На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-12-4 на главную / новости от 2003-12-4
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Ноябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Декабрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Сентябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Октябрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Июль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Август 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Май 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 
Июнь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Март 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Апрель 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 
Январь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Февраль 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 декабря 2003 г.

Microsoft открывает технологию для лицензирования

В среду софтверный гигант объявил, что вслед за другими хайтек-компаниями он начнет лицензировать более полный, чем прежде, портфель своих технологий.

Это самый широкий на сегодняшний день жест компании по предоставлению другим доступа к своей интеллектуальной собственности. Microsoft анонсировала также отдельные программы по открытию своей технологии дисплейных шрифтов ClearType и системы FAT (file allocation table) и сообщила, что компания Lexar Media лицензирует FAT, а компания Agfa Monotype — ClearType.

В ходе телеконференции главный юрисконсульт Microsoft Брэд Смит сказал, что софтверный гигант получал запросы от других компаний с просьбами прояснить и расширить его лицензионную политику. В ответ Microsoft решила предложить широкую программу лицензирования технологий на четких, «коммерчески оправданных» условиях.

«Естественно, что наши значительные инвестиции в исследования и разработки привели к созданию ценного, растущего и разнообразного портфеля интеллектуальной собственности, — сказал Смит. — Делая свою интеллектуальную собственность более доступной для других, мы способствуем появлению новых возможностей для сотрудничества (в технологической сфере)».

Компания пообещала также сделать доступными на условиях royalty-free для некоммерческого использования академическим сообществом 100% своих патентов.

Microsoft уже проводит ограниченную программу лицензирования своей технологии. В последние годы она постепенно расширяла эту программу, чтобы удовлетворить как потребности бизнеса, так и требования регулирующих органов. Например, в августе Microsoft объявила о расширении условий, на которых она лицензирует определенные протоколы, необходимые для создания продуктов для Windows. По соглашению с властями компания должна лицензировать такой код на «разумных и недискриминационных» условиях.

Недавно Microsoft расширила и свою программу shared-source, позволив другим компаниям, предоставляющим услуги технической поддержки ПК, пользоваться определенным исходным кодом. А в ноябре Microsoft объявила о своем намерении на условиях royalty-free лицензировать форматы файлов на основе Extensible Markup Language, применяемые в последней редакции ее приложений Office. По мнению аналитиков, программа, которая должна начаться в пятницу, мотивирована слабой конкуренцией и давлением со стороны властей.

Аналитик Directions on Microsoft Мэтт Розофф говорит, что сделанный в среду шаг свидетельствует не столько о стратегическом сдвиге, сколько о формализации шагов, которые в прошлом предпринимались от случая к случаю. «Не надо питать иллюзии, что Microsoft собирается стать компанией open-source или что-нибудь в этом роде», — сказал он. В то же время, по его словам, есть сферы, в которых компания может ускорить внедрение своих продуктов, сделав лежащую в их основе технологию более доступной. К тому же, формализовав эти шаги, Microsoft сможет увереннее парировать критику и обвинения в том, что одним партнерам она предоставляет больше прав, чем другим. «Microsoft не хочет казаться пристрастной по отношению к какой-либо компании», — говорит Розофф.

Microsoft, со своей стороны, уверяет, что в последние годы она становится все более открытой в отношении своей технологии. «Ни один из этих шагов в отдельности не выглядит значительным рывком, — сказал в интервью директор Microsoft по развитию бизнеса интеллектуальной собственности Дэвид Кефер. — Но сравните нас сегодняшних, скажем, с тем, что было пять лет назад, когда мы не лицензировали исходный код и не имели четких программ в отношении патентов. Многие наши тогдашние шаги в сфере стандартизации по своему размаху не идут ни в какое сравнение с теперешними. Это эволюционный процесс».

В среду Смит заявил, что Microsoft расширяет свою программу лицензирования отнюдь не ради того, чтобы успокоить европейские регулирующие органы, которые ведут собственное расследование бизнес-практики компании. «Я никак не связываю этот анонс непосредственно с делами в Брюсселе, — сказал он. — Можно подумать, что этот шаг относится к тем мерам, которых требовали от нас власти. Нет, он не нацелен на решение конкретных проблем, связанных с процессом в Брюсселе, и на самом деле никак не решает эти проблемы».

Смит сказал, что конкуренты, в частности, просили компанию расширить ее программу лицензирования коммуникационного протокола, но это не входит в сделанный в среду анонс. Microsoft, по его словам, руководствуется прецедентом других технологических компаний, которые давно имеют программы лицензирования, таких как Intel, IBM, Hewlett-Packard и Fujitsu. «Мы старались учиться на их примерах. Сегодня мы вливаемся в их ряды».

