Все новости от 17 декабря 2003 г. В 2004 году Альфа-банк, возможно, модернизирует свою сеть связи и передачи данных
Как уже сообщал IT-daily, Альфа-банк объявил о завершении работ по комплексной автоматизации своей деятельности.
Напомним, в рамках этой программы в банке были внедрены три крупные системы: Equation, «Альфа-банк экспресс» и «Фокус». Сама же программа предусматривала уход от практики создания «малых банков» (когда филиал мог самостоятельно предоставлять все услуги и производить расчеты).
Одной из причин такого решения стал прогноз о том, что крупные корпоративные клиенты (такие как «Газпром», «Лукойл», «Юкос», «Норильский никель» и т. п.) будут переходить из российских банков в зарубежные. Соответственно, российским банкам необходимо сосредоточить свои усилия на работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, а также с частными вкладчиками. При таком подходе «малые банки» не эффективны. По словам сотрудников Альфа-банка, этот прогноз подтвердился и, соответственно, действия банка в плане использования IT-технологий были верными.
Эти действия заключались в следующем. Первым делом банк начал внедрять решение Equation британской фирмы Misys, которое сегодня играет роль учетно-расчетной системы. В ходе проекта банк приобрел открытую лицензию (неограниченное число рабочих мест) на Equation и совместно с сотрудниками Misys настроил его, а также дописал «кусок» программы (около 20% от общего объема этого ПО), который обеспечивает сбор и обработку учетной информации о деятельности банка по российской системе учета и для подготовки соответствующих отчетов Центробанку.
В текущем году Альфа-банк приступил к созданию и внедрению системы «Альфа-банк экспресс», которая служит для автоматизации розничного бизнеса банка. Система создана на базе одного из больших модулей Equation — Equation EBA. В настоящее время «Альфа-банк экспресс» установлен во всех московских отделениях банка. В следующем году Альфа-банк планирует доработать это решение до тиражируемого продукта и установить его во всех региональных отделениях и в дочерних банках в различных странах СНГ. Реализацией этого проекта будут заниматься компании McKinsey и Accenture.
Для автоматизации инвестиционной деятельности банк выбрал систему трейдинга и управления финансовыми рисками «Фокус», разработанную фирмой Egar Technologies. Кроме того, в этом году Альфа-банк установил у себя и во всех своих региональных филиалах, занимающихся обслуживанием корпоративных клиентов, CRM-систему SalesLogix, разработанную компанией Sage CRM Solution.
В 2004 году Альфа-банк, как уже сообщал IT-daily, собирается перейти на неинвестиционный режим работы. То есть банк намерен заниматься только развитием вышеназванных систем и внедрять небольшие информационные решения.
Так, например, намечено установить несколько новых модулей системы Equation. Российская фирма HPS должна завершить вывод из эксплуатации старой автоматизированной банковской системы Альфа-банка, а также закончить разработку системы автоматизации работы с векселями и внедрить ее.
Еще одна задача, которая, вероятно, будет поставлена перед IT-департаментом банка, заключается в проведении модернизации сети связи и передачи данных, соединяющей региональные филиалы с центральным офисом, и увеличении ее пропускной способности. Необходимость в модернизации данной сети объясняется предполагаемым ростом числа транзакций и объема данных, которыми обмениваются регионы и центр. Это, в свою очередь, связано с планируемым внедрением в филиалах банка системы «Альфа-банк экспресс» и притоком новых клиентов, операции которых должны пропускаться через Equation. Правда, вопрос о том, будет ли осуществлена модернизация именно в будущем году, еще не решен окончательно.
В 2004 году должно произойти еще одно изменение в работе IT-департамента Альфа-банка: IT-сотрудники филиалов будут и формально, и фактически подчиняться IT-департаменту центра.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|