На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-9-30 на главную / новости от 2003-9-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 сентября 2003 г.

Китай открыл лабораторию по изучению кода Windows

Китайские исследователи займутся доскональным изучением исходного кода операционной системы Microsoft на предмет ее безопасности.

На прошлой неделе в Пекине открылась лаборатория по изучению исходного кода операционной системы Windows. Как сообщает газета People's Daily, лаборатория Source Code Browsing Lab вошла в состав существующей государственной организации «Китайский центр тестирования и сертификации продуктов защиты информации» (China Information Technology Security Certification Centre, CNITSEC).

В статье говорится, что Microsoft стала первой коммерческой софтверной фирмой, подписавшей с китайским правительством соглашение об изучении исходного кода операционной системы: намек на то, что двери лаборатории открыты и для других софтверных компаний, желающих сертифицировать свои продукты на безопасность. В статье подчеркивается необходимость проверить исходный код Windows на наличие пробелов в защите, особенно в свете недавних хакерских атак. Однако в предыдущих статьях говорилось, что целью соглашения служит также поиск лазеек, оставленных разведывательными службами.

Китай, гигантский потенциальный рынок для Microsoft при условии решения проблемы пиратства, демонстрирует искреннюю поддержку операционных систем с открытым исходным кодом, таких как Linux. Это вынудило компанию пойти по пути более тесных контактов с чиновниками и открыть исходный код Windows для анализа. В феврале CNITSEC подписал соглашение с Microsoft об участии в программе Microsoft Government Security Program (GSP).

GSP — это план предоставления исходного кода операционной системы Windows правительствам нескольких стран, нацеленный на то, чтобы снять опасения по поводу безопасности ОС. Microsoft заключила соглашения GSP с Россией, НАТО и Великобританией. Компания ведет переговоры более чем с 30 странами, территориями и организациями, проявляющими интерес к участию в программе. 

 Предыдущие публикации:
2003-09-18   НР расширяет присутствие в Китае
2003-09-26   Китай строит национальную вычислительную сеть
 В продолжение темы:
2003-10-02   Корея переходит на open-source
2003-11-13   Китай переносит космическую гонку на программное обеспечение
Обсуждение и комментарии
добрый
30 Sep 2003 1:41 PM
вот оно - могучее тоталитарное государство! вместо кустарного тиражирования пиратских дисков централизованное клонирование технологий и выпуск под своим брендом. молодцы.
 

Cheetah
30 Sep 2003 5:48 PM
Молодцы китаезы! Дожали-таки MS. А с азиатской хитростью ничто не сравниться, восток - дело тонкое...
Я так понимаю, что проект разработки собственной ОС на базе Linux теперь отпадает :-)
За все это стоит выпить. Похоже, доведут-таки Windows до ума. ;-)
 

Flamer
30 Sep 2003 6:53 PM
ага... поизучают поизучают и выпустят Chain-indows... и big finger to ya, uncle Billie...
 

Cheetah
30 Sep 2003 7:24 PM
2 Flamer: они с этого и хотели начать, только за основу брали Linux. Microsoft заключает соглашения не только с Китаем, но и с Россией и другими странами. Это что, по-твоему, будет China Windows, Russia Windows и т.д.? Полная ерунда.
Теперь:
во-перрых, если они взялись за такую неподъемную задачу, как проверка всего кода Windows (а я думаю, вслед за секьюрити-системами начнут проверять и остальное), то разрабатывать новую ОС не имеет никакого смысла, они и так удовлетворят свои потребности в надежной ОС. Да и что они смогут наработать на бюджетные средства? Программа-то правительственная. Им гораздо выгоднее использовать готовый продукт и держать под контролем качество его исполнения.
во-вторых, ОС постоянно развиваются, внедряются новые решения и технологии, и правительствам опять же гораздо удобнее и дешевле использовать готовый продукт и осуществлять его "госприемку", чем тащить собственный воз.
Так что, народ, можете теперь смело забить на Linux, в ближайшей перспективе ничего кроме Microsoft не видно. Они (MS) уже давно целятся в правительственные программы, кое-что им перепало; но теперь у них настолько усиливаются связи на правительственном уровне, что такую удачу в бизнесе я могу пожелать только лучшему другу. :-)
Или себе :-)
 

Пётр
30 Sep 2003 8:34 PM
думаю сейчас китайцы посмортят, поизучают, а потом скажут, на фига велосипед изучать. И продолжат использовать Винды. Да интересно события развиваться стали. Что-то всё-таки нас ждёт в ближайшем будущем. Либо всеобщее забивание на Винды, либо всеобщее забивание на Линукс.
 

