Все новости от 29 мая 2003 г. Ориентация на средний и малый бизнес
Это немаловажный вопрос, пониманию которого, как мне кажется, мешают еще мифы и иллюзии. Да, Intel, Boeing, Motorola имеют в России центры разработки, где трудится иногда по 200 и больше наших специалистов. Но в аналогичных центрах в Индии и Китае работают тысячи. Компания Auriga и другие сотрудничают с IBM, HP, Siemens, и этим можно гордиться, но надо понимать, что заказы на 300 и более исполнителей наверняка уйдут в Индию.
Пока у нас в стране нет компаний масштаба Infosys, Tata или Satyam, заказы от крупнейших компаний, скажем, входящих в список Fortune 500, будут приходить в Россию лишь эпизодически. Но отчаиваться не стоит, потому что заказчики из среднего и мелкого бизнеса — огромный рынок.
Средний бизнес для американцев — это, условно говоря, компании численностью до 2000 сотрудников. Надо только скорректировать программы мероприятий, чтобы вовлечь в них не только крупный, но и средний, и даже малый бизнес.
Недавно Auriga имела дело с двумя американскими фирмами, каждая обладала штатом в пределах сотни сотрудников. Обе — продуктовые программистские компании. Они попробовали аутсорсинг в России, получилось неплохо. Потом в США начался спад, пошли сокращения.
Российская доля аутсорсинга за это время увеличилась, а сейчас, когда намечаются признаки подъема, обе эти компании принимают решение, что за рубеж надо перевести все или практически все разработки. Это объективные процессы, и таких примеров очень много. Почему бы не сделать круглые столы интересными для таких партнеров?
|