Все новости от 18 апреля 2003 г. Спад потребительской активности в Европе ударил по продажам ПК
В первом квартале одним из немногих ярких пятен на карте европейского бизнеса ПК был повышенный спрос на ноутбуки.
В остальном трехмесячный период ознаменовался вялым корпоративным спросом и резким падением потребительского спроса после начала войны в Ираке.
В четверг аналитические фирмы Gartner и IDC выпустили отчеты о состоянии мирового рынка ПК в первом квартале.
Этот период сопровождался спадом потребительского спроса из-за войны в Ираке, сказавшимся и на других видах электронной техники.
Gartner утверждает, что в первом квартале в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА) отрасль продемонстрировала умеренный рост. Аналитик Gartner Брайан Гэммидж утверждает, что это разочаровывающие цифры.
«Рынок ПК в EMEA показал результаты чуть выше ожидаемых, но за этим скрывается резкий спад потребительского спроса на ПК в последние недели квартала, что сильно ударило по местным поставщикам. Спад потребительского спроса продолжался и в апреле, так что он повлияет на состояние рынка ПК во втором квартале».
Крупнейшим поставщиком ПК в мире стала компания Hewlett-Packard, на долю которой пришлось 19,3% рынка: НР продала около 2 млн машин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля рынка НР сократилась на 3,2%.
Dell, напротив, увеличила свою долю рынка по сравнению с первым кварталом 2002 года на 21,7% и продала 1,2 млн машин, что составляет 11,2% мирового рынка. Gartner отмечает, что Dell лучше всех использовала повышение спроса на ПК в корпоративном секторе.
Gartner прогнозирует, что до конца года спрос на ПК в корпорациях будет умеренно расти и по результатам года продажи увеличатся на 6-7%.
Спрос на ноутбуки поднялся как в потребительском, так и в корпоративном сегменте рынка — отчасти благодаря появлению нового поколения мобильных систем. Поставщики стимулировали покупателей и снижали цены, чтобы проложить путь новым продуктам, отмечает Gartner.
Advanced Micro Devices и Intel выпустили новые поколения мобильных процессоров, причем Intel ассигновала 300 млн $ на рекламу своего семейства мобильных чипов Centrino.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| - 19 Apr 2003 1:36 AM |
Еще бы... Я вообще удивляюсь, как при таких ценах тут можно что-то покупать. |
|
|