Пётр
30 Sep 2003 8:35 PM
Рискну предположить, что всё-таки, за MS будущее.
 

Cheetah
30 Sep 2003 9:12 PM
2 Петр: Боюсь, тут даже риска нет... :-)
 

Ковбой
30 Sep 2003 9:46 PM
Ну, теперь они весь мир завалят своим Red Windows, как они это сделали с автоматом Калашникова :-)
 

Shadow
1 Oct 2003 12:07 AM
Боюсь, вы не то предполагаете...
Будущее не за MS, будущее за Китаем.
Впрочем, как и далёкое прошлое...
 

Игорь
1 Oct 2003 8:21 AM
Согласен с Shadow.
Windows - это короткий истоический промежуток. Троянский конь - тоже история. 20 век всего лишь две мировые войны.
Китайцы любят историю и независимость. Одна китайская стена чего стоит. Ведь построили. И с каким размахом!
 

Wintermute - devnul.ru
1 Oct 2003 9:59 AM
2 Игорь: Размах китайской стены, однако, не помешал неоднократному завоеванию Китая.
 

Игорь
1 Oct 2003 10:12 AM
Wintermute: ...а это уже относится к качеству китайских товаров.
:)
 

Wintermute - devnul.ru
1 Oct 2003 10:22 AM
2 Игорь: :)
 

Out of stock
1 Oct 2003 10:57 AM
Раньше кстати товар из китая и качество были синонимами. Да и сейчас полно довольно качественных вещей. Не будут же они гнать откровенную левоту в Америцу.

А поповоду кода Винды - условия его передачи довольно жесткие и МС настаивала о его закрытости. Да и Китаю нет особого смысла подставляться, ибо в случае чего вопли МС закроют рынок товарам.
Хотя может эксперименты с кодом и навеют чего =) (боевые китайские вирусы, основанные на ими открытых дырках, о которых они ничего не скажут =)
 

Поручик
1 Oct 2003 12:19 PM
Интересно, исходники, предоставленные правительству и исходники, с которых компилятся дистрибутивы - это одно и то же? Если нет, то чем они отличаются?

Зачем Китаю самому лезть в петлю к Биллу, делать ставку на его ОС и ставить в зависимость свою индустрию IT от ненавидимых ими америкосов если можно разработать свою ОС на базе открытых систем?
Чтобы сделать свою ОС, нужны ресурсы человеческие, финансовые и технологические. С первыми двумя особых проблем нет. А для нахождения третьего неплохо было бы посмотреть как винда написана.
 

Shadow
1 Oct 2003 12:39 PM
По ходу, стратегический процессор Китая - MIPS совместимый, а не Intel совместимый.
 

Shadow
1 Oct 2003 12:40 PM
Одно утешает... В драке средний нафизкультуренный китаец ничего не стоит и х..и у наших больше ;)
 

Прохожий
1 Oct 2003 12:55 PM
Мне кажется, что всё останется на своих местах. Ну поизучают они код Windows. Ну выявят или не выявят что-нить. И что дальше? Толпами ринутся покупать Windows? А зачем, если и так пользуются бесплатно (воруют). В сторону Линукс тоже вряд ли перестанут смотреть. Ибо это какая-никакая альтернатива или, другими словами, рычаг давления. Так что всё останется там, где и было.
 

-
1 Oct 2003 12:58 PM
Для дудачков объясняю. Код им нужен, чтобы взламывать американские, японские, европейские и российские системы тех идиотов, которые пользуются виндами.

Сами будут перелезать на линукс.
 

Дудачок
1 Oct 2003 2:50 PM
2-
А Вам не кажется, дорогой умничек, что об открытии таких заведений в прессе сообщать не принято?
 

читающий
1 Oct 2003 3:12 PM
Господи, какже надоел этот ламерский тупизм "типа пацаны сказали, что линукс рулез, а МС сакс! я сам пока типа пока ищо не разобрался, но пацанам верю".
Еще обиднее, что такие горе-специалисты позорят профессионалов, выбравших *никс системы вместо МСовский продуктов по вполне определенным причинам, а не потому что "эта типа крута и типа в нашем чате все так гаварят, йопта".
Профи к тому же всегда с удовольствием выслушает мнение другой стороны и подискутирует, а не будет с дебиловато-бычьим тупизмом орать то, на что его запрограммировали. Профи также никгода не назовет другую сторону идиотами за их выбор (попахивает расизмом, не так ли?).
Короче такие люди никогда не будут пользоватся моим уважением. Думаю что реальные *никс гуру и отпетые МСовцы со мной согласятся. Предлагаю впредь не обращать на оголтелую быковатость внимания. Аминь.
 

