Все новости от 21 марта 2003 г. Лондонские кэбы ловятся в сотовые сети
Сервис, использующий возможность определения местонахождения мобильного телефона, сводит водителей и пассажиров в британской столице.
Искусство ловить такси в Лондоне превращается в науку благодаря новому сервису, который одним из первых стал использовать данные о местонахождении мобильного телефона в коммерческих целях. Несколько сотен черных лондонских мини-кэбов уже оснащены приемниками GPS, мобильными телефонами и передатчиками, которые позволяют при помощи сотового телефона поймать такси в любом месте города.
Оператор сервиса — компания Zingo, пользуясь данными о местонахождении телефона, точность которых составляет пару сотен метров, соединяет клиента с водителем ближайшего свободного такси. Потенциальный пассажир может поговорить с водителем, объяснить ему, куда за ним подъехать и куда отвезти. Если свободных такси нет, то Zingo сообщит об этом.
«Для наших целей этой точности вполне достаточно», — говорит директор Zingo Марк Фосетт (Mark Fawcett). Звонки распределяет не диспетчер такси, а компьютер — в порядке очередности, так что клиент говорит прямо с водителем, который, даже еще не подъехав к тротуару, может сообщить ему, например, что к югу от реки никуда не поедет. Сервер коммутирует звонки, сравнивая данные о местонахождении мобильного телефона с данными GPS, поступающими от кэба.
Идея, по словам Фосетта, возникла три года назад, но первые испытания состоялись только в ноябре 2002 года. Задержка частично была вызвана трудностью получения доступа к данным о местонахождении мобильных телефонов у операторов сетей. Обычно эти данные считаются сверхсекретными, так как могут использоваться не только для наблюдения за перемещениями абонента, но и за его связями, когда, например, два мобильных телефона одновременно перемещаются из одной ячейки сети в другую.
Согласно контракту, который Zingo подписала с операторами, данные могут использоваться исключительно для определения местонахождения. Клиент, впервые обращающийся к услугам Zingo, может прослушать информацию о privacy-правилах компании. «Мы не сообщаем водителю и пассажиру телефонных номеров друг друга, — говорит Фосетт. — Звонки распределяет сервер Zingo, но пассажир, повесив трубку, имеет возможность повторно соединиться с водителем кэба. Вызов такси через Zingo обойдется в дополнительные 1,6 фунта (а мобильный звонок, само собой, оплачивается по обычному тарифу).
Абоненты мобильных сетей Vodafone и O2 уже сейчас могут пользоваться этой услугой. Фосетт рассчитывает, что в ближайшее время будет подписан контракт с T-Mobile, а к концу августа — с Orange.
Пока лишь небольшая часть из более чем 20 тыс. частных черных кэбов, снующих по улицам Лондона, оборудована комплектом Zingo. Но компания надеется на то, что число заинтересованных водителей будет расти. Zingo — дочерняя компания фирмы Manganese Bronze, которая производит большинство лондонских такси, однако сами кэбы, как правило, принадлежат частным извозчикам. Чтобы заинтересовать их, Zingo устанавливает на машины комплект (в который входит и мобильный телефон) бесплатно.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|