Все новости от 14 января 2004 г. Обсуждение вопросов внутреннего ауторсинга на Russian CIO Summit
На прошедшей в середине декабря первой конференции “Russian CIO Summit — Перспективы развития рынка разработки ПО в России”, посвященной вопросам организации взаимодействия с внешними разработчиками заказных решений (PC Week/RE, № 48/2003, с. 2), состоялся круглый стол, на котором обсуждались проблемы взаимного ожидания заказчиков и поставщиков при работе в рамках модели аутсорсинга.
В его работе приняли участие руководители информационных служб “Альфа-банка”, Высшей школы экономики, российского представительства “Жиллетт”, а также ряда российских компаний — поставщиков ИТ-услуг.
В ходе этой встречи отмечалось, что хотя на мировом рынке аутсорсинг уже давно стал традиционным средством повышения эффективности работы предприятий, для России эти методы ведения бизнеса являются сравнительно новыми, и многие заказчики пока относятся к нему с осторожностью. Примечательно, что представители заказчиков весьма единодушно говорили о том, что от внешних поставщиков услуг они ждут прежде всего качества и прозрачности взаимодействия, не ожидая при этом значительной экономии.
На круглом столе руководители офшорных компаний, пожалуй, впервые сделали акцент на необходимость комплексного рассмотрения вопросов внутреннего и внешнего аутсорсинга.
В частности, генеральный директор "Аплана" Виктор Вайнштейн в своем выступлении отметил, что отечественные поставщики, ориентированные на мировой рынок, в последний год существенно увеличили объем услуг, предоставляемых на внутреннем рынке, привнося в российскую практику культуру и строгость ведения проектов, а также технологическую экспертизу, наработанную на западном рынке. При этом растущий внутренний ИТ-рынок нашей страны помогает нашим экспортным компаниям укрепить свои позиции на мировом рынке — как в терминах наращивания ресурсной базы, так и с точки зрения получения уникальной отраслевой экспертизы, которая может быть востребована в западных проектах.
Основным итогом прошедшей дискуссии стал вывод о том, что передача внутренних задач на аутсорсинг должна быть ориентирована на долгосрочную перспективу, на переход от разовых проектов к выполнению комплексных задач и функций. Однако аутсорсинг предполагает определенную степень готовности как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика услуг.
|