Pers
1 Oct 2003 3:15 PM
угу, китайцев много раз захватывали на протяжении тысячелетий, даже слабо оснащенные армии... но вот что интересно - до сих пор есть страна Китай, живут там китайцы и говорят на китайском языке...
Китайцы всегда славились способностью к приспособляемости, асемиляции чужих культур. Ну захватили их захватчики, прошло 100 лет, и нет захватчиков, растворились...

теперь по windows... если не ошибаюсь вопрос о надежности ОС не на первом месте в деле "Национальная ОС". главное не зависить от одного, тем более иностраного, поставщика ПО
 

Пётр
1 Oct 2003 5:34 PM
2 читающий: солидарен.
 

Геморрой
1 Oct 2003 6:00 PM
Китай всегда поступал так, как выгодно Китаю.
Примеры:
- в ВТО Китай силой засовывали (в отличие от России)
- за промах крылатой ракетой в Югославии заставили Штаты извиниться (интересно, а Россия сумела бы ?)
- за "жуков" в правительственном "Боинге" Штаты опять извинялись
- посаженного авиаразведчика разобрали и вернули штатовцам по частям, наплевав на их вопли
Кстати, идеи чучхэ появились в Китае.
И не факт следующее развитие событий:
- вариант 1 CHINA GOVERMENT WINDOWS
- вариант 2 RedFlag Linux + боевые трояны для винды
При этом очень не исключаю вариант финансирования лаборатории МС-ом. По принципу - тебе нужнее.
А в итоге выиграют-таки китайцы.
 

Cheetah
1 Oct 2003 6:10 PM
2 Pers: а разве стоит вопрос о Национальной ОС? Если так, то ситуация меняется на прямо противоположную: китайцы опять всех перехитрили, и результаты изучения Win положат в основу своей ОС, которую создадут, учитывая и открытый Linux, и уже приоткрытый Windows. Черт-те что делается... Не успеваю следить за событиями :-|
 

Cheetah
1 Oct 2003 6:19 PM
2 Геморрой:
1. китайские боевые трояны для винды - это все-таки из области фантастики.
2. Финансирование лаборатории MSом - возможно, но маловероятно. Китайцы сами с усами, и у них своего финансирования хватит.
3. Вот вопрос - что в данном случае хотят китайцы - хотелось бы знать...
 

Cheetah
1 Oct 2003 6:49 PM
Как я понимаю, ситуация сейчас складывается следующим образом: MS не могут не понимать, что предоставляя кому-нибудь свои коды, они никак не застрахованы от того, что эти коды используют в своих целях. Есть, конечно, международные законы об авторском праве, но это очень зыбкая почва, к тому же история с SCO и так уже всех достала.
Что касается Китая, то проект их "Национальной ОС" никто, как известно, не отменял. Следовательно:
1. Свои новые технологические разработки MS держит в секрете однозначно.
2. MS открыло только ту часть кодов, насчет которой абсолютно уверена в маркетинговом смысле.
3. Так как азиатский проект "своей ОС" пока не отменен, и MS это прекрасно понимают, то этот ход со стороны MS означает только одно - вся эта история служит в том числе и для отсрочки начала проекта азиатской "Национальной ОС". Если они откроют свой рынок для Win, то пока они будут копаться в кодах Windows, рынок насытится достаточно и новая ОС будет уже не нужна.
Это в том случае, если они откроют большой рынок для Win. (Как у них там с продажами Windows? Я не в курсе.)
 

A
1 Oct 2003 7:05 PM
два факта:
1) китай не бежит бегом переходить на windows
2) китай изучает коды
я думаю, что боевыми троянами здесь всё-таки попахивает. они ищут уязвимости, но кто сказал, что они будут их публиковать? нифиг им такое сотрудничество с MS?
 

Игорь
2 Oct 2003 9:25 AM
читающий: "Аминь."
... а чё ты типа "Цигунь" не сказал. Пацаны скоро могут не понять.
Вааще винда на китайском - это было бы круто.
:)
 

Геморрой
2 Oct 2003 10:05 AM
Ну, про боевые трояны, может и погорячился. А вот такие тихие-тихие стукачки - вполне возможно. Ну и всякие бякоделы. Так, на всякий случай. И, возможно не против МС/США, а, скажем северного соседа, помешанного на винде. Тоже так, на всякий случай.
Ну и, конечно, вопрос вопросов: а чего они на самом деле хотят? Вот это-то и самое интересное.
 

