Все новости от 16 января 2004 г. По гамбургскому счёту
С 12 по 14 ноября в Гамбурге прошла 11-я ежегодная конференция HP Software Universe компании Hewlett-Paсkard, собравшая более 2300 участников. Для сравнения: на первой конференции было всего полсотни человек. В залах Конгресс-центра нередко слышалась русская речь -- из России прибыло около 80 специалистов и заказчиков продуктов семейств OpenView и OpenCall.
Питер Блэкмор (P. Blackmore), исполнительный вице-президент HP Enterprise System Group, открывая форум, заявил, что сейчас компания находится в завершающей стадии интеграции HP и Compaq. За прошедший год было выпущено множество продуктов, получены тысячи патентов (всего же их более 17 000: компания каждый рабочий день получает по три новых патента).
На НИОКР расходуется 4 млрд. долл. в год, и в инновациях компания видит залог своего успеха. Приоритетные направления -- мобильность, безопасность, управляющее ПО, цифровые медиатехнологии.
Главными событиями конференции были объявления новых программных продуктов и сервисов. Только в HP OpenView внесено более 30 дополнений и улучшений.
Недавнее приобретение компании Persist Technologies выдвинуло HP в лидеры в области управления жизненным циклом информации. Впервые в индустрии предлагается кроссплатформенное ПО управления, охватывающее Windows, Linux и Unix.
Участникам тщательно разъяснили новую парадигму HP под названием adaptive enterprise, исходящую из того, что в современном бизнесе большинство компаний сталкивается с необходимостью сокращения расходов и повышения его эффективности.
Под адаптивностью предприятия понимается способность его системы управления своевременно реагировать на изменения, чтобы получать в бизнесе преимущества. В частности, решения HP в области управления ИТ-инфраструктурой должны синхронизовать развитие ИТ и бизнеса в целом.
Я попросил Сергея Лобова, директора департамента программных решений представительства HP, пояснить, что представляет собой новая парадигма.
PC Week: Сергей, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что такое adaptive enterprise.
Сергей Лобов
|
Сергей Лобов:По большому счету это объявленная весной новая стратегия НР, которая поможет нашим заказчикам сделать свою инфраструктуру более адаптивной к изменениям в бизнесе.
Такая адаптивность достигается за счет применения не только новых инфраструктурных средств, но и решений в области управления. Более того, здесь нужно понимать, что adaptive enterprise -- не то, что можно запаковать и, проставив цену, продать. И, естественно, не каждый заказчик согласится и не каждый сможет внедрить у себя эти технологии.
У НР традиционным флагманом софтверного бизнеса является платформа НР OpenView. На этой базе мы и строим концепцию adaptive management. Разрабатываются также решения, которые интегрированы в НР OpenView и выделены в отдельные семейства HP Unility Data Center.
Собственно, эти решения позволяют виртуализировать вычислительные мощности и перераспределять их за минимальное количество времени. Допустим, у вас есть несколько кластеров с разными операционными системами. На какой-то период вам нужно перераспределить загрузку, чтобы запустить некую расчетно-аналитическую систему, классифицировать данные, переустановить систему, загрузить новое приложение, настроить процессор и так далее.
Так вот, если обычно это делается на физическом уровне, то наши средства позволяют все сделать программно. Грубо говоря, с одной консоли оператор может определять, какая конфигурация должна быть у данной машины, и, нажав кнопку, сделать ее такой.
Еще необходимо отметить, что у нас есть такой большой и серьезный компонент, как HP OpenCall. Это решение в области телекоммуникаций, где компания НР до сих пор не позиционировалась как сильный игрок на российском рынке. Но оказывается, в разных сегментах решений для мирового телекоммуникационного рынка, начиная от решений для разработки услуг и заканчивая решениями для управления ими, нам принадлежит от 15 до 30%.
PC Week: Я в пленарном докладе увидел, что в adaptive enterprise инвестировано 2,5 млрд. долл.
С. Л.: Эти инвестиции, естественно, пошли на разработку новых программных и аппаратных решений, на увеличение экспертизы наших разработчиков. На покупку тех продуктов, которые станут технологической частью HP OpenView. Например, в рамках стратегии adaptive enterprise будет продаваться Talking Blocks, позволяющий осуществлять мониторинг бизнес-процессов.
PC Week: Как вы собираетесь продвигать новую стратегию?
С. Л.: Основная движущая сила политики НР в России, особенно в корпоративном секторе, это партнеры. В них мы инвестируем тоже значительные средства. И достигнутые результаты говорят о том, что мы делаем это не зря.
Надеюсь, партнеры тоже довольны, что они, в свою очередь, инвестируют в решения НР для работы с конечными заказчиками. Софтверный бизнес у НР традиционно велся отдельно, отличался и своей партнерской программой, и организационно.
На конференции присутствовали "Ай-Теко", TopS, IBS, Jet Infosystems и Croc -- золотые и серебряные партнеры по НР OpenView. Многие из них являются SVI-партнерами HP в России, то есть могут оказывать техническую поддержку первого уровня. Мы стараемся быть более гибкими по отношению к нашим партнерам, потому что понимаем, что рынок ПО гораздо многообразнее, чем рынок "железа". И у нас есть специальная авторизация по НP Software.
