Все новости от 18 сентября 2003 г. Hummingbird уже знает, что требуется российским заказчикам
В четверг, 18 сентября, компания Hummingbird официально объявила об открытии российского представительства. Напомним, московский офис канадской фирмы приступил к работе в июне текущего года.
По словам СЕО Hummingbird Фреда Соркина, решение об открытии представительства было принято в связи с тем, что в настоящее время в России для компании обеспечен большой фронт работ. Подтверждение этому руководитель канадской фирмы увидел во время своего визита в Москву, где он встретился с министром связи Леонидом Рейманом, представителями Государственной Думы и Правительства Москвы, руководителями «ЮКОС-Менатепа», «Альфа Груп» и «Газпрома».
Фред Соркин рассказал IT-daily, что это были не переговоры с потенциальными заказчиками, а встречи, в ходе которых обсуждались проблемы использования информационных технологий. Из них он понял, что в большинстве случаев информационные системы организаций и ведомств состоят из «отдельных кусочков», выполняющих те или иные задачи. Эти кусочки не интегрированы между собой, то есть всем нужны комплексные решения или системы, позволяющие объединить разнородные решения в одно целое. Другими словами, продукты и технологии Hummingbird должны быть востребованы.
При этом Фред Соркин отметил, что предметный разговор с названными компаниями и организациями не означает, что Hummingbird уже получила крупные заказы: «Вместе с партнерами нам только предстоит участвовать в соответствующих тендерах. Но мы уже знаем, что требуется заказчикам».
До открытия представительства с Hummingbird напрямую сотрудничали несколько российских компаний. Однако эти партнеры, по словам г-на Соркина, были некрупные и обеспечивали объем продаж решений Hummingbird в пределах 300-400 тыс. $.
Сейчас ситуация изменилась, и прежних партнеров для развития российского бизнеса компании Hummingbird уже недостаточно (напомним, последний год интересы канадской фирмы в России представляли два официальных дистрибьютора: HBS и TerraLink). Поэтому перед московским офисом в качестве одной из главных поставлена задача развития партнерской сети. Кроме того, представительство будет заниматься локализацией продуктов Hummingbird, обучением партнеров и заказчиков, их информационной и маркетинговой поддержкой, а также локализацией библиотеки решений*.
К настоящему времени, то есть за три с половиной месяца работы, российское представительство Hummingbird фактически локализовало 5 из 8 продуктов компании (Hummingbird Portal, Hummingbird DM, Hummingbird BI, Hummingbird RM и Hummingbird Collaboration). Кроме того, проведена авторизация партнеров, в список которых вошли украинская компания «Атлас», азербайджанская RISK, екатеринбургская «Парад компьютерных технологий», петербургская «Комита», московские Cognitive Technologies, IBS, HBS (дочерняя компания «Ниеншанца»), «Белый ветер», а также российское представительство Xerox и НТЦ Института развития Москвы.
В дальнейшем поиск и привлечение новых партнеров будут продолжены. Как отметил новый глава московского офиса Hummingbird Алексей Ханжин**, в настоящее время около 30 российских фирм (не считая уже имеющихся 10 партнеров) высказали желание работать с продуктами компании. Впрочем, не все они, по словам г-на Ханжина, будут авторизованы, но к концу года число российских партнеров Hummingbird увеличится приблизительно в два раза.
В планы Hummingbird входит также открытие в России авторизованного центра обучения — это предложение московского офиса уже одобрено европейской штаб-квартирой компании, отвечающей за регион ЕМЕА. Срок начала работы центра, по словам Алексея Ханжина, пока не определен. Возможно, он откроется в конце текущего-начале следующего года.
Также до конца текущего года российское представительство Hummingbird будет заниматься дальнейшей локализацией продуктов компании. При этом в сентябре оно планирует завершить все работы по русификации пяти названных выше решений, а затем — оставшихся трех (Hummingbird Connectivity, Hummingbird ETL и Hummingbird KM).
В развитие своего бизнеса в России Hummingbird собирается инвестировать в течение ближайшего года несколько сотен тысяч долларов — такую сумму назвал Фред Соркин. При этом, по его словам, годовой объем продаж продуктов компании в России должен увеличиться до 1-2 млн $.
*Библиотека решений Hummingbird представляет собой описание конкретных проектов по внедрению продуктов компании. К настоящему времени локализовано 45 таких описаний.
**В Hummingbird Алексей Ханжин перешел из компании Luxoft, где он работал директором по продажам.
Примечание IT-daily: данная информация получена в ходе пресс-конференции компании. Комментарии официальных лиц Hummingbird по поводу заявления бывшего директора по продажам и партнерской поддержке российского представительства компании Сергея Сухоцкого о существовании особых отношений между Hummingbird и одним из ее российских партнеров (см. «Hummingbird готова положить конец беспределу в России») читайте в нашем следующем выпуске.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|