Cheetah
2 Oct 2003 2:26 PM
2 Геморрой: это не в характере китайцев, все-таки. У них своя философия, основанная на "Инь" и "Янь". А ОС им нужна, чтобы не отстать от мирового сообщества. Скорее всего, если проверка кода Win их удовлетворит, то ею они и воспользуются.
:-)
Уж скорее они разработают с помощью HP новые дисплеи, приспособленные для их узких глаз ;-)))
 

Поручик
2 Oct 2003 4:35 PM
2 Cheetah
ОС нужна не для того, "чтобы не отстать от мирового сообщества", а для выживания Китая как суверенного государства. Разве можно назвать независимой страну, у которой вся IT-индустрия в основе имеет систему-трояна, за который еще надо платить своему противнику немалые бабки? Здесь политики больше, чем можно себе представить.
Если бы в винде не было трояна, то следовало бы посадить все руководство ЦРУ за преступное пренебрежение национальными интересами США.
То, что MS показывает какие-то коды - это понты для потерпевших. В дистрибутивах, которые распространяются производителем, есть и будут все необходимые закладки. Билл Гейтс на это никак повлиять не может, все решает правительство США.
 

ФФ
2 Oct 2003 5:53 PM
во-во! точно!
 

glassy
2 Oct 2003 6:13 PM
хотят закладки найти? :) Да уж в мелкософте пробелы в сотни раз интенсивнее ищут. А тут на тебе -- какая-то "лаборатория" :)
 

Cheetah
2 Oct 2003 6:19 PM
2 Поручик: вот еще чем правительство США не занималось, так это вот этой сранью... У него свои проблемы, у правительства - то Моника Левински, то Ирак этот долбаный управляться не хочет... Эти двое из клана Бушей (старший и младший, как называют их в Штатах - Dumb and dumber, тупой и еще тупее) - им бы со своей сранью разобраться, нафиг им эти трояны...
А ЦРУ, стукнутое основательно после 11 сентября, тоже в основном Ираком занимается... Вот уж где нужно искать троянов, так это в их тупых мозгах. :-(((
Cорри за грубость, Джорджи :-)
 

Anti-MS
2 Oct 2003 11:49 PM
ага там все тупыыыые
но почему-то несмотря на это богатые и управляют миром

а бушу и правительству и знать то не надо про разные винды, у них действительно другие проблемы. но существуют специальные службы которым знать надо они знают и делают.

а с национально осью это дейтсвительно вопрос политический. государство не может зависить в важных областях, а IT несомнено одна из важнейших от противника. вот союз пустил по боку высокие технологие, сша раз и запретило ввод этих самых технологий, с тех пор и до сих пор компьютеров в россии своих нет.
так же и с китаем, вот посорятся с сша, не возьмут и перестанут винду на китайском делать, и просядет китай.
 

TroubleMaker - forporn031.pfr.ru
3 Oct 2003 8:34 AM
Гм... Параноикам: при полном получении исходных кодов выполняется полная компиляция и побайтное сравнение полученных файлов с их "родичами" из официально откомпилированного дистрибутива. Всё!
 

Ыв
3 Oct 2003 9:58 AM
ага, а если не сходится "дык у вас номер билда другой" :-)
 

VILLIS - dmitriy_tokarevmail.ru
3 Oct 2003 10:37 AM
Большая страна .... Очень Много Народу ( Китайцев то есть 8) Комунизьм.... Огромное ( помноженное на кол-во Китайцев 8)Быть :
1. Независимыми ( не сдать позиции капиталистическим интервентам 8) и в софте тоже, да и 100% гарантии что в том билде который даст MS не будет трояна, нет. да и "побайтное сравнение" тоже чушь )
2. Впереди планеты всей !!! 8))) Мы , типа Китайци , сделали свою OS , а Вы "типа Лохи" платите $$$ MS и USA , за то что они юзают траянов на ваших компах ( Типа Хе Хе Хе )
PS: НО Восточная Мудрость не позволит им КРИЧАТЬ об этом
 

Out of stock
3 Oct 2003 10:45 AM
Винда то есть и на китайском и на арабском - в полном МСДНе идет. Помните в каком-то фильме дядька Шварц в арабском 3.11 ковырялся?? вот вот!
винду кстати теперь не обязательно делать, достаточно MUI навесить =)

Но то что китайцы хитропопые, это фак (не в обиду). Пока кто-то ищет национальную идею, высчитывает что лучше - евро или нац. валюта или бряцает оружием, китайцы втихаря пыхтят и трудятся. Видимо японский опыт (за 30 с чутком лет из ничего стать сильно много чем).
Чуть позже я думаю начнут давать жару индусы (хотя хз, там единой силы нет как у Китая).
А давайте мы все вместе... нет не соберемся силами и замутим - не выйдет, а подумаем как себя обезопасить:

