Все новости от 12 сентября 2003 г. Элементы NAND способствуют росту продаж флэш-памяти
Мировые продажи карт флэш-памяти будут увеличиваться под влиянием снижения цен на элементы типа NAND и роста продаж потребительских устройств на базе этой технологии, утверждает Gartner.
В четверг аналитическая фирма заявила, что в 2003 году объем рынка карт флэш-памяти достигнет 2,75 млрд долл., что на 38% больше, чем в прошлом году (1,99 млрд долл.).
Спрос растет не только благодаря существующим применениям технологии — в таких устройствах, как цифровые фотокамеры, но и благодаря расширению потребностей в хранении данных. Gartner прогнозирует, что с 2002 по 2007 год такие приложения, как мобильные телефоны и цифровые видеокамеры, вызовут рост спроса на мегабайты на 81%.
Согласно отчету, цены на электронные компоненты с логикой NAND (НЕ-И) — новый тип флэш-памяти, сменяющий флэш-память с логикой NOR (НЕ-ИЛИ), — в 2002 году и в первом полугодии 2003 года снижались. Это падение цен помогло продвижению флэш-карт на потребительский рынок, где все больше покупателей осознает преимущества устройств хранения данных.
«Достижения в области производительности флэш-памяти в сочетании со снижением цен на уровне компонентов ведет к распространению этих элементов на новые области применения, такие как мобильные телефоны и цифровые видеокамеры, а это сулит индустрии дальнейший рост», — говорится в заявлении аналитика отделения полупроводников Gartner Джозефа Ансворта.
Gartner ожидает, что в сфере флэш-памяти будет доминировать формат Secure Digital, поддерживаемый Qualcomm и SanDisk, а также формат Sony Memory Stick: к 2007 году на долю этих форматов будет приходиться 65% общих доходов производителей флэш-памяти.
По мнению аналитической фирмы, рынок карт флэш-памяти зависит от розничных продаж и чувствителен к ценам. Если во втором полугодии 2003 года цены стабилизируются, то главным локомотивом рынка станет покупательская способность потребителей. Однако потребители страдают из-за разнообразия форматов, многие из которых не совместимы друг с другом.
Несмотря на рост рынка флэш-памяти, все не так уж замечательно. Аналитики говорят, что после 2005 года повышать компактность элементов станет все сложнее и это отразится на прибылях. Многие компании, включая Intel и Motorola, ищут новые технологии, способные двинуть индустрию вперед.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|