Все новости от 16 октября 2003 г. Третий квартал: всплеск продаж ПК
В третьем квартале мировой рынок ПК рос быстрее, чем предполагалось: на это указывают цифры по объемам поставок систем и распределению рынка, опубликованные в среду аналитическими фирмами Gartner и IDC.
«Все регионы, за исключением Латинской Америки, продемонстрировали рост на двузначные числа процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — говорит аналитик Gartner Чарльз Шмалдерс.
По данным IDC, рынок ПК в целом вырос на 15,7%, а по данным Gartner — на 14,1%.
IDC утверждает, что за третий квартал в мире было произведено около 38,4 млн настольных ПК, ноутбуков и серверов с процессорами Intel или AMD. Gartner дает цифру 42,5 млн. Две компании определяют объемы поставок ПК немного по-разному. Цифры Gartner обычно бывают несколько выше, так как она учитывает как brand-name ПК, так и «белые коробки» (ПК без торговых марок) и компьютеры, собранные дома любителями.
В США объем выпуска ПК увеличился на 16,1% (IDC) или 19,1% (Gartner).
В уже ставшей привычной борьбе гигантов Dell в третьем квартале сохранила за собой корону лидера рынка ПК, но Hewlett-Packard заметно сократила разрыв.
«На этот раз отрыв Dell от НР на мировом рынке сузился всего до 60 тыс. систем», — говорит Шмалдерс.
Цифры IDC дают разрыв между Dell и HP в 127 тыс. систем. Во втором квартале Dell выпустила примерно на 500 тыс. систем больше, чем НР.
И Dell, и НР заметно улучшили показатели продаж в натуральном выражении. У Dell они выросли на 27,9%, а у НР — на 28% (IDC).
Доля мирового рынка Dell составила 15,3%, а у НР — 15,1% (Gartner). В США у Dell 27,4% рынка, а у НР — 19,4%.
До публикации результатов третьего квартала Dell лидировала в трех из пяти последних кварталов. НР заняла первое место во втором и четвертом кварталах 2002 года.
Как обычно, IBM оказалась на третьем месте с большим отрывом, показав долю мирового рынка в 5,3% и долю американского рынка в 4,6% (Gartner). Тем не менее, объемы поставок у IBM выросли на 16% в мире и почти на 10% в США (по данным обеих аналитических фирм).
Четвертое и пятое места по доле мирового рынка заняли Fujitsu Siemens Computers и Toshiba. В США пятерку лидеров замыкают Gateway и Apple Computer. Доля американского рынка Gateway сократилась на 3,3%, а объем поставок — на 28,6% (Gartner). Между тем Apple увеличила продажи, хотя и не в той же мере, что рынок в целом. Теперь доля американского рынка этой компании составляет 3%, а мирового — меньше 3%.
В целом американский рынок толкают вверх в основном потребители. Объем продаж ноутбуков увеличился за квартал как в США, так и в мире.
HP — чемпион по лаптопам
НР помогли высокие цифры продаж ноутбуков — по данным IDC и Gartner, компания продала больше портативных компьютеров, чем любая другая фирма.
Обе аналитические фирмы отмечают, что лучшая производительность и поддержка беспроводных сетей способствуют росту популярности ноутбуков как у потребителей, так и у предприятий.
Однако один сегмент рынка — корпоративный — демонстрирует в США мало признаков жизни, в отличие от Европы, где некоторые предприятия, воодушевленные прочной позицией евро по отношению к доллару, начали тратить деньги на ПК.
Заглядывая вперед, в четвертом квартале IDC ожидает дальнейшего повышения темпов роста рынка ПК, так как предприятия, пусть и медленно, но увеличивают расходы.
«Я думаю, что четвертый квартал с большой вероятностью будет еще лучше, — говорит аналитик IDC Роджер Кей. — Если потребители будут вести себя как обычно, то они будут покупать больше ПК (в рождественский сезон). Но и предприятия должны проявить больше активности ввиду необходимости израсходовать остатки бюджетов».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|