Все новости от 19 июня 2003 г. Вопрос недели: В чем преимущества объединения?
Десятого июня текущего года IT-Клуб провел заседание, которое было посвящено теме объединения компаний на российском IT-рынке: «„Ланит“ и DPI, Kraftway и Forward Technologies, холдинг НКК... Это тенденция?».
В чем преимущества объединения?
Отвечают «виновники»...
Президент группы компаний DPI Евгений Бутман:
— Большие компании становятся больше, а у маленьких или средних фирм остается для этого все меньше и меньше шансов. Я считаю, что те компании, которые не успели создать оптимальную структуру или оптимальные предпосылки для развития своего бизнеса, если не опоздали навсегда, то очень сильно потеряли. В условиях кризиса легче быстро расти и развиваться, а в период более или менее спокойный компаниям все труднее и труднее выживать. При объединении ставится вопрос о консолидации ресурсов — самых разных, не только денежных, но и кадровых, управленческих способностей, мозгов, идей. Также появляется возможность обрести большую свободу при распоряжении финансовыми ресурсами, что в свою очередь позволяет сделать более сбалансированный и диверсифицированный бизнес.
Генеральный директор Kraftway Алексей Кудрявцев:
— Фактически мы купили Forward Technologies ради главы этой фирмы Рената Юсупова. Он был самым ценным в нашей покупке — как персона, как топ-менеджер, который будет теперь работать в Kraftway. Для того чтобы его получить, нам необходимо было прекратить его бизнес.
Вице-президент Kraftway (в недавнем прошлом владелец и генеральный директор Forward Technologies) Ренат Юсупов:
— Моя точка зрения: покупался не я и не команда, а достаточно успешная бизнес-модель (правда, модель, как правило, неотделима от мозгов ее создателей). В свое время я много экспериментировал, в итоге создал нишевую компанию, и она была достаточно успешна: мы конкурировали в своей нише с Kraftway, с «Аквариусом».
Я согласился продать этот бизнес исходя прежде всего из оценки своих личных перспектив и перспектив своего бизнеса. Любой нишевый бизнес, будь он хоть самым замечательным, в принципе уязвим. И уязвим достаточно серьезно. Я считал, что перспектив у меня на рынке не очень много. На то, чтобы вкладываться в развитие своего бизнеса, финансовых ресурсов не хватало. Я прикинул, смогу ли сделать что-нибудь с помощью привлеченных средств, но тоже получалось не очень хорошо. Потому что догонять чрезвычайно тяжело. Вдобавок ко всему интерес к работе в Forward у меня, честно сказать, начинал пропадать.
В то же время у Алексея Кудрявцева есть очень успешный бизнес, но у него не решена та задача, которую я сделал и которую я умею делать. Я полагаю, что для меня это — вполне нормальный рост.
Президент группы компаний «Аквариус», президент «Национальной компьютерной корпорации» (НКК) Леонид Гольденберг:
— Что мы получили в результате объединения в НКК компаний «Аквариус», OCS, Landata и «АНД Проджект»? В общем, мы начинаем ощущать себя достаточно комфортно: если нам что-то нужно, если это соответствует целям и задачам всех, если мы убедили друг друга в том, что это надо, тогда в это направление вкладываются деньги.
Все бизнесы, которые представлены у нас в холдинге, имеют разную цикличность по многим параметрам. Одно из самых главных — это циклическое обращение капитала, циклическое обращение склада, цикличность выполнения заказов и цикличность кэш-фло в принципе. У нас есть несколько фирм — кэш-генераторов, которые постоянно имеют положительный остаток на счетах и очень редко и на короткий срок залезают в режим отрицательных значений. Есть фирмы, которые имеют пилообразный финансовый график, — эти фирмы работают на проектном рынке и занимаются бизнес-консалтингом, ERP-системами или системной интеграцией. В меньшей степени это касается тех, кто выполняет крупные корпоративные заказы, потому что эти заказы накладываются друг на друга и там кривая более сглажена.
Теперь же мы, став холдингом, можем перераспределять средства и выравнивать все эти кривые.
Кроме того (и это немаловажно): у нас не самая плохая команда топ-менеджеров. И благодаря такому обилию топовых фигур внутри всей нашей структуры мы поднимаем топ-менеджеров второго уровня, которые сейчас уже готовы стать генеральными директорами и принять всю полноту власти на себя. Нам уже есть, на кого оставить бизнес.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|