Все новости от 15 января 2004 г. ИТ в торговле
Управление складом от R-Style и MBS
Компания R-Style представила совместное с Microsoft Business Solutions и Galaxy Techlogix решение — систему управления складским хозяйством.
В основе ее лежит интеграция ERP-системы Microsoft Business Solutions–Navision и портативных индустриальных терминалов компании Galaxy Techlogix.
Главное функциональное назначение комплекса — автоматический ввод в систему управления всех данных о складских операциях с товаром путем сканирования штрих-кода с упаковки, выдача из ERP-системы задания на комплектацию складскому работнику, а также передача в систему сигнала готовности комплекта к отгрузке.
На семинаре, где была представлена система, рассматривались также актуальные для торговых предприятий вопросы: задачи, решаемые в ходе комплексной автоматизации управления товародвижением, методология внедрения ERP-систем, возможности системы Microsoft Business Solutions–Navision, решение задач автоматизации управления товародвижением с помощью технологий Galaxy Techlogix и многое другое.
На стенде была продемонстрирована действующая модель системы управления товародвижением, и участники семинара могли оценить возможности интегрированного решения компании R-Style.
Юбилейное внедрение компании "АСТОР ВЦ"
Компания “АСТОР ВЦ” за прошедший 2003 год автоматизировала 250 магазинов. Юбилейным, 250-м, оказался торговый центр “Новый век” нижегородской розничной сети “Торговый дом «Народный»”.
В ходе проекта компания “ТД «Народный»” осуществила полную реконструкцию старого универсама, преобразовав его в современный торговый центр. В нем расположен один из крупнейших в Нижнем Новгороде супермаркет общей площадью 1200 кв. м, который стал шестым магазином самообслуживания этой розничной сети.
Здесь установлено 12 современных POS-терминалов Toshiba с термопринтерами чеков, 14 весов Digi с печатью этикеток, 6 автоматизированных рабочих мест в офисе. Для управления бизнесом компания “ТД «Народный»” использует систему “АСТОР:Торговая Сеть” на платформе “1С:Предприятие”.
Генеральный директор компании Василий Пушкин описывает структуру своей сети так: "Все магазины полностью подчиняются центру в плане подбора персонала, система закупок тоже единая. У нас две продовольственные базы, единый отдел информационного обеспечения. Все поставки стекаются в распределительный центр, через который проходит 70—80% всех заявок. Крупные магазины имеют возможность делать так называемые дозаявки на местах (например, деликатесы, которые требуются только в четырех магазинах из девятнадцати)".
Первые магазины самообслуживания были автоматизированы специалистами компании “АСТОР ВЦ” в 2000—2001 гг. Был также проведен полный курс обучения всех категорий пользователей системы. Начиная с третьего магазина, автоматизация супермаркетов “ТД «Народный»” стала проводиться силами собственного отдела информационных технологий, в котором работают три сотрудника — системный администратор, начальник отдела и его заместитель.
В компании 17 серверов, включая терминальные, и 87 автоматизированных рабочих мест. Все магазины и распределительные центры связаны единой информационной сетью.
Типовое отраслевое решение “АСТОР:Торговая Сеть” на платформе “1С:Предприятие”, выбранное руководством “ТД «Народный»”, предназначено для автоматизации розничных сетей, в структуру которых могут входить центральный офис, магазины любого формата (супермаркеты, гипермаркеты, cash&carry, дискаунтеры и т. д.) и выделенный склад.
Система обеспечивает ведение совместного оперативного и бухгалтерского учетов в центральном офисе и оперативного учета в периферийных магазинах, поддерживается работа различных типов кассового и специализированного торгового оборудования. Одна из основных функций системы — планирование поставок товаров таким образом, чтобы исключить простои торговых площадей и минимизировать запасы товаров на складе.
По мнению руководства “ТД «Народный»”, система "АСТОР:Торговая Сеть" позволила решить следующие важные задачи по управлению:
- товарной номенклатурой;
- системой заказов товара;
- системой поставок.
Такие современные методы, как ABC- и XYZ-анализ, разнообразные методы прогнозирования продаж и оценки эффективности поставок позволяют оптимальным образом формировать ассортимент товара для каждого конкретного магазина, обеспечить заказ требуемого количества товара, выбирать поставщика и планировать сроки поставок.
Единая справочная база предоставляет информацию о каждом товаре системы, его местонахождении (в торговом зале, в текущем или планируемом заказах, возможные или фактические задержки заказанного товара) и ценовых характеристиках.
Модуль управления оперативными продажами (SMS-модуль), встроенный в конфигурацию, для каждого магазина позволяет решать задачи мерчандайзинга, управлять разнообразными системами скидок, оценивая эффективность предпринятых изменений.
"Кораблик" поплывет c Borlas TradeX
Торговая компания ООО “Маркеттрейд” для автоматизации розничной сети магазинов детских товаров “Кораблик” выбрала компаниию Borlas Retail и ее специализированное решение TradeX.
До настоящего времени в “Кораблике” использовалась универсальная система. При росте бизнеса сотрудники торговой компании столкнулись с проблемой масштабируемости и производительности системы, поэтому было принято решение о поиске нового программного продукта.
После анализа имеющихся на российском рынке систем было выбрано специализированное решение TradeX, предназначенное для эффективного управления рознично-оптовыми предприятиями торговли промышленными товарами — магазинами и сетями магазинов одежды, обуви и аксессуаров, детских и спортивных товаров, сувениров и подарков, парфюмерии и косметики, хозяйственных товаров.
По условиям договора специалистами компании Borlas Retail будут автоматизированы офис-склад и 6 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Торговая площадь каждого из этих объектов составляет около 1000 кв. м.
В Учебном Центре Borlas Retail начинается обучение сотрудников сети магазинов “Кораблик” работе с TradeX.
Татьяна Богатова
|