1. "Все на линух!" не конструктивно, ибо в сложной системе даже открытой легко что-то спрятать. Кроме того это опенсоурс то, но не чиста русский. Поэтому надо и в этих продуктах быть уверенными.
2. Если уж приходится пользоваться бОльшей части граждан МС продукатми - какие есть шаги по продолжению нормальной работы в критич. ситуацаях? Какие есть идеи по поводу возможных закладок, а-ля троянов и шпионов и как им можно воспрепятствовать?
3. Вопрос уже тут поднимался когда-то, но реально ли по вашему создать в России свое ПО на случай потенциальной угрозы? Может меньше удобств и функционала, но чтобы как-то работало? Тоже самое к железу - нет ли например чего скрытого в маршрутизаторах и т.д. Циска ведь тоже своего рода монополист вроде.
 

Out of stock
3 Oct 2003 12:03 PM
http://www.rokf.ru/articles/8570.shtml - у нас тоже можно ознакомится с кодами XP и 2003 сервера =)
 

-
3 Oct 2003 1:05 PM
Никому боевые трояны не нужны. Китай специализируется на промышленном шипонаже. Для пролома защиты исходные коды самое то.
 

ФФ
3 Oct 2003 5:57 PM
2TroubleMaker: побайтово НИКОГДА не сойдётся, это может быть неочевидно только тем, кто кроме helloworld.c ничего не собирал.
 

smrx - smrxmail.ru
5 Oct 2003 5:05 AM
ФФ:
Почему не сойдется? компиляторы таймстампы ставят? Зачем?
Однинаковые компиляторы при одинаковых параметрах компиляции должны идентичные бинарники выдавать.
Так что насчет НИКОГДА вы ИМХО погорячились. Не только хеллоу-ворлды сходятся побайтово.
 

AT - 220220pager.icq.com
6 Oct 2003 5:24 AM
smrx: компиляторы таймстампы ставят?

А почему бы и нет ??? Они действительно их ставят, для того чтобы отличать разные версии DLL и в зависимости от этого менять таблицу импортов.

"The TimeDateStamp field stores the timestamp of the imported DLL. At the time of loading, if this timestamp does not match with that of the DLL, the imports need to be resolved again. "

Вот так ...
 

Shadow
6 Oct 2003 2:04 PM
2AT:

О ужас... Уже и принципы методологии современной науки попираются...
Разврат! =)
 

Andy
6 Oct 2003 5:56 PM
Сойдётся/не сойдётся...
Кто вам сказал, что те исходники вообще компилируются?
Вот MFC, поставляется вместе с исходными кодами, а попробуй из этих исходных кодов библиотеку собрать - опаньки! напильником доработать нужно. А ведь это MFC, небольшая библиотека по сути. А вся операционка? Вряд ли она предоставляется в собираемом виде. Скорее - ворох исходников от билда №#### и изучай как знаешь :)
 

Игорь
8 Oct 2003 8:55 AM
(Счас спою...)
Политики говорят:"Нужна национальная идея."
Любой код-это идея. В принципе, можно воспользоваться чужим опытом (идей, операционкой). Главное чтобы эта идея была вообще.
Не согласен с профи, которые занимаются узкой эксплуатацией операционных систем и всего что на них и под ними работает.
Если ты не занимаешься политикой, то политика будет заниматься тобой.
По информационным технологиям:
1. Информационной политики в России нет(хоть убейте не чувствую).
2. Информационная политика - вопрос национальной безопасности.
3. Ресурсы для этого у нас есть. Возможно вступление в альянс с тем же Китаем, а лучше с Германией. Будет в два раза дешевле.
Жутко видеть в наших серьёзных государственных учереждениях операционную систему MS Windows на персоналках из соседнего магазина. Если раньше ставили радионепроницаемые экраны и постановщики помех, то сейчас (как мне кажется) очень многое пущено на самотёк. Немногие профессионалы с которыми я общался уверяли в значительной уязвимости MS Windows.
 

дк
28 Oct 2003 12:31 PM
Микрософт, по большому счету, интересуют в первую очередь прибыли. Я не думаю что они не понимают куда Китай клонит, я думаю они прорабатывают свое влияние на китайскую софтверную индустрию, либо Китай примет винду ( что маловероятно ), либо напишет свое, но вот тут как раз МС подсуетится и будет первым кто будет в написании (и поддержке) помогать - с них станется. Конечно это спекуляции, но в чем я уверен так в том что МС с китайцев так просто не слезет.
 

 

← август 2003 18  19  22  23  24  25  26  29  30 октябрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!