Все новости от 7 апреля 2003 г. Adobe разделяет, чтобы властвовать
Компания Adobe Systems намерена сделать ПО электронного издательства Acrobat стандартным бизнес-инструментом, выпустив новые версии продукта, нацеленные на разные категории сотрудников офиса.
В понедельник производитель ПО анонсировал три новые версии Acrobat и переработанную версию бесплатной программы Acrobat Reader для просмотра файлов в формате portable document format (PDF).
Как и ожидалось, в числе новинок облегченная версия Acrobat, предназначенная для простого преобразования документов в PDF. Acrobat Elements будет интегрирован с популярными офисными приложениями, включая Microsoft Office, так что конвертирование большинства документов сведется к нажатию правой кнопки мыши.
Кроме Acrobat Elements, выйдут версии Acrobat 6.0 Standard, заменяющая текущую версию Acrobat, и Acrobat 6.0 Professional, новая мощная редакция, предназначенная для тех, кто пользуется такими сложными приложениями, как конструкторское ПО Autodesk AutoCAD и Microsoft Visio.
По словам исполнительного вице-президента Adobe Шантану Нарайена, цель разделения продуктов — стимулировать дальнейшее распространение и без того популярного формата PDF, сделав его общепринятым способом обмена документами по e-mail и через интернет. ИТ-менеджеры предпочитают, чтобы документы вкладывались в e-mail в формате PDF, так как эти файлы имеют меньший размер и открываются почти в любой системе с установленным бесплатным Acrobat Reader — одним из самых распространенных в мире приложений для ПК.
Однако компания может столкнуться с трудностями, в частности с распространенным в среде непрофессионалов мнением, что Adobe выпускает сложные, наводящие ужас приложения, на освоение которых уходят годы.
Adobe решила эту проблему, ограничив Elements относительно простым набором команд для создания файлов PDF из существующих документов, причем большинство этих функций реализуется в активном документе правой кнопкой мыши.
Расширенные версии
Продвинутые пользователи найдут в Acrobat Standard и Professional много новых возможностей, включая значительно расширенный набор функций коллективной работы над документами с внесением комментариев и поправок. По окончании процесса редактирования Acrobat может автоматически вводить все изменения в документ Microsoft Word и собирать их вместе с комментариями в отдельный файл, так что пересылать туда-сюда весь документ целиком не требуется.
Acrobat 6.0 содержит также усиленные средства защиты для поддержки цифровой подписи и шифрования документов, что делает его более удобным для банков и других учреждений.
В новой версии усилены и средства добавления XML-функций, что позволяет превращать документы PDF в интерактивные формы, посредством которых можно заменять данные в корпоративных БД. Adobe вступила в партнерство с SAP и другими крупными производителями корпоративного ПО и работает над новыми инструментами коллективной работы, чтобы сделать PDF предпочтительным уровнем представления для публикации корпоративных данных и обмена ими.
По мнению аналитика Forrester Research Лоры Орловой, производители корпоративного ПО с удовольствием сотрудничают с Adobe, так как формат PDF предлагает независимое от приложения решение для демонстрации корпоративных данных.
«Ни один из этих поставщиков корпоративных комплексов приложений не обеспечивает особой гибкости и простоты работы с выходными форматами. Партнерство с Adobe в этой области не создаст им никаких проблем, так как PDF работает хорошо и везде».
В Acrobat Professional добавлены инструменты для создания PDF-версий сложных технических и бизнес-документов, подготовленных в таких приложениях, как AutoCAD и Visio. PDF позволяет архитекторам и инженерам легко обмениваться результатами работы с клиентами и партнерами, сохраняя сложное форматирование и структуру, характерные для такой работы.
Новые издательские программы будут сопровождаться Adobe Reader 6.0, бесплатной программой для чтения файлов PDF. Новый Reader содержит возможности для просмотра слайд-шоу, разработанных в Adobe PhotoShop Album, и чтения электронных книг, для чего раньше служила специальная программ Adobe e-book.
Фактор Microsoft
Ценность новых продуктов Acrobat во многом определяется тесной интеграцией с ПО Microsoft. Однако и без того неровные отношения компании с Microsoft стали еще более натянутыми после прошлогоднего анонса Microsoft InfoPath (бывшего XDocs), ПО электронных форм, которое считается возможным конкурентом Acrobat.
Нарайен утверждает, что у Adobe хорошая история кооперации с Microsoft в тех областях, где это имеет смысл. «Мы очень тесно сотрудничаем с Microsoft по нескольким направлениям, — сказал он. — Мы продемонстрировали, что по большому счету достоинства Acrobat заключаются в том, что он усиливает преимущества других настольных приложений, в том числе продукты Microsoft. Мы стремимся решить проблему распространения информации в многоплатформном мире — такова наша стратегия».
Орлова говорит, что, хотя в некоторых сегментах Microsoft и Adobe остаются конкурентами, трудно сказать, в каком направлении будет развиваться гонка. «Если при всех прочих равных условиях возможности ПО Microsoft окажутся заточенными под Office острее, чем у Acrobat, Adobe может столкнуться с трудностями. Но возможно и то, что Adobe включит в PDF все, что делает Microsoft, и окажется на шаг впереди.
Они подходят к одной и той же проблеме с разных концов. Все будет зависеть от того, с какой стороны возьмутся за нее предприятия: со стороны сервера, как предлагает Adobe, или со стороны клиента, как советует Microsoft».
Полностью новый комплекс Acrobat поступит в продажу в середине мая. Acrobat Standard будет стоить 249 $ за полную версию или 99 $ за апгрейд с предыдущей версии. Acrobat Professional будет стоить 449 $, или 149 $ за апгрейд.
Acrobat Elements указывает на дальнейшее отклонение Adobe от обычной модели коробочного ПО. Elements будет продаваться только в рамках оптовой программы лицензирования с минимальным объемом заказа в 1000 лицензий по 29 $ за одно рабочее место — необычно дешево для продуктов Adobe.
Нарайен утверждает, что при такой цене компания сможет сделать деньги на Elements и что она располагает персоналом продаж и поддержки, необходимым для обслуживания оптовых корпоративных сделок.
«Мы уверены, что это увеличит клиентскую базу Acrobat и доходы от этого продукта», — сказал он.
Однако не все разделяют эту уверенность. Раньше Adobe за Acrobat выручала не много, и Elements вряд ли изменит такое положение. «Я не думаю, что они много заработают на Elements, — говорит аналитик AMR Research Джим Мерфи. — Это часть более широкой стратегии. Если к таким продуктам, как Elements, удастся привлечь больше людей, станет больше контента в этом формате и в работе с PDF будет заинтересовано больше компаний».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| bravo 8 Apr 2003 7:08 PM |
на софтерре.ру в голубятне проходила статейка про это "чудо", которое добавляет к документу блок с флагами доступа. и за это они хотят бешеных денег! |
|
|