Все новости от 27 октября 2003 г. Производители ПК озаботились бытом
Обычно компьютерные компании используют праздничный сезон для выпуска новейших сногсшибательных настольных и портативных ПК, но в этом году их мысли заняты другим: потребительской электроникой.
Gateway, Dell и даже в какой-то мере Hewlett-Packard постараются привлечь внимание американцев, стремящихся напичкать свои дома всевозможным связанным между собой электронным оборудованием, от плоского телевизора до DVD-проигрывателей, музыкальных плееров и мультимедийных ПК.
Например, к концу месяца Dell выпустит ЖК-телевизоры и портативные музыкальные плееры с маленьким жестким диском.
Не желая уступать «электронные» доллары Sony, Samsung или Best Buy, эти компании разработали новый класс электронных устройств, способных обмениваться мультимедийными файлами.
Впрочем, это не первая попытка американских компьютерных фирм пробиться на рынок потребительской электроники. За последние шесть-семь лет Gateway, Compaq и другие пытались сделать это по крайней мере трижды. Но на этот раз они верят, что время выбрано верно.
«Разница в том, что теперь для этого есть все, — говорит генеральный директор Gateway Тэд Вейтт. — Огромное число людей загружает музыкальные файлы из интернета… и они хотят носить музыку с собой».
К тому же в последнее время значительно упростилось установление связи между различными устройствами, а контент стал доступнее. Общепринятым методом соединения устройств сегодня являются беспроводные сети. А онлайновые магазины вроде Musicmatch и Apple iTunes решили многие проблемы распространения музыки, обеспечив Dell, Gateway и другим компьютерным фирмам спрос на музыкальные плееры и записи для них.
Подходящая цена?
Тем временем цены на все устройства бытовой электроники продолжают снижаться. Плеер Connected DVD от Gateway за 199 долл. воспроизводит фильмы и переносит контент, скажем, из ПК в телевизор, по беспроводной сети. НР предлагает аналогичное устройство за ту же цену, не сопоставимую с теми 999 долл., которые когда-то стоил ее Digital Entertainment Center, связывавший ПК и домашнюю стереосистему.
Продукты производителей ПК позволяют повесить в гостиной большой плоский телевизор, дополнив его экранами меньших размеров на кухне и в детской. Все эти экраны имеют связь с ПК, а такие устройства, как DVD-плеер от Gateway, могут транслировать на них как телепрограммы и кинофильмы, так и веб-страницы, изображения и видео.
Gateway, хотя все еще несет убытки (в третьем квартале — 139 млн долл., или 43 цента на акцию), утверждает, что в четвертом квартале ее доходы подскочат до 925—975 млн долл., а чистый убыток сократится до 9—15 центов на акцию (без учета расходов на реструктуризацию), благодаря растущим продажам таких продуктов, как телевизоры и цифровые камеры.
Стратегия Dell, которую компания обнародовала в сентябре, также предусматривает выпуск телевизоров и МР3-плееров.
Компьютерным фирмам придется выдержать конкуренцию со стороны Sony и Samsung, занимающих прочные позиции на рынке телевизоров, ПК, цифровых камер и других бытовых цифровых продуктов, а также со стороны компаний с громкими именами вроде Motorola, тоже рвущихся на этот рынок.
«Мы рассматриваем наступающий праздничный сезон как время начала реального знакомства массового потребителя с цифровыми медиа. В целом его можно охарактеризовать так: переход от пассивного прослушивания музыки или просмотра телепрограмм к манипулированию контентом и активному выбору места и времени тех или иных развлечений, — говорит директор Dell по маркетингу Майк Джордж. — Мы прошли этап первопроходцев и движемся к технологически более развитому мейнстриму. В предстоящие праздники он должен стать нормой. Цифровые устройства, будь то МР3-плееры или плоские дисплеи… получат более широкое распространение».
HP настроена несколько консервативнее.
«По нашему мнению, в эти праздники большой популярностью будет пользоваться цифровая фотография, а персональные развлекательные системы станут хитом 2004 года», — говорит Крис Морган, вице-президент по продажам и маркетингу HP Imaging and Printing Group.
В этом году НР сосредоточится на ознакомлении потребителей с такими возможностями, как фоторедактирование. К праздникам отделение Imaging and Printing Group предложит свыше 150 новых средств печати и обработки изображения, включая цифровые камеры, принтеры и даже «фото-ПК».
Когда, если не теперь?
Несмотря на оптимистические прогнозы — в последнем отчете iSuppli утверждается, что общемировые доходы от потребительской электроники вырастут с 222 млрд долл. в этом году до 259 млрд долл. в 2007 году, главным образом за счет телевизоров, аудиоплееров и DVD-рекордеров, — аналитики сходятся во мнении, что для утверждения цифрового быта должно пройти какое-то время.
«Потребителям предстоит освоить всю эту электронику, к тому же технологии развиваются с разной скоростью. В идеале кривая технологического развития должна быть одна для всех. Но не у всех есть цифровой телевизор. Не каждый имеет широкополосный доступ или сетевой DVD-плеер, — поясняет аналитик NPD Group Стив Бейкер. — В ближайшие пару лет трудно будет вовлечь в это широкие массы, чего добиваются такие компании, как Dell».
И все же никто не хочет опоздать на корабль. НР, например, по словам Моргана, в конце 2004 года тоже предложит телевизоры и музыкальные плееры.
«НР наверняка будет все больше и больше осваивать пространство музыки… и видео, — говорит он. — Но начать не трудно. Мы же думаем о том, как продолжать инновации в этой сфере».
Инновации в данном случае заключаются в поиске правильного соотношения между составляющими: это позволит потребителям обращаться к любому контенту, включая телефонные звонки, и через разные устройства в любой точке дома управлять даже такими системами, как освещение и отопление.
«Я не жду появления какого-то нового чудо-устройства. Речь идет лишь об управлении потоком контента и насыщенными цифровыми медиа, — говорит Морган. — Модель полностью интегрированного цифрового быта будет развиваться поэтапно. Я не знаю, как можно перейти к ней за одну ночь из нашего современного состояния».
Это мнение подтверждается прошлыми неудачами индустрии. Gateway, а затем и Compaq Computer начали продавать телевизоры еще в 1997 году, но отказались от этой идеи из-за низкого спроса. В 2000 году движение возобновилось: Dell, Compaq, Gateway и другие выступили со стратегиями продажи музыкальных плееров, аппаратуры домашних сетей и других устройств.
Большая часть этих продуктов, включая музыкальный плеер Dell, со временем исчезла по той же причине. Когда начался спад на рынке ПК, компьютерные компании в большинстве своем прекратили опыты в сфере бытовой электроники.
Но на этот раз результат может быть совсем иным, хотя бы потому, что в сознании людей уже укоренились концепции цифровых развлечений, такие как обмен файлами.
Однако залог успеха не в создании лучшей структуры цен или выпуске привлекательных продуктов. Он будет определяться тем, как продукты компании смогут снабдить потребителя нужным ему контентом тогда и там, когда и где он этого захочет.
«Сегодня мы наблюдаем приход поколения… заинтересованного в этой функциональности; у него есть деньги, но, возможно, не хватает времени или опыта для самостоятельного ее освоения, — говорит Вейтт. — В этот рождественский сезон мы сможем продемонстрировать всю ее простоту и ясность».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|