Все новости от 11 декабря 2003 г. Рынок онлайновой рекламы продолжает расти
Объем продаж онлайновой рекламы увеличивается четвертый квартал подряд, в третий раз демонстрируя 20%-ный прирост против аналогичного периода прошлого года.
В третьем квартале рынок онлайновой рекламы достиг спрогнозированного уровня в 1,75 млрд долл.
Это на 20% больше, чем год назад, и на 5% превышает показатель предыдущих трех месяцев, сообщают отраслевой союз Interactive Advertising Bureau (IAB) и аудитор PricewaterhouseCoopers (PwC) — соответственно заказчик и исполнитель исследования.
Итоги этого квартала стали лучшими за два года с третьего квартала 2001 года, когда начал сдуваться пузырь dot-com. Пик онлайновой рекламы пришелся на 2000 год (8 млрд долл.), после чего последовало снижение до 7,1 млрд долл. в 2001 году и до 6 млрд долл. в 2002 году.
За первые девять месяцев 2003 года продажи, по данным IAB, составили 5,04 млрд долл., что на 13% больше, чем год назад.
По мнению генерального директора IAB Грега Стюарта, рост говорит сам за себя. «Ясно, что интернет показал себя плодородным рынком, который с силой влечет рекламодателей и маркетеров», — пишет он в своем заявлении.
Развороту вверх во многом способствовали маркетинговые стратегии, основанные на поисковых машинах: рекламные объявления, связанные с ключевыми словами, или целевая реклама, генерируемая при вводе запросов. Главными локомотивами роста стали Google и принадлежащая Yahoo поисковая машина Overture Services, которые продают рекламодателям место на страницах с результатами поиска, соответствующими их продуктам и услугам. Маркетеры тянутся к этой форме рекламы, так как она позволяет им наблюдать за результативностью объявлений.
Во втором квартале доля рекламы, связанной с поиском по ключевым словам, в общем объеме доходов от онлайновой рекламы увеличилась до 31% — за третий квартал у IAB этих цифр еще нет.
Отчет IAB и PwC Advertising Revenue Report публикуется ежеквартально, и данные за третий квартал представляют усредненную оценку продаж 15 ведущих продавцов онлайновой рекламы. Фактические результаты третьего квартала будут опубликованы вместе с предварительными цифрами по четвертому кварталу в начале 2004 года.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|