Все новости от 30 апреля 2003 г. Мониторы GreenWood: год на рынке
В конце 2001 г. дистрибьюторская компания RSI вывела на российский рынок мониторы торговой марки GreenWood, принадлежащей тайваньской фирме Li Ching Technology (см. PC Week/RE, № 13/2002, с. 10).
По мнению коммерческого директора RSI Вадима Латы, эти устройства отображения информации пришлись россиянам по душе. Только за 2002-й их было продано 57 865 шт.* (при этом 19% продаж составили ЖК-мониторы, а 81% — ЭЛТ-устройства).
Примерно 30% оборудования реализовано в рамках различных тендеров и крупных проектов, а 70% продано в обычном порядке корпоративным и частным пользователям. Интересно отметить, что доля ЖК-мониторов в общем объеме продаж непрерывно растет: 13% — в первом квартале 2002 г., 16 — во втором, 20 — в третьем и 28% — в четвертом.
Вадим Лата констатирует, что все мониторы GreenWood (в настоящее время это семь моделей с ЭЛТ и 11 типов ЖК-изделий) к конечным пользователям поступают исключительно через партнерскую сеть, насчитывающую 42 авторизованных дилера, десять из которых располагаются в Москве, а остальные “проживают” в регионах. При этом география продаж выглядит следующим образом (в %): Москва — 44, Сибирский округ — 15, Приволжский — 13, Уральский — 6, Центральный — 9, Дальневосточный — 2, Южный — 8 и Cеверо-Западный — 3.
Успех GreenWood’ов Вадим объясняет их качеством (комплектующие класса “А”, 100%-ный выходной контроль, cоответствие заводов, выпускающих данные изделия, стандартам качества ISO 900х и ISO 1400х и т. д.), широтой модельного ряда, доступностью cо склада, разветвленной сетью станций технического обслуживания (около 40 сервис-центров в различных регионах России) и продуманной маркетинговой стратегией RSI, предусматривающей как рекламу, ориентированную на конечных пользователей, так и поддержку партнеров.
Начальник департамента закупок Виктор Леонычев гордится тем, что RSI успешно раскрутила бренд GreenWood на российском рынке
|
Начальник департамента закупок RSI Виктор Леонычев пояснил, что в настоящее время на российский рынок поставляется два семейства ЭЛТ-мониторов тайваньской фирмы Li Ching Technology (CM и FD) и четыре семейства ЖК-устройств (LC Classic, LC Classic Multimedia, LC — RD и LC Future).
Недорогое семейство CM (15-дюймовая модель CM570T и две 17-дюймовые — CM772F и CM798T) ориентировано на начинающих пользователей, а модели FD770T, FD797T, FD910T и FD780G рассчитаны на профессионалов.
Среди ЖК-мониторов разнообразие шире: так, семейство LC Classic (15-дюймовая модель LC503T и 17-дюймовая LC703T) предназначено для пользователей, ищущих недорогую замену ЭЛТ-устройствам; LC Classic Multimedia (LC503SM, LC703TM, LC901T) адресовано, как следует из его названия, пользователям мультимедийных пакетов; семейство LC — RD (LC 550RD, LC750RD, LC950RD) cпроектировано для нужд профессионалов, а семейство LC Future (LC520FT, LC720FT, LC752FT), появившееся в марте и отличающееся футуристическим дизайном, задумано как имиджевое, т. е. ориентированное на тех, кому важны не только технические характеристики изделия, но и его внешний вид.
Данный перечень устройств приведен лишь для иллюстрации широты модельного ряда и соответствует состоянию на апрель этого года. В дальнейшем возможны его изменения, так как с середины 2002 г. новые модели устройств тайваньской фирмы (в них используются технологии FD Trinitron, MVA, I-Video, I2-Bus, Auto-gain и т. д.) появляются практически ежемесячно.
Будущее мониторов GreenWood представляется Вадиму Лате весьма радужным: по его мнению, в 2003 г. объемы их продаж должны увеличиться на 20—25%. И это при том, что общий объем российского рынка устройств отображения информации расширится лишь на 10—15%. Виктор Леонычев считает, что намеченные планы вполне реальны: так, уже в I квартале 2003 г. в нашей стране мониторов GreenWood, по предварительным данным, было продано около 15 000 шт., что на 28% выше аналогичного показателя прошлого года (11 701 шт.).
* Для сравнения: в 2002 г. общий объем российского рынка мониторов аналитическое агентство ITResearch оценивает в 3,1 млн. шт. (PC Week/RE, № 12/ 2003, с. 8), что на 24% выше аналогичного показателя 2001-го.
|