На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-18 на главную / новости от 2003-11-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 ноября 2003 г.

Xbox станет проводником Microsoft в мир микропроцессоров?

Похоже, компания-мультимиллиардер вступает в микропроцессорный бизнес.

Как сообщают источники, софтверный гигант намерен активнее участвовать в проектировании «мозга» для следующей версии игровой консоли Xbox с кодовым названием Xbox Next. Переключившись с использования относительно стандартных компонентов на более специализированные микросхемы, компания сможет улучшить свою игровую консоль, выпуск которой запланирован на 2005 год. В то же время данный шаг создает потенциальную возможность для компании попробовать свои силы на абсолютно новом для себя поприще.

«Ясно, что Microsoft хочет вложить в это побольше своей ДНК», — говорит директор аналитической фирмы Envisioneering Group Ричард Доэрти. Одним из мотивов он считает противодействие хакерам: «Естественно, Microsoft не нравится, что Xbox можно превратить в ПК». Другая причина в том, что, принимая непосредственное участие в процессе проектирования, Microsoft постарается выжать из чипов максимум возможностей.

Для оригинальной Xbox Microsoft покупала у Intel и Nvidia чипы, почти идентичные тем, что эти производители продают на общем рынке ПК.

Microsoft лицензирует для Xbox Next технологию обработки графики у ATI Technologies, технологию процессора у IBM и технологию чипсета у Silicon Integrated Systems (SIS), а затем будет работать с этими компаниями над созданием специальных чипов, утверждают источники.

Эта инициатива аналогична сотрудничеству Sony с IBM и Toshiba над созданием процессора Cell, который предполагается использовать для следующей версии игровой консоли PlayStation. Вероятно, Microsoft подпишет контракты с каким-то производителем микросхем (или с несколькими) об изготовлении чипов для новой конструкции Xbox. «Пока производство не является частью соглашения. Они сами будут решать, как его организовать», — сказал представитель IBM.

Microsoft, анонсировавшая на прошлой неделе соглашения с IBM и SIS, отказалась комментировать свои дальнейшие планы. Ожидается, что Билл Гейтс расскажет о них на выставке CES в Лас-Вегасе в январе будущего года.

Разработка спецпроцессора — рискованное предприятие, но это позволит Microsoft оптимизировать технические характеристики консоли. Сейчас компании приходится вести борьбу с хакерами, которым удалось превратить консоль за 179 долл. в полнофункциональный компьютер.

«Microsoft по существу становится разработчиком микросхем без собственного производства, — говорит главный редактор Microprocessor Report Питер Глазковски. — При выпуске первой модели Xbox Microsoft очень мало вмешивалась в конструкцию процессора».

В коммерческом плане Microsoft отличается от других разработчиков процессоров, не имеющих собственных заводов, например от Transmeta, тем, что основным заказчиком будет выступать она сама. Но отдачу от своих инвестиций компания может получать, используя чипы во многих продуктах, как это планирует делать Sony со своим процессором Cell. «На базе технологии, лицензированной для Xbox, Microsoft, в принципе, может создавать гибридные системы», — говорит Глазковски, имея в виду продукты, сочетающие вычислительную технику с потребительской электроникой.

Подробности о том, как именно будут работать эти соглашения по микропроцессорам, пока неизвестны. Однако некоторые полупроводниковые компании, сотрудничающие с Microsoft, утверждают, что их отношения не похожи на обычные сделки между производителем микросхем и компьютерной компанией. «Для SIS это соглашение о совместной разработке технологии», — говорит директор по развитию бизнеса SIS Брэд Уокер. Обычно SIS сама разрабатывает чипсеты, а затем ищет покупателей.

Соглашение с ATI аналогично соглашению между ATI и Nintendo о поставке графических микросхем для GameCube. Для японского гиганта ATI разработала спецпроцессор, чертежи которого тот передал своему партнеру по производству. Теперь ATI получает отчисления от продажи каждой консоли GameCube и игр Nintendo.

Для Microsoft ATI разработает специальную технологию графики для «будущих сервисов и продуктов Xbox» в обмен на отчисления от продаж. Подобные соглашения носят для компании исключительный характер: в основном ATI получает доходы от продажи микросхем. Доход от Xbox Nvidia получает в виде платы за микросхемы.

Одним из важных открытых вопросов, конечно, остается то, в какой степени эти чипы будут отличаться от продаваемых на открытом рынке микросхем IBM, SIS и ATI. Представитель IBM признал, что Microsoft интересуется технологией PowerPC — архитектурой, на которой основаны микропроцессоры компьютеров Apple. Та же концепция ляжет в основу процессора Cell, где будет несколько процессорных ядер, решающих разные задачи.

