Все новости от 30 апреля 2003 г. Вход — бесплатный, выход — рубль
Рынок сотовой связи Украины, на котором насчитывается 3,8 млн. абонентов, что составляет около 7% населения, жестоко лихорадит. В марте президент Леонид Кучма подписал закон “О внесении изменений в закон «О связи»”, который запрещает взимать плату за входящие звонки для всех видов телефонии.
Закон приобретает силу через шесть месяцев со дня его опубликования, однако он еще так и не опубликован. В декабре 2002 г. г-н Кучма наложил вето на этот законопроект и со своими предложениями вернул его в парламент для повторного рассмотрения. Но в феврале 2003 г. Верховная рада отменила плату за входящие звонки по всем видам телефонной связи, преодолев вето президента.
Практически одновременно Государственный комитет связи и информатизации Украины принял решение о запрете выдачи компаниями—мобильными операторами прямых телефонных номеров.
При этом выданные ранее прямые номера должны быть заменены на номера с дополнительным кодом. Один из операторов, “Киевстар”, уже объявил о том, что прекратит использование таких номеров до конца 2004 года или даже раньше, уточнив, что клиентам подобные действия объяснят форс-мажорными обстоятельствами, а деньги, уплаченные абонентами за прямые номера, будут возвращены.
UMC, основной конкурент “Киевстара”, заявил, что будет решать проблему по-иному — путем использования переадресации.
По словам гендиректора UMC Эрика Франке, при этом входящие звонки на прямой номер будут бесплатными, как того требует закон, а за услугу переадресации с прямого номера на “восьмерку”, абонент будет платить по соответствующим тарифам.
Под шумок на украинском рынке активизировался третий крупный оператор — “Украинские радиосистемы” (УРС). Выступающая под торговой маркой WellCOM и выкупившая, после долгой тяжбы, акции у южнокорейской Daewoo, эта компания на ближайший год планирует вложить в развитие бизнеса более 100 млн. долл. и довести количество базовых станций до пятисот.
В настоящее время УРС имеет 40 станций, а основные игроки украинского рынка сотовой связи “Киевстар” и UMC — по 1,5 тысячи. Последние в настоящее время активно обсуждают в украинской деловой прессе вопрос, кто из них потеряет более значительную долю рынка в результате появления нового мощного игрока, причем представители обоих операторов ссылаются главным образом на опыт МТС, “Би-Лайна” и “МегаФона”.
|