Все новости от 13 ноября 2003 г. 3D-дисплеи становятся коммерческой реальностью
В процессе разработки находятся несколько технологий трехмерных дисплеев, а сектор органических электролюминесцентных дисплеев (OLED) демонстрирует быстрый рост, утверждает аналитическая фирма iSuppli/Stanford Resources.
К 2009 году рынок OLED-дисплеев вырастет более чем до 3 млрд долл. — с 219 млн долл. в этом году.
В веб-презентации новых дисплеев аналитик iSuppli Кимберли Аллен рассказала, что в число разрабатываемых 3D-дисплеев входят устройства с применением отдельных экранов для каждого глаза и устройства на базе параллаксной технологии, которую Sharp использовала в недавно анонсированном продукте: они формируют элементы изображения в двух отдельных областях перед экраном.
Аллен обратила также внимание на разработки компаний IO2 Technology — дисплей, образующий трехмерное изображение в воздухе, — и Actuality Systems. Технология последней — Perspecta Spatial 3D Display — использует вращающийся проекционный объектив для создания изображения, которое как будто заполняет пространство под прозрачным куполом.
«3D-инноваторы смеются в лицо теперешней рецессии», — сказала Аллен.
Презентация была посвящена главным образом тем типам дисплеев, которые еще не получили широкого распространения. Сегодня схватка происходит главным образом между традиционными электронно-лучевыми трубками и ЖК-панелями, вытесняющими их с рынков компьютерных мониторов и телевизоров.
Например, в первом квартале было продано 734 тыс. ЖК-телевизоров, что на 223% больше, чем год назад (по данным аналитической фирмы DisplaySearch). Поставки компьютерных ЖК-дисплеев тоже резко выросли, несмотря на общее сокращение спроса на настольные мониторы.
По словам Аллен, все большую конкуренцию ЖК составляют OLED-дисплеи. В них применяются светодиоды из органического полимерного полупроводникового материала, что позволяет сделать устройства тонкими и легкими при широких углах обзора. Технология OLED находит применение в таких продуктах, как сотовые телефоны и автомобильные стереосистемы.
Несмотря на радужные прогнозы роста, Аллен предвидит определенные трудности для дальнейшего развития технологии. Одна из них — необходимость увеличить срок службы устройств, а другая то, что OLED обычно не генерируют глубокий синий цвет. «Синий цвет — их проблема», — говорит Аллен.
На горизонте забрезжили и гибкие мониторы. Концепция мягких дисплеев муссируется десятилетиями, но упирается в технологические препятствия. Кроме того, данной технологии недостает мощной поддержки «лидера» — компании, способной повести за собой. И все же Аллен отмечает «бурную деятельность» в сфере разработки гибких дисплеев с конференциями и созданием специализирующихся на этой концепции молодых компаний.
В числе потенциальных областей применения гибких дисплеев «е-бумага» и рулонные экраны. «Лучшими применениями для гибких экранов станут те, о которых мы еще даже не догадываемся», — сказала Аллен.
Зато трехмерные дисплеи уже рядом. Чтобы подтолкнуть рынок, Sharp, Sony и другие компании в начале этого года образовали группу под названием 3D Consortium для выработки стандартов 3D-дисплеев и изучения проблем, способных замедлить принятие их рынком, таких как зрительное напряжение.
Один из наиболее известных новых 3D-дисплеев встроен в ноутбук Sharp Actius RD3D. Этот монитор, не требующий специальных очков, содержит две TFT-панели, разделенные параллаксным барьером, который направляет элементы изображения в две отдельные области, так что картины, воспринимаемые каждым глазом, немного различаются.
Sharp предусмотрела возможность переключать дисплей между режимами 2D и 3D. Обеспечение удобства работы с трехмерной информацией, отметила Аллен, это важная проблема, стоящая перед 3D-технологией. «На самом деле задачи, которые предстоит решить, носят эргономический характер», — сказала Аллен.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| qwerty 13 Nov 2003 11:12 PM |
Не е-бумага а ебу-мага |
|
| Mario bros. 15 Nov 2003 11:53 AM |
IO2 Technology видел. Производит впечатление не слабее, чем всем известный кран, висящий в воздухе на струе воды. В голове не укладывается, а работает. Красиво. |
|
|