camel Corps и вышел на божий свет Сан-Хосе с головой, полной сюрреалистичных изображений, и с непреодолимым желанием окунуться в какой-нибудь настоящий технический проект.
Руперт Гудвинс – научный редактор ZDNetUK.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Mossy 25 Feb 2003 6:07 PM |
Казалось бы, при чём тут Linux? :)) |
|
| glassy 26 Feb 2003 10:48 AM |
а ты не видишь! :) |
|
| Vzakone 26 Feb 2003 3:27 PM |
А причем тут российские железные дороги? Может кто-то объяснит? |
|
| кто-то 26 Feb 2003 7:31 PM |
ИТ на российских железных дорогах развито очень сильно. Вот и появились в выступлении такие фразы как "миллиард учетных единиц". Справедливости ради следует отметить, что это действительно чистая правда... |
|
|