Соответственно -- два десятка авторизованных партнеров по НР OpenView, которые различаются по уровням: есть медальный уровень, есть авторизованный партнер, есть просто бизнес-партнер. Что интересно, в софтверном бизнесе НР нет так называемых дистрибьюторов. И это очень важно донести до всех заказчиков, которые считают, что, обратившись к кому-то из дистрибьюторов, они могут получить продукт НР OpenView.
Это не так: лучшее предложение они получат у авторизованного или медального партнера. Потому что именно эти партнеры сделали максимальные инвестиции, и мы рассчитываем на поддержку наших решений. Ведь в наших программных решениях нет так называемого канального бизнеса. Нет склада, нет объема, который нужно закупить, а потом продавать. Каждый проект, даже самый маленький, -- это в любом случае проект.
PC Week: В России же практически нет чистых дистрибьюторов. Почти у каждого крупного дистрибьютора есть интеграторское подразделение.
С. Л.:У интеграторских подразделений, которые состоят при дистрибьюторах, и у компаний, реально занимающихся интеграцией, уровень экспертизы совершенно разный.
Я считаю, что для системной интеграции адаптивная инфраструктура сейчас -- основное приложение. Это тот локомотив, который двигает. Адаптивность и управляемость идут от самих приложений. Для нас, по крайней мере, это точно не пустые слова и не очередной рекламный слоган.
PC Week: Создается впечатление, что этот продукт предназначен только для больших предприятий...
С. Л.: Я бы сказал так: это продукт для стремящихся к успеху предприятий. По большому счету успех не сильно зависит от размера. Бывает, что и в очень крупных корпорациях система управления отсутствует, либо находится на начальном уровне. А есть по-настоящему успешные предприятия, может, и небольшие с точки зрения оборота, зато очень грамотно построенные именно с точки зрения управления. Это примерно из той же области, что и миф, будто внедрение ERP могут себе позволить только очень крупные корпорации, потратив на это миллионы. На самом деле это не так. Я считаю, что это могут позволить себе успешные компании.
Здесь еще есть технологический аспект, потому что НР Open View изначально в отличие от систем многих наших конкурентов строилась по принципу модульности. То есть вы можете начать решение вашей конкретной задачки, маленькой проблемы, используя тот продукт, который обеспечит ее выполнение. А затем вы можете развивать свою систему.
Поэтому сейчас термин "построение системы управления" рассматривается в разных аспектах, начиная от сетевого менеджмента, где проект может стоить от 10--20 тыс. долл., и заканчивая действительно крупными системами управления, миллионными и многомиллионными проектами. Так что нельзя говорить, что это подход только для крупных предприятий. Это подход для всех, кто хочет считать свои деньги.
PC Week: Ваше подразделение в связи с внедрением этой концепции должно как-то перестраиваться?
С. Л.: Во-первых, перестройка уже произошла. Раньше на уровне корпоративных решений НР существовало только четыре бизнес-группы -- по системам хранения данных, высокопроизводительным серверам, серверам на платформе Intel и программному обеспечению.
Было четыре группы продуктов, и НР занималась продажей продуктов под разными названиями, используя разные маркетинговые кампании. Теперь в рамках продвижения adaptive enterprise мы тоже адаптируемся, мы должны отразить эту концепцию в своей деятельности и даже на организационном уровне разделили hardware и software.
То есть это два бизнеса компании, компания понимает, что нельзя позиционировать и вести software-бизнес так же, как hardware-бизнес.
Выделено две большие группы: системы хранения данных, высокопроизводительные и Intel-серверы входят в одну группу, а весь software -- в другую. Соответственно изменились уровни подчинения. Если раньше был один Global Business Unit (GBU) и четыре продуктовые группы, то теперь стало два равновесных GBU. С организационной точки зрения основную долю оборота НР приносит, безусловно, не софт.
PC Week: Что вы будете делать для продвижения концепции "адаптивного предприятия" России?
С. Л.: Во-первых, это продвижение стратегии, концепции adaptive enterprise -- это не только софтверная инициатива, это инициатива всего НР. И то, что сегодня в одиннадцатый раз проходит HP Software Universe, говорит очень о многом. Мы собираемся проводить такие же мероприятия в России.
Следующей же весной мы планируем организовать здесь аналогичный форум, где будут выступать наши руководители, куда мы привлечем наших бизнес-партнеров, обладающих ноу-хау на методы внедрения решений НР в российских условиях.
Мы пригласим технологических партнеров, чтобы показать весь спектр лиц, скрывающихся под тем зонтиком, который называется НР. Так что, как видите, намечена весьма агрессивная маркетинговая политика. Безусловно, мы опять же будем серьезно инвестировать в демоцентры. Недавно у нас открылся совместный с "Ай-Теко" центр технологий OpenView. Есть и в компании Tops демоцентр, посетить который мы приглашаем всех своих клиентов.
PC Week: Спасибо за беседу.
|