Все новости от 29 мая 2003 г. Как узнают о ресурсе и узнают ли?
Ресурс — средство, к которому обращаются в необходимом случае.
Словарь С. И. Ожегова
Ни для кого не секрет, что у любого, кто создал свой Web-сайт и разместил его во Всемирной паутине, возникает естественный вопрос: “А как о нем узнают и узнают ли”? И действительно, кто и как сможет найти эту крупицу в таком глобальном объеме сведений, даже если она гениальна и по дизайну, и по содержанию? Ну ладно: друзьям можно рассказать, коллегам по работе тоже дать ссылку... Ну а дальше? Что сделать для того, чтобы ресурс не затерялся и был востребован?
В Сети, как известно, масса разнообразной информации и, наверное, никто и никогда не смог бы отыскать то, что ему нужно, если бы не поисковые системы. К их помощи, а также к помощи рейтингов и каталогов прибегают практически все пользователи. Поэтому первоначальная задача раскрутки Web-сайта состоит в регистрации именно в этих вспомогательных средствах.
Поисковые системы имеют, пожалуй, наиболее важное значение для созданного сайта — это самый прогрессивный инструмент для рекламы вашего ресурса, так как непосредственно оттуда идет наиболее качественный трафик.
Работать с такой системой проще простого: пользователь заходит на главную страницу поисковика, набирает в строке запроса, к примеру в Яндексе она начинается со слов “Я ищу:”, слово или фразу, которыми, как ему кажется, может быть описан интересующий его ресурс, затем нажимает кнопку “Найти”, и система генерирует список ссылок на ресурсы нужной тематики.
Если сайт зарегистрирован поисковой машиной и определен ключевыми словами, введенными пользователем, то он обязательно будет числиться в результатах поиска.
Но скорее всего сайтов на интересующую пользователя тему уже большое количество. Представим, набрал он в строке запроса какое-то ключевое слово и поисковик выдал список из, допустим, 1152 позиций. Имя вашего ресурса — под номером 1141. Каков процент того, что этот пользователь заглянет именно к вам, тем более учитывая, что, по статистике, редко кто заглядывает дальше 20-й позиции?
Просто зарегистрировать свой сайт, не проделав с ним соответствующих “процедур” заранее, — все равно что посадить тыквенное зернышко в землю и забыть (или не захотеть) его полить. Это будет чистой формальностью: посадить посадил, а вырастет или нет — не важно. В таком случае о притоке посетителей с поисковиков можно забыть. У нас задача другая: быть в результатах поиска, выдаваемых известными поисковыми машинами и каталогами по тематике данного сайта, всегда в первых рядах.
Чем чаще это будет удаваться, тем больший процент пользователей посетит ресурс, а соответственно вырастет число потенциальных клиентов.
На сегодняшний день существуют сайты, предлагающие автоматическую регистрацию (с некоторыми из них можно ознакомиться на страничке www.interproms.ru). Идея очень интересная и привлекательная. Представляете, вы всего-навсего один раз заполняете в некой электронной форме необходимые данные (название сайта, URL, контактное лицо, адрес электронной почты, краткое описание сайта, ключевые слова), и сайт автоматически регистрируется в поисковых системах, каталогах, рейтингах.
Число называемых систем, где будет зарегистрирован сайт, — более 600. Цифра эта, правда, вызывает кое-какие сомнения, так как при всей схожести поисковых систем, процессы регистрации в них все-таки немного различаются. В действительности же грамотной регистрации в 15—20 поисковых системах будет вполне достаточно для реальной раскрутки сайта.
На регистрацию в каждой из них уйдет не более 10—15 минут, так что имеет смысл потратить на это свое драгоценное время. Пользователь, который осуществляет поиск информации, обращается в основном к одной-двум поисковым системам. Поэтому, чтобы охватить как можно больше пользователей, необходима регистрация во всех основных поисковых системах.
Какими же путями достичь высоких позиций в результатах поиска? Как грамотно и логически верно пройти процедуру регистрации?
Поисковые серверы при поиске сайта или страницы используют информацию, хранящуюся в специальных метатегах. Но не все поисковые системы и каталоги их учитывают. Однако писать данные элементы рекомендуется всегда. Метатеги не видны при просмотре документа, но заметно увеличивают его размер. Располагаются они в HTML-коде страницы, в секции .... О наиболее важных тегах, которые должны быть в каждой странице сайта, речь пойдет ниже.
|