Все новости от 29 мая 2003 г. Война продуктов с услугами нелепа
Я слышу нескончаемые разговоры о преимуществах продуктовой модели над услугами аутсорсинга. Если продукт продается на мировом рынке — прекрасно. Но много ли таких фирм, как ABBYY, Kaspersky Lab, Spirit? Это капли в море. Небольшие ниши не дадут больших финансовых потоков в масштабе страны, не создадут много рабочих мест.
Почему продуктовая модель не может сосуществовать с аутсорсингом? Одно другому совершенно не мешает! Почему продуктовых компаний, ориентированных на мировой рынок, у нас так мало, почему их не может сразу стать много? Потому что программные продукты должны возникать, развиваться, отлаживаться в рамках внутреннего рынка, глобализация еще не на той ступени, чтобы можно было сразу, находясь в России, разрабатывать свой продукт для американского рынка.
Свои продукты появятся в заметных количествах тогда, когда в них будет большая потребность на внутреннем рынке, а для этого должно пройти время. Услуги же -- намного более легкий бизнес, хотя бы в смысле порога вхождения.
|