Однако Sony, Toshiba и IBM работают над Cell с 2001 года, а выйдет он не ранее конца 2005 года. Доэрти считает, что процессор Microsoft на платформе IBM не будет таким же оригинальным, как Cell, но будет отличаться от процессоров, применяемых в «Маках». «Единственное, что им надо, чтобы это не было прямой копией чего-то другого», — говорит он.

PR-директор ATI Крис Ивенден считает, что при создании чипов для игровой консоли нужно постараться перенести в них с рынка ПК «как можно больше интеллектуальной собственности». Однако есть и существенные различия. Если пользователи ПК хотят иметь возможность регулировать оптическое разрешение и другие параметры, то производителям консолей заботиться о подобных вещах не приходится.

С производством тоже не все ясно. Хотя никаких соглашений с IBM не подписано, Big Blue неизбежно придется выпускать какие-то чипы, говорит Глазковски. При подписании с крупными заказчиками контрактов на передачу интеллектуальной собственности и/или производство IBM руководствуется стратегией, принятой в 2002 году. В число ее клиентов входят Advanced Micro Devices и Analog Devices. Отчасти для исполнения подобных заказов IBM модернизировала свой завод в Ист-Фишкилле (штат Нью-Йорк).

Однако у Microsoft есть и другие варианты. Сингапурский изготовитель микросхем Chartered Semiconductor переоборудует некоторые свои заводы в кооперации с IBM, так что с производственной точки зрения они будут практически идентичны заводам IBM. У азиатских изготовителей производство чипов обычно обходится дешевле. 

 Предыдущие публикации:
2003-06-20   Баллмер назначил дату рождения наследника Xbox
2003-07-04   Хакеры предлагают «крышу» Microsoft
 В продолжение темы:
2003-11-25   IBM увлеклась онлайновыми играми
2003-12-02   Консоль мимики и жестов
2004-03-25   Microsoft пытается соединить игры для ПК и Xbox
Обсуждение и комментарии
добрый
18 Nov 2003 4:58 PM
А как же Wintel? Неужто PowerPC так хорош?
 

добрый
18 Nov 2003 5:09 PM
"Сейчас компании приходится вести борьбу с хакерами, которым удалось превратить консоль за 179 долл. в полнофункциональный компьютер."
Децкое объяснение. Неужто тыщами переделывают?
И неужто нельзя слехка поменять маму, чтобы сделать эти фокусы невозможными? А как же Баландиум?
 

Троль
19 Nov 2003 7:06 AM
Если раньше для взлома Xbox нужен был хакер, теперь будет достаточно обычной домохозяйки.
Пипец платформе....
 

Пётр
19 Nov 2003 11:13 AM
2 Троль. не стал бытаким категоричным. Теперь надо будет перекупать разработчиков с их доступом к материалам. А это дорогого стоит.
 

добрый
19 Nov 2003 4:19 PM
верно замечено. тока надо сначала купить ентих разработчиков самому MS. что-то подсказывает мне, что цена будет очень льготная. ibm c силиконом очень уж любят MS.
а уж потом, через 5-6 лет, при удачном стечении обстоятельств появится сам предмет взлома.
 

Пётр
19 Nov 2003 8:39 PM
Ну насколько я знаю в ИБМ не религиозные фанатики сидят а деловые люди. (уж больно много у них с МСом совместных проектов). Так что, думаю скумакали они уже где им выгода от этого предприятия.
 

http://www.antitcpa.com/
20 Nov 2003 12:20 AM
ну вот - раз Биллу никто особо не подмогнёт, он свой проц и сам смогёт :)) Если у него так же круто как и с ЭмЭсДосом получится с реализацией TCPA на Иксбоксе то...
...построит он и хакеров, и не тока :))
 

добрый
20 Nov 2003 11:03 AM
2Пётр: о да, они скумекали. у бывшего партнера по xbox - NVidia в итоги остались убытки и "неприятный вкус во рту". Поэтому более никаких совместных проектов - продали лицензию и отошли на безопасное расстояние :). Лучше уж с Соней партнерствовать - оно надежнее.
 

Отец
3 Dec 2003 8:40 PM
Очередная попытка европейской (штатовской- какая разница) конторы создать игровую приставку :). XBOX и не мог быть ничем иным, как простым писюком, так как у микрософта не было времени на разработку оригинальной консоли. Да и не только времени - опыта. Щас будут пробовать отнять лавры у японских производителей, собаку съевших на игрушках. Учитывая то, что это будет первый опыт, результата действительно можно будет ждать лет через 5. И еще как правило проходит год, а то и больше, пока девелоперы начинат создавать действительно достойные продукты.
 

 

← октябрь 2003 11  13  14  17  18  19  20  21  22 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!