Все новости от 4 июня 2003 г. Акционеры «Яндекса» дожили до первых дивидендов
В среду, 4 июня, компания «Яндекс» объявила о результатах прошедшего днем ранее заседания совета директоров.
Главным решением совета стало, по заявлению компании, постановление о выплате акционерам «Яндекса» дивидендов в размере 100 тыс. $.
Напомним, со времени создания компании — «Яндекс» образовался в апреле 2000 года — было выпущено акций в общей сложности на десять миллионов долларов. Акционерами являются частные инвесторы, а также ведущие менеджеры и разработчики проекта.
По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, компания добивается прибыльности с августа 2002 года. Ее оборот в прошлом году составил 1,7 млн $. Весной этого года среднемесячный оборот оказался равным приблизительно 400 тыс. $. (Все эти цифры компания приводит без учета бартерных сделок, которые могут в несколько раз превосходить ее оборот. Сюда относится, в частности, размещение «Яндексом» рекламы в других СМИ.)
Четвертую часть всей прибыли, по оценке генерального директора «Яндекса», приносит размещение баннеров на главной странице портала. Однако число рекламодателей, пользующихся подобной услугой, невелико — несколько десятков фирм, наиболее активная часть которых — операторы сотовой связи. В целом же от баннерной рекламы «Яндекс» получает около трети своей прибыли. Остальные деньги приносит контекстная реклама: продажа рекламодателям слов или выражений, при наборе которых в поисковой системе пользователь увидит, помимо результатов поиска, еще и рекламные объявления. По заявлению руководителя «Яндекса», сами результаты поиска не являются предметом продаж, а вся коммерческая информация, размещенная среди них, так или иначе выделяется.
Как рассказал IT-daily г-н Волож, решения о том, когда компания будет готова поделиться прибылью с акционерами в следующий раз, пока нет. Сделать первые выплаты было решено по причине того, что после определения суммы реинвестирований в развитие компании оставались свободные средства. Причем акционеры решили направить часть прибыли на дивиденды не из-за того, «что кому-то из них срочно понадобились деньги, а скорее чтобы показать, что интернет-проект, подобный „Яндексу“, может быть прибыльным». Несмотря на желание повысить собственный имидж и инвестиционную привлекательность, «Яндекс» остается закрытым акционерным обществом. Более того, у компании нет планов в ближайшем будущем привлечь новых акционеров или вывести свои акции на открытый рынок.
Одним из важных направлений в бизнесе Аркадий Волож считает развитие почтовой службы «Яндекса», у которой, по его мнению, в этом или следующем году есть шанс обойти своего основного конкурента — mail.ru. (В настоящее время у почты «Яндекса» пользователей на 30-40% меньше.)
|