На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-7-15 на главную / новости от 2003-7-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 июля 2003 г.

Рынок корпоративных систем в России потенциально огромен

В мае Москву посетило руководство Microsoft Business Solutions (MBS). Еще год назад это подразделение Microsoft было известно нашим читателям как датская фирма Navision. Обозревателю PC Week/RE Сергею Бобровскому удалось узнать о текущем состоянии дел в этом подразделении из первых уст — от Рене Стокнера, вице-президента MBS, приехавшего в Россию для встреч с клиентами и партнерами, а также от сопровождавшего его Владислава Мартынова, генерального директора MBS CIS.

Рене Стокнер

Рене Стокнер

PC Week: Год назад ваша компания стала одним из подразделений корпорации Microsoft. Как прошло слияние?

Рене Стокнер: Я считаю наше слияние очень успешным. Первые 10 месяцев мы постоянно обсуждали процессы совместной организации продаж, разработки, маркетинга, административные функции и достигли взаимопонимания практически по всем вопросам. Бизнес-модели Microsoft и MBS очень схожи, поэтому никаких глобальных изменений с точки зрения организации бизнеса не будет.

PC Week: Вам удалось встретиться с Биллом Гейтсом?

Р. С.: Пока нет, но хотелось бы.

PC Week: Будут ли в связи с объединением внесены изменения в политику ценообразования и лицензирования продуктов Microsoft?

Р. С.: Нет, в ближайшее время мы не планируем менять что-либо. По-прежнему будут действовать две системы ценообразования: одна для продуктов MBS, другая — для остальных продуктов Microsoft.

PC Week: Сегодня в СМИ иногда встречаются заявления о том, что рынок систем ERP в России насыщен. Не значит ли это, что лидирующие позиции на нем уже заняли компании, которые пришли сюда первыми, не сняли ли они все сливки?

Р. С.: Нет, это отнюдь не так. Без сомнения, рынок систем управления для средних предприятий сейчас растет. Очевидно, что и наша, и другие компании стремятся развивать свой бизнес, но говорить о насыщении рынка ни в коем случае нельзя.

Рынок сильно фрагментирован, сегодня на нем работает много фирм, у каждой из которых своя особенность, своя специализация, своя бизнес-модель. Я вижу, что решениями интересуются информированные, образованные руководители, они понимают преимущества использования интегрированных систем для управления предприятием.

Владислав Мартынов

Владислав Мартынов

Владислав Мартынов: О насыщении рынка можно говорить применительно к любой стране, но ни в коем случае не к России. Показатель роста корпоративного ИТ-рынка в России (по оценке аналитической компании IDC — 15%) очень далек от того, что могло бы быть.

Важно, что в последние три-четыре года средние российские компании стали проявлять большой интерес к западным решениям для управления бизнесом.

Лидером на этом очень перспективном рынке станет компания, которая объяснит менеджерам преимущества внедрения интегрированных систем и создаст рынок квалифицированных специалистов, работающих с ее решениями. MBS отнюдь не первой пришла на этот рынок, и сливки уже были сняты нашими конкурентами.

Но мы начали обучать специалистов (сегодня в России работает около 800 сертифицированных MBS-специалистов), объяснять руководителям механизм возврата инвестиций и инвестировать большие средства в локализацию наших продуктов, создали и развиваем мощную партнерскую сеть — благодаря всему этому мы добились своего нынешнего положения на рынке.

PC Week: Есть ли у вас конкуренты в среднем сегменте рынка? Ведь сложно назвать компанию, способную соревноваться с Microsoft в организации сетей продаж и маркетинге.

Р. С.: Конечно же у нас есть конкуренты. Во многих странах, в том числе и в России, мы ощущаем мощную конкуренцию именно со стороны локальных фирм. Поэтому только в прошлом году мы инвестировали в локализацию решений в России более полутора миллионов долларов.

Но в такой стране, как Россия, очень много различных компаний со своими особенностями, специфическими требованиями. Microsoft не может всем предоставить все, на рынке всем хватит места и всегда будет конкуренция. Потенциал этого рынка в России огромен!

PC Week: Сейчас MBS продвигает в мире около 10 продуктов. Какие из них доступны в России?

Р. С.: Традиционно в Северной Америке продаются в первую очередь системы Solomon и Great Plains, в Европе и соответственно в России — Axapta и Navision (в прошлом Attain). На долю этих двух продуктов в Европе приходится более 85% продаж компании.

Технологии, на которых построены Axapta и Navision, их архитектура делают эти продукты глобальными, позволяют создавать на их базе эффективные решения для предприятий самых различных отраслей.

В. М.: После выхода новых международных версий мы в кратчайшие сроки предлагаем в России локализованные версии этих систем. Так, в течение последних месяцев мы выпустили локализованные версии систем Axapta 3.0 и Navision 3.60. В конце 2004 — начале 2005 г. выйдут новые релизы Axapta 4.0 и Navision 3.70.

PC Week: Как будут развиваться ваши продукты?

Р. С.: Прежде всего мы планируем развивать бизнес-решения в следующих областях: ERР — управление ресурсами предприятия, CRM — управление взаимоотношениями с клиентами, SCM — управление цепочками поставок и поддержка принятия решений (Business Intelligence).

Кроме того, большое внимание мы будем уделять развитию интегрированных решений, которые объединят использующие их компании в единое бизнес-сообщество. Ведь именно взаимодействие в глобальном цифровом пространстве с партнерами, поставщиками, клиентами становится важнейшей составляющей успеха компании.

Очень важным направлением развития систем является создание отраслевых решений, учитывающих специфику различных отраслей в той или иной стране.

PC Week: Если через несколько лет Microsoft создаст систему нового поколения, базирующуюся на современных технологиях, как будет обеспечен процесс перехода с нынешних решений на эту систему?

Р. С.: Бизнес наших клиентов развивается, растет, и в какой-то момент у них возникнет потребность в новом, самом современном и технологичном решении следующего поколения.

Мы не только предложим нашим клиентам такое решение, но и обеспечим их необходимым инструментарием, который сделает переход максимально мягким, а также специальной ценовой программой, которая защитит их инвестиции.

В частности, те инструменты и программы перехода на Navision и Axapta (с таких систем, как, например, XAL), которые мы предлагаем сегодня, красноречиво иллюстрируют мои слова и позволяют клиентам быть уверенными в завтрашнем дне наших решений, а значит — и в завтрашнем дне своего бизнеса.

PC Week: Спасибо за беседу.

 

← июнь 2003 9  10  11  14  15  16  17  18  21 август 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!