Все новости от 10 апреля 2003 г. Проект по информатизации российской системы образования
Директор образовательных программ Федерации Интернет-образования (ФИО) Светлана Авдеева назначена руководителем рабочей группы Национального фонда подготовки кадров (НФПК), которой предстоит подготовить к реализации проект Министерства образования РФ “Информатизация системы образования”.
Основная идея проекта состоит в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования ИТ в работе учреждений общего и начального профессионального образования. При успешном его выполнении (срок реализации — до 2010 г.) российская система образования получит электронные образовательные ресурсы нового поколения, широкую сеть учебно-методических центров, плюс к этому будет осуществлено массовое обучение педагогов информационным технологиям. В настоящее время идет подготовка проекта к реализации, этим собственно и занимается рабочая группа НФПК, саму же реализацию планируется начать в 2004 г.
По предварительной оценке консультантов НФПК, стоимость проекта составит около 300 млн. долл. Предполагается, что он будет финансироваться из средств целевого займа, который предоставит России Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
Т. Б.
|
|
| Попов Михаил Валентинович - krpopovhome.tula.net 30 Jan 2006 6:15 PM |
Комментарий. Как проектируется доступ обучающихся к Internet ресурсам? Если в рамках курса информатики 2-4 часа в году, то не нужно и начинать тратить такие ресурсы. Если планировать и в другое учебное, либо не учебное время, то большая часть школ организовать такие процедуры не готова, не может и не мотивирована (прежде всего, администрация, да и учителя). У них нет интереса двигаться в эту сторону. Особенно в провинции. Столкновение нашей консервативной и не поворотливой системы образования с такой громадной открытой системой как Internet приведёт к внутреннему конфликту школы, изменит все её устои. И учителя (в подавляющем большинстве женщины) с присущей им интуицией и консерватизмом это чувствуют! Конечно, нет правил без исключения. В этом случае мало обучения и просвещения. Школе нужны внятные внешние рамки, установленные вышестоящей системой. Альтернативой могут быть рыночные механизмы, но их в школу не пустят ещё долго, либо никогда. |
|
|