Шаг, который планировался почти год, вряд ли существенно повлияет на финансовые показатели Microsoft. По словам Смита, он не верит, что в обозримом будущем лицензирование окажет заметное влияние на прибыли. «Мы преследуем другую цель, — сказал он. — Мы делаем это, чтобы повысить качество своей работы и обеспечить лучшее взаимодействие с предприятиями отрасли».

Microsoft не только разрешает другим компаниям пользоваться ее технологией за деньги, но, по всей видимости, подпишет и кросслицензионные соглашения с другими крупными технологическими компаниями, сказал Маршалл Фелпс, заместитель генерального юрисконсульта, приглашенный в Microsoft полгода назад для организации работы с интеллектуальной собственностью.

Фелпс сказал, что в мире аппаратуры кросслицензионные соглашения были стандартной практикой и еще десятилетия назад Bell Labs с IBM широко обменивались лицензиями на свои патенты. «Это очень даже понятно», — сказал он, добавив, что в сфере программного обеспечения аналогичный подход не приживался до середины 90-х годов. 

 Предыдущие публикации:
2003-08-04   Microsoft расширяет условия лицензирования
2003-10-06   Директива Евросоюза «может привести к патентной войне»
2003-11-18   Microsoft решилась открыть форматы Office 2003
Обсуждение и комментарии
Out of stock
4 Dec 2003 7:37 PM
Ох ща тут начнется .. кислота потечет рекой.
Открыли - хорошо, значит это даст возможность многим не заниматся реверс-инжинирингом, а просто лицензировать.
Сан вот сможет добавить поддержку офиссных документов что называется "родную". В коммерческий вариант видимо, ну тоже кстати славно.

Так что шуметь по поводу того "какие они козлы коварные" смысла нет. Ничего не изменится..
Кстати - Билл в общей сложности на благотворительность пожертвовал 24 лимонарда. Видимо в будущем умирающим негритянским детям придется покупать только продукты МСа?
 

Пётр
4 Dec 2003 7:45 PM
Боюсь у Сана денег не хватит на то, чтобы лицензию купить. :) Только если поменяться своей Жавой, да вот только нужна ли она сейчас МСу, вот в чём вопрос.
 

Пётр
4 Dec 2003 7:46 PM
а ругань сейчас пойдёт та ещё, Вы правы. Хотя уже полдня статья висит, а постингов всё нет.
 

Пётр
4 Dec 2003 7:47 PM
народ видимо срочно начал изучать Веб-сервисы, чтобы не остаться на обочине прогресса :)
 

Mike
4 Dec 2003 8:55 PM
А NTFS они не хотят открыть для сообщества?
Кому нафиг их FAT нужен сейчас?
 

винусер
4 Dec 2003 9:41 PM
дык постепеньненько... откроют и нтфс, как только хоть какаянибуть линуксовая операционка фат превзайдет
 

Out of stock
4 Dec 2003 11:28 PM
Ммм .. каждому свое - для FATа свои задачи - файловая система для накопителей без лишних наворотов. Соответственно FAT32 дл бОльших
по размеру. EXT2 выполняет свои задачи и конечно справляется с этик как надо, иначе было бы что-то другое.
NTFS - видимо да, откроют. Она неплохо вписывается в концепцию DRM ибо NTFS поддерживает права и шифрование (сжатие тоже неплохо).
+ более надежная, так что производители гэджетов возможно и возьмут на вооружение.

С очки зрения маркетинга - неплохая идея - зачем все держать, когда можно дать другим попользоватся за денежку.
Темболее что они открывают коммерчески оправданные решения, столобыть еще заработают.

Интересно другое - 100% бесплатность для академических сообществ. Это оч. хорошо, думаю люди это оценят.

Не знаток лицензии GNU, но помоему есть какие-то вопросы с использованием в коммерческом ПО. К томуже некоторые изобретают свои лицензии на открытое ПО, так что потом может и не получится использовать
у себя в коммерческом продукте. У МСа это будет решаться видимо проще (но за деньги).
 

Out of stock
4 Dec 2003 11:41 PM
Ну про САН это я больше как пример того, что и в продукте почти открытом может появится родной кусочек МСа.
Кстати, не флейма ради - ведь есть же драйвер чтения ФАТ32 скажем для того же линуха... на каком основании он там?
Ведь на него патент у МСа. Хотя вот возьмет калдера, купит лицензию и будет ставить драйвер законно.
Или того гляди круче - директ икс лицензируют или гую виндовую :)))
Останавливая возможный флейм - да это понятно что давно все придумано и круче, но пардон - совместимость это на столько важный фактор ...
 

