Все новости от 22 августа 2003 г. Особый путь Samsung
Казалось бы, корейский гигант вырос уже до таких громадных размеров, что вполне мог бы последовать примеру большинства крупных ИТ-корпораций, вставших на путь аутсорсинга производства оборудования и сфокусировавших внимание на развитии сервисов, программного обеспечения, цифрового контента и других высокоприбыльных направлений. Но несмотря на все новомодные тенденции Samsung Electronics сохраняет верность своей модели бизнеса, предполагающей наращивание исследовательских и производственных мощностей и развитие маркетинговых инициатив.
В компании эту модель называют Digital e-Company и понимают под ней комплексный подход к организации бизнеса, обеспечивающий высокий уровень внутренней интеграции и взаимодействия с рынком на базе современных ИТ.
Если судить по положению Samsung Electronics в различных рейтингах, то надо признать, что данная модель себя полностью оправдывает. Согласно результатам последнего исследования, опубликованного 16 июля Nihon Keizai Shimbun, корейская компания входит в пятерку мировых лидеров в семи из 20 категорий ИТ-рынка. Samsung Electronics, в частности, возглавляет списки изготовителей микросхем DRAM (32,3% рынка) и TFT LCD-дисплеев (15,1%).
Японские аналитики также отмечают, что корейский производитель стремительно наращивает выпуск флэш-памяти для сотовых телефонов и цифровых камер и уже оказывает непосредственное давление на позиции лидера в этом сегменте -- корпорацию Intel. Несладко приходится и Sony, под напором Samsung Electronics теряющей свою долю рынка в сегментах DVD-плейеров, обычных и ЖК-телевизоров.
Стратегическая линия Samsung Electronics хорошо известна. Она предполагает сочетание выпуска ключевых комплектующих -- полупроводниковой продукции (разнообразных микросхем памяти, жидкокристаллических панелей, высокоинтегрированных чипов, таких, как "система на кристалле" SOC, "система на панели" SOP -- System on Panel и пр.) и точной механики -- с производством инновационных продуктов для конечных пользователей (цифровых аудио-, видео- и бытовых приборов и сетевых решений для дома, мобильных средств связи и компьютеров, дисплеев, периферийных устройств и др.).
Вот откуда берутся дисплеи - они растут на деревьях! (Ноу-хау Samsung Electronics :-))
|
Среди главных направлений инвестиций -- плазменные (PDP) и ЖК-панели большого размера. Вторая линия по выпуску PDP-панелей обойдется компании более чем в 300 млн. долл., а в ЖК-технологии Samsung Electronics намерена вложить в ближайшие 10 лет просто астрономическую сумму -- свыше 16 млрд. долл.
Запуск производственных мощностей седьмого поколения позволит оптимизировать с экономической точки зрения изготовление ЖК-экранов, поскольку с каждой пластины размером 1870ґ2200 мм можно будет получать двенадцать 32-дюймовых или восемь 40-дюймовых ЖК-экранов. В числе других перспективных разработок -- дисплеи на базе технологий органических светодиодов (OLED) и полевой эмиссии (FED).
Еще одно интереснейшее направление развития бизнеса Samsung Electronics связано с грядущей революцией в области бытовой техники и электроники. Проповедуя домашнюю сетевую инфраструктуру, компания оснастила по последнему слову цифровой техники примерно 2,5 тыс. квартир в новом многоэтажном жилом комплексе Seoul’s Tower Palace.
Какая кухня без сетевого холодильника?
|
Заметим, что здание возведено строительной компанией, входящей в Samsung Group, и к тому же на принадлежащей ей земле. А испытывать новшество будут в числе прочих и топ-менеджеры корпорации, проживающие в престижном небоскребе.
Мобильные телефоны и компьютеры -- также являются направлением главного удара. Для корейцев уже не в диковинку смотреть телевизионные трансляции на экране сотового телефона, а только что Samsung Electronics запустила в производство универсальное портативное устройство, объединяющее в себе сотовую трубку, ТВ, карманный ПК, цифровую фотокамеру, видеокамеру, GPS-навигатор и МР3-плейер.
Следуя правилу самой выпускать для своих устройств ключевые комплектующие, компания разработала самый быстрый на сегодняшний день процессор для беспроводных мультимедийных устройств. Он создан по 0,13-микронным технологическим нормам, работает на частоте 533 МГц и содержит встроенный блок трехмерной графики (интересно, чем ответит Intel?).
Очень важно правильно выбрать направление инвестиций, но ведь еще нужно иметь средства для успешного завоевания рынка. Похоже, у Samsung Electronics с этим проблем нет -- только в прошлом году чистая прибыль компании составила 7,05 трлн. вон (5,88 млрд. долл.).
По оценкам Nihon Keizai Shimbun, в нынешнем году инвестиции корейской корпорации составят 678 млрд. иен (порядка 5,7 млрд. долл.), что раза в три выше уровня инвестиционной активности таких крупных японских компаний, как NEC или Fujitsu.
Окончание следует
|