Все новости от 27 февраля 2003 г. «Ай-Теко» научилась зарабатывать на IT-консалтинге
В среду, 26 февраля, компания «Ай-Теко» объявила некоторые итоги своей деятельности в 2002 году.
В частности, по утверждению компании, ее оборот в прошлом году составил 62 млн 500 тыс. $, что на 33% больше, чем в предыдущем году (42 млн $). При этом «Ай-Теко» считает, что ее оборот увеличился, главным образом, за счет роста объема услуг IT-консалтинга, а также увеличения масштаба и количества реализованных компанией проектов по модернизации IT-инфраструктуры крупных корпоративных заказчиков (о некоторых из этих проектов читайте как в прошлых, так и в последующих выпусках IT-daily). Так, в настоящее время структура продаж «Ай-Теко» выглядит следующим образом: поставки серверного оборудования - 32%, услуги - 29%, иное оборудование - 14%, системы хранения данных - 13%, программное обеспечение - 12%. При этом наибольший объем заказов приходится на финансовый сектор (35% от оборота компании). Следующими по величине заказчиками являются государственные структуры (30%), потом идут промышленные предприятия (14%), предприятия нефтегазовой отрасли (14%) и операторы связи (7%).
Кстати, появление среди заказчиков компании предприятий телекоммуникационной отрасли привело к тому, что осенью прошлого года в «Ай-Теко» был сформирован департамент телекоммуникационных решений. В настоящее время в этом департаменте, а также в образованной при нем сетевой лаборатории работают 20 человек. Общая же численность сотрудников фирмы составляет 180 человек (в 2001 году - 120.)
Впрочем, департамент телекоммуникационных решений - не единственное новое подразделение в «Ай-Теко». В начале текущего года в компании был создан департамент информационных систем, который возглавил бывший технический директор «Лаборатории Касперского» Михаил Калиниченко. Под его руководством программисты «Ай-Теко» будут заниматься разработкой под конкретный заказ прикладных информационных систем*, их внедрением, а также выполнением соответствующих работ при реализации проектов по системной интеграции. При формировании этого подразделения руководство компании объединило в рамках одной структуры всех программистов, работавших ранее в различных отделах фирмы.
В текущем году «Ай-Теко» собирается направить основные усилия на развитие направления информационных систем, IT-консалтинга, на расширение спектра услуг сервис-центра и на организацию поддержки оборудования и решений производителей, которые не являются основными вендорами компании (Hewlett-Packard, Cisco Systems, Microsoft, Oracle, Symantec и др.)
*Прежде «Ай-Теко» уже занималась созданием таких систем. В частности, компания разработала «Систему управления АЗК», автоматизированную систему сбора и обработки информации на нефтебазах, систему управления выполнения заказов (внедерена в фирме UPS). Теперь же компания собирается заняться развитием этого направления, а не «ждать случайных заказчиков».
Предыдущие публикации:
|