Все новости от 25 августа 2003 г. ПРОДаваемый ПРОДукт
ПРОДукт должен быть ПРОДа-ваемым (marketable). Если, скажем, поставить на продажу новенький "мерседес" в магазин подержанных "запорожцев" -- и даже очень дешево, его там не купят. Потому что там его никто не будет искать. И если у того же "мерса" обтянуть сиденья вместо кожи гобеленом XVIII века -- тоже не купят (хотя гобелен гораздо дороже вульгарной кожи). Потому что нестандарт.
И если покупателям сообщить, что ближайшее место, где они смогут поменять масло в свежеприобретенном "мерсе", -- это Мюнхен, то тем более не купят. Потому что сервиса нет. А по большому счету не купят потому, что "мерседес" в описанных обстоятельствах не является ПРОДАВАЕМЫМ ПРО-ДУКТОМ.
Необходимые качества успешно продаваемого программного продукта можно сформулировать следующим образом:
- продукт должен быть легко обнаруживаемым в Интернете по английским ключевым словам;
- продукт необходимо описать на сайте разработчика (продавца) на "живом", сегодняшнем английском, с полной информацией о его функциональности, стоимости и преимуществах перед конкурентами;
- продукт должен иметь англоязычную версию со стандартным (Windows-образным) пользовательским интерфейсом;
- к продукту следует приложить : -- англоязычную демоверсию, которую легко перекачать и установить и которая продемонстрирует все его возможности; -- пакет пользовательской документации на английском языке (желательно включающий в себя online help); -- если продукт хоть чуть-чуть сложнее утюга -- курс обучения пользователей на английском.
Также надо обязательно предложить обкатанную процедуру технической поддержки англоязычных пользователей продукта (helpdesk) в режиме реального времени и не менее обкатанную процедуру поставки новых версий (upgrades).
Конечно, даже когда ПП отвечает всем вышеуказанным требованиям, его по-прежнему еще нужно продать. Но сделать это уже гораздо проще.
|