Все новости от 18 июня 2003 г. ТНК начала продавать нефть мелким оптом
В среду, 18 июня, компания ТНК объявила о том, что днем ранее начала промышленную эксплуатацию электронной торговой площадки (ЭТП), предназначенной для оптовой торговли нефтепродуктами на российском рынке.
Как рассказал IT-daily Павел Алферов, курировавший проект по созданию ЭТП со стороны нефтяной компании, решение о необходимости создания площадки руководство ТНК приняло полтора года назад.
За этим последовал тендер, в первом туре которого приняли участие 52 компании, во втором — восемь, а к финальному этапу были допущены три фирмы. Среди них победителем оказалась компания EPAM Systems, причем одним из главных аргументов при выборе исполнителя проекта на последнем этапе стал ценовой вопрос. В качестве платформы, предложенной специалистами EPAM Systems для создания ЭТП, было выбрано решение Novell ExteNd*.
Договор с EPAM Systems заказчик подписал в мае прошлого года. Разработка системы заняла девять месяцев. В феврале началось тестирование системы, в ходе которого была отработана связь ЭТП с бэк-офисом ТНК. А в апреле заказчик приступил к опытной эксплуатации электронной торговой площадки. В середине того же месяца к ее тестированию были допущены клиенты. Первые реальные сделки с помощью ЭТП были проведены в мае и к настоящему времени, по утверждению представителей ТНК, благодаря новой торговой плащадке было заключено порядка 20 договоров на поставку нефтепродуктов.
По словам руководителя департамента ТНК по оптовой продаже нефтепродуктов на внутреннем рынке Валерия Немировского, согласно бизнес-плану на текущий год его подразделение должно ежемесячно продавать нефтепродуктов на 70 млн $. В этом году приблизительно три процента от этой суммы планируется выполнить через ЭТП. В следующем году эту цифру рассчитывают довести до 5%, а впоследствии и до 15%. Причем цена на нефтепродукты, реализуемые на электронной площадке, устанавливается несколько выше цены, которую покупатель может получить в ходе «обычных» — тендерных — вариантов закупок. За счет этой ценовой разницы в ТНК рассчитывают окупить ЭТП приблизительно за два года.
Еще одним фактором в пользу новой торговой площадки является сокращение количества менеджеров, работающих в департаменте г-на Немировского. По его словам, их число уменьшилось с 16 человек до 4 и в ближайшее время (даже при увеличении объема продаж) расширять штат Валерий Немировский не намерен. С созданием электронной торговой площадки у нефтяной компании появилась возможность снизить минимальный объем оптовых продаж нефтепродуктов. Если ранее было рентабельно продавать партии объемом не менее 500 тонн, то теперь эта цифра уменьшилась до 60 тонн. Таким образом, по словам г-на Немировского, новыми клиентами ТНК, приобретающими продукцию через ЭТП, могут стать любые организации, способные выкупать хотя бы одну цистерну нефти в месяц.
Старший вице-президент ТНК и руководитель блока информатизации и связи Александр Блох заявил, что стоимость всего проекта «значительно меньше полумиллиона долларов». Причем на первом этапе тендера разработчики предлагали решения как за несколько миллионов долларов, так и за несколько десятков тысяч.
*Платформа Novell ExteNd изначально была разработана компанией SilverStream, приобретенной Novell в прошлом году.
Предыдущие публикации:
|