Проходивший мимо
5 Dec 2003 6:59 AM
2Out of stock:
> ведь есть же драйвер чтения ФАТ32 скажем для того же
> линуха... на каком основании он там ?

На таком, что спецификации на fat12/fat16 были опубликованы ещё в стародавние времена IBM-ом - владельцем какого-то клона DOS-а (IMHO это был PCDOS). Причем они были опубликованы с лицензией, допускающей свободное использование этой информации для любых целей. После чего описание структуры этих файловых систем вошло в половину учебников по операционным системам - so "фарш невозможно прокрутить назад". А что касается FAT32 - так это в чистом виде реверс инженеринг (как впрочем и поддержка NTFS и некоторых других FS в linux-е). Но опять же не во всех странах он является противозаконным. В России, например, не является.

Что касается предоставления доступа к информации о форматах файлов, спецификаций на файловые системы и т.п. - хоть я и не сторонник продуктов от MS (я их вообще не использую) - поддерживаю обоими руками и считаю это правильным ходом как с маркетинговой точки зрения, так и с политической.

PS: желающим пофлеймить над фразой "я их вообще не использую" - сразу скажу, что у сижу за клавиатурой SUN Ray - и это меня вполне устраивает.
 

Wintermute - devnul.ru
5 Dec 2003 8:14 AM
2 Out of stock: "Не знаток лицензии GNU, но помоему есть какие-то вопросы с использованием в коммерческом ПО"
И еще какие вопросы! GPL - нельзя линковать либы, ни статически, ни динамически, не открывая исходного кода программы. Пример - CS-RCS. LPGL - линковать можно, но с оглядкой. Особенно в кайф, когда LGPL-заголовки содержат "длинные" (более 10 строк) inline-функции...
В общем, среди GPL-еных либ много хороших вещей, но пользоваться ими, не нарушая лицензии, зачастую слишком сложно.
 

Out of stock
5 Dec 2003 3:46 PM
2 Wintermute: теперь я понимаю какая серьезная ловушка.
Видит око, да зуб неймет. Даже при большом желании заплатить - концов не найдешь :)

2 Проходивший:
Про реверс.. согласен .. просто МС видимо решил не париться - с кем судится то, столько надоду руку приложило :) Помоему дел МС против ... меньше чем ... против МС.
 

Wintermute - devnul.ru
5 Dec 2003 4:12 PM
2 Out of stock: Пользуйтесь BSD, MIT - и будет вам щастье!
:)
 

Out of stock
5 Dec 2003 5:42 PM
с большой буквы Щ :)
да я буду пользоваться, чем удобнее и целесообразно по каким-то причинам. Может кстати и BSD.
Эхх, лишь бы не BSoD (ну или кернелпаник) :)))
 

Cheetah
7 Dec 2003 12:00 AM
Интересно, как развернулась бы ситуация, если бы сейчас на сцене появился третий игрок в этой "битве титанов" за лидерство ОС.
 

Out of stock
7 Dec 2003 10:55 PM
2 Cheetah:
АААААааааа!!! Хочухочухочухочу!!! ;)

Если серьнзно - разыскивается ОС:
с внятным ГУИ
с офисом, по функциональности порядка МС Офис 97
с поддержкой многочисленоого писюкового железа
с инструментарием для разработчика софта
желательно с мультимедией
с поддержкой всего этого достаточно крупной компанией

полуось не предлагать ;)
 

Cheetah
7 Dec 2003 11:33 PM
2 Out of stock:
Ну этого добра навалом как в Линухе, так и в Виндовсе :-) Местами даже чересчур много, нужно убирать лишнее :-)))
 

Skull - sibskullmail.ru
8 Dec 2003 10:00 AM
2Cheetah: "нужно убирать лишнее" - предлагаю исключить из списка кандидатов Windows :))
 

Wintermute - devnul.ru
8 Dec 2003 10:56 AM
2 Out of stock: Года 2 назад я бы дал ответ - BeOS. Всем критериям удовлетворяла.
Сейчас однозначно сказать затрудняюсь, ибо OpenBeOS который год чего-то мямлят...
 

Out of stock
8 Dec 2003 11:19 AM
Дык имелся ввиду какраз конкурент.
С беос и правда засада. Дарвин - пока представляет собой непонятно что , темболее без ГУЯ и с поддержкой аппаратуры оч. плохо у него.
 

 

← ноябрь 2003 1  2  3  4  5  8  9  10  11 январь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions