Все новости от 19 января 2004 г. Мембрана придаст энергии индустрии топливных элементов
Молодая компания PolyFuel приступила к коммерческому выпуску мембраны для топливных элементов лаптопов и сотовых телефонов — это важная веха в становлении многообещающей индустрии.
Ячеистая мембрана предназначена для топливных элементов типа DMFC (Direct Methanol Fuel Cells). По одну ее сторону находится смесь воды с метанолом. Метанол притягивается электрическим потенциалом мембраны и реагирует с катализатором, который затем испускает электроны, создающие ток для питания основного устройства. Побочными продуктами этого процесса становятся углекислый газ и вода. Автомобильные топливные элементы работают не на метаноле, а на водороде.
Несколько японских производителей, в том числе Toshiba, уже объявили о планах введения топливных элементов в свои продукты. Первоначально предполагалось, что ноутбуки и карманные ПК с питанием от топливных элементов появятся в 2004 году, но большинство компаний перенесли эти планы на 2005 год.
Министерство транспорта США утвердило также план применения специальных топливных элементов на борту самолетов, так как разбавленный метанол не является легко воспламеняющимся веществом. В 80-е годы некоторые компании выпускали щипцы для завивки волос на метаноле, которыми не запрещалось пользоваться в самолетах.
По данным PolyFuel, сегодня программы разработки DMFC имеются в тридцати пяти компаниях.
Генеральный директор PolyFuel Джим Балком отмечает, что государственные учреждения, в частности Министерство национальной безопасности, тоже присматриваются к топливным элементам с намерением применять их в камерах слежения или датчиках, которые неудобно подключать к сети.
Топливные элементы вряд ли в скором будущем вытеснят обычные батареи из ноутбуков — скорее, они будут дополнять их. В идеале топливные элементы обеспечат дополнительную энергию на 10 или более часов работы. Спрос на «долгоиграющие» ноутбуки растет быстрее, чем совершенствуются химические батареи, поэтому Intel и другие компании стали инвесторами PolyFuel.
В число конкурентов входят Neah Power Systems и такие крупные фирмы, как Toshiba. Хотя PolyFuel и поставляла крупным производителям опытные образцы, до сих пор компания не продавала мембраны на открытом рынке.
PolyFuel, которая отпочковалась от SRI International, не выпускает сами топливные элементы. Она проектирует и продает крупным производителям источников питания полимерную мембрану — лист пластика со сложным составом, содержащий платину и другие элементы. По такой же схеме продается Gore-Tex, говорит Балком. Одна компания производит водостойкий материал, который используют в своих изделиях производители верхней одежды и обуви.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|