На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-24 на главную / новости от 2003-11-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 ноября 2003 г.

В США почти принят закон о борьбе со спамом

После шестилетних усилий федеральный закон, налагающий ограничения на рассылку непрошеной электронной почты, стал на шаг ближе к принятию.

Палата представителей США подавляющим большинством голосов утвердила закон против спама, что, возможно, положит конец длящимся уже шесть лет бесплодным попыткам создать федеральное законодательство, ограничивающее рассылку непрошеной коммерческой почты.

Эта мера, грозящая штрафами и тюремным заключением, призвана обуздать массовую рассылку рекламы продуктов типа виагры и предложений обогатиться. В субботу утром — после продолжавшихся всю ночь дебатов — за нее проголосовали 392 конгрессмена против пяти.

«Американцы получают право заявить: „Вычеркните меня из вашего списка, мне это не нужно”», — говорит член республиканской партии Хизер Уилсон. По словам другого законодателя, республиканца Фреда Аптона, законопроект «защищает наших детей от невольного созерцания всего того мусора, который может вывалиться из семейного почтового ящика».

Президент Буш пообещал подписать закон против спама, официально называемый Controlling the Assault of Non-Solicited Pornography and Marketing Act (CAN-SPAM). В пятницу вечером Министерство юстиции и Министерство торговли назвали CAN-SPAM «комплексом технологических, административных, гражданских и уголовных мер», который предоставит потребителям возможность сократить объем нежелательной почты.

CAN-SPAM представляет собой компромиссное решение, не оправдавшее надежд некоторых активистов борьбы со спамом. Он разрешает Федеральной торговой комиссии (но не требует) создать реестр «неспамеров», превалирует над многими законами штатов и предписывает подход opt-out (когда пользователь получает непрошеное письмо и имеет возможность отписаться от дальнейшей рассылки) вместо более строгого требования opt-in (когда для рассылки необходимо предварительное согласие пользователя).

CAN-SPAM легализует некоторые формы спама. Спамеры могут отправлять любое количество «коммерческих сообщений электронной почты», если они содержат очевидную рекламу и правильный почтовый адрес США или номер почтового ящика, а также строку unsubscribe в нижней части сообщения.

Закон отменяет более строгие законы штатов, включая принятый в сентябре закон штата Калифорния, устанавливающий стандарт opt-in. Если CAN-SPAM пройдет, калифорнийский закон так и не вступит в силу (он должен быть введен с 1 января).

В октябре Сенат утвердил закон против спама в нынешнем виде, но Палата представителей зациклилась между двумя конкурирующими версиями. Затягиванию процесса способствовала и разгоревшаяся в начале года яростная борьба между демократами и республиканцами за право называться инициаторами закона против спама. В июле перепалка возобновилась в подкомитетах по энергетике и торговле.

Положениями законопроекта запрещаются следующие деяния:

•  Фальсификация заголовков email или использование почтового сервера или сервера open relay «для обмана или введения в заблуждение получателей» по поводу источника коммерческого сообщения email. Запрещается также регистрация «5 или более» учетных записей email или «2 или более имен домена» с ложной информацией и их использование для отправки коммерческих сообщений email. За первое нарушение предусмотрены наказания вплоть до трехлетнего срока тюремного заключения.

•  Рассылка коммерческих сообщений email с вводящим в заблуждение текстом в строке subject, «который может быть неправильно истолкован получателем».

•  Рассылка коммерческих сообщений email без «действительного обратного адреса» или ссылки на веб-страницу, на которой можно отписаться от рассылки.

•  Сбор адресов email посредством прочесывания веб-сайтов и автоматический подбор адресов email методом подстановки типа mike1@aol.com, mike2@aol.com и т.п.

•  Использование таких автоматических методов, как скрипты, для задействования учетных записей в бесплатных службах email вроде тех, которые предлагают Hotmail или Yahoo.

•  Рассылка коммерческих сообщений email с «сексуально ориентированным содержанием», если в них не содержится ссылка на рекомендацию Федеральной торговой комиссии. Это требование не распространяется на списки opt-in. Нарушителям грозит тюремное заключение сроком до пяти лет и штраф в 150 тыс. долл.

В подготовленном заявлении председатель правления Microsoft Билл Гейтс выражает надежду, что закон «поможет потребителям восстановить контроль над своими почтовыми ящиками и поддержит поставщиков услуг электронной почты в их борьбе за обуздание спама».

«Microsoft всецело поддерживает строгие законодательные меры, а также запрет на фальсификацию источника email и нелегальные методы сбора адресов — все это поможет интернет-сервис-провайдерам найти управу на спамеров». 

 Предыдущие публикации:
2003-11-19   AT&T получила патент на анти-антиспамерскую технологию
2003-11-23   Spyware выходит из тени
 В продолжение темы:
2003-12-09   Конгресс одобрил закон против спама
Обсуждение и комментарии
Roger
25 Nov 2003 6:57 AM
Microsoft и тут и там. Вроде бы статья, про одно, ну думаю, тут никак Билла не должно быть. Ан нет, наш прострел и тут поспел
 

добрый
25 Nov 2003 1:55 PM
"Рассылка коммерческих сообщений email с «сексуально ориентированным содержанием»"
вспомнился старый анекдот про двух самых сексуальных людей нашего времени.
 

 

← октябрь 2003 20  21  22  23  24  25  26  27  28 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!