Все новости от 14 января 2004 г. ЗапСиб осваивает Service Management
Компании “Аквариус Консалтинг” и TopS BI завершили очередной этап проекта по внедрению интегрированной системы управления информационно-технологическими ресурсами на Западно-Сибирском металлургическом комбинате.
В результате введены в эксплуатацию две взаимосвязанные подсистемы — единая диспетчерская служба ИТ для автоматизации отдела технической поддержки и система контроля информационно-технологических ресурсов для мониторинга и администрирования вычислительных ресурсов и критичных для бизнеса информационных систем.
Создание единой диспетчерской службы ИТ потребовало проведения ряда мероприятий, включающих разработку рекомендаций по реорганизации ИТ-службы и модификации ее рабочих процессов, разработку регламентов подачи пользовательских заявок и т. д. Система реализована на базе ПО HP OpenView ServiceDesk (модули Help Desk и Change Management).
В результате ее внедрения сформированы единые процедуры и правила приема, регистрации, обработки и исполнения заявок пользователей и реагирования на инциденты; созданы и формализованы правила и процедуры внесения изменений в ИТ-инфраструктуру; автоматизирована работа диспетчерской ИТ-службы по заявкам конечных пользователей, по инцидентам, поступающим от системы контроля ИТ-ресурсов, и запросам на изменение ИТ-инфраструктуры; сформирована база данных конфигураций, содержащая информацию о местонахождении программных и аппаратных ресурсов и их характеристиках; построена единая база пользовательских данных о доступных ИТ-ресурсах и организационно-штатной структуре предприятия; организована база знаний для сбора и систематизации данных о решаемых проблемах эксплуатации аппаратного обеспечения и программных ресурсов.
Система контроля информационно-технологических ресурсов реализована на базе OpenView Operations. Она стала единым центром мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой, который обеспечивает централизованный сбор информации о работоспособности и производительности ИТ-ресурсов; средства быстрого поиска и устранения неисправностей сетевого и серверного оборудования, системного и прикладного ПО; централизованное управление элементами ИТ-инфраструктуры; сбор статистической информации о работе комплекса технических, системных и прикладных средств. Все это позволяет прогнозировать поведение систем и возможные ухудшения их состояния.
А. Т.
|