Все новости от 2 февраля 2004 г. Феликс Гликман — счастливчик в квадрате
Генеральный директор группы TopS родился в последний день января.
IT-daily: Что такое для вас день рождения?
Ф. Г.: Я давно уже надоел своим друзьям такой мыслью: для меня это вовсе не праздник человека, который в этот день родился. Ведь он лишь промежуточное звено между своими родителями и детьми. То есть функция каждого — передать от своих родителей своим детям все, что он считает возможным. Поэтому день рождения — это праздник для родителей и детей. Это семейный праздник, но не как Новый год, а семейный по предназначению человека.
В таком возрасте, как у меня, просто смешно отмечать день рождения так, как это делают дети. Ну не радоваться же тому, что ты появился на свет бог знает сколько лет назад!? Так что это день промежуточного звена, когда я вспоминаю, чем я обязан своим родителям, и обдумываю свое предназначение для детей.
Теперь уже дети устраивают для меня праздник. А родители, к сожалению, умерли, поэтому день рождения для меня еще и день воспоминаний. Он начался на кладбище, а закончился в кругу семьи.
— Вам нравится встречать день рождения дома, в Москве?
— Отнюдь. Предпочитаю уезжать на день рождения. В этом году, к сожалению, не получилось, поэтому я на работе так и сказал, что это печальное событие мы отметим вечеринкой.
— А куда любите уезжать?
— Зимой, как правило, туда, где тепло. Я ведь вырос на море. Свое пятидесятилетие, например, я отметил за ловлей рыбы. Следующий после него встретил, правда, не на море, но в Нью-Йорке, в Метрополитен-музее. Неважно, куда уезжать; главное, исчезнуть и оказаться вне зоны действия телефона.
— Чем лично для вас был отмечен прошедший год?
— Основной темой забот, интересов, радости, проблем в прошлом году был бизнес. Я на все смотрю через призму бизнеса, и в этом плане год оказался весьма удачен. Вообще, мне очень нравится реализовывать планы — и в личном отношении, и на работе. Я доволен тем, что в новой квартире, куда переехала моя семья, мы воплотили удачный дизайн.
В то же время год был и тяжелый: у меня один за другим умерли родители. И в смысле нагрузки тоже пришлось нелегко.
События прошлого года весьма противоположны. Как всегда, было много плюсов и минусов. Но я считаю, что пока в моей жизни больше хорошего и светлого. Недаром же и мое имя, и моя фамилия означают «счастливчик».
— Вы действительно можете назвать себя счастливым человеком?
— Жизнь в целом не баловала меня. Однако, если я ношу такое имя и такую фамилию, надо же как-то это оправдывать. Я фаталист, но, с другой стороны, если не изменять себе, все будет хорошо! Главное — мироощущение, собственная оценка происходящего. Для меня это всегда было важнее мнения окружающих.
— Есть ли что-то, чего вам не хватает в жизни?
— Не хватает лет, которые, к сожалению, быстро убывают. Я бы, честно говоря, немножко отмотал назад. И не в том смысле, что я о чем-то жалею, а наоборот — хотелось бы сделать больше. Один из тостов моих друзей на день рождения был такой: «За то, что ты еще чего-то хочешь!». Часто ведь у людей на шестом десятке пропадают всякие желания.
Мне же хочется еще больше реализоваться. Я многого пока не умею. Мечтаю научиться играть в гольф, например. Но времени очень мало, поэтому начинаешь расставлять приоритеты.
— А если отматывать назад, то на сколько?
— Я бы с удовольствием вернулся лет в 30-35. Это когда человек уже понимает, чего он хочет, еще есть силы, и горизонт довольно далеко.
— Что входит в ваши приоритеты, помимо работы?
— Вокруг масса интересных вещей. По-прежнему присутствует личная жизнь. Много интересного общения. Музыка… Больше всего люблю джаз, классику в меньшей степени. Потому, наверное, что музыка для меня достаточно ассоциативная вещь. Давно люблю группу Pink Floyd. И так называемый психоделический рок. Кино люблю. Мало, правда, фильмов, которые мне действительно нравятся. Вот, «Догвилль», например.
Увлекаюсь видами спорта, которые мне еще доступны: теннис, фитнес. Поездки, ловля большой рыбы…
— Большая рыба — это какая?
— Это как у Хемингуэя: голубой марлин, барракуды, акулы… Все это происходит в экзотических морях: много приятных эмоций, большая нагрузка.
— Неужели удавалось поймать голубого марлина?
— Да. Доказательством служит присутствие в моем кабинете его носа: им обычно отрезают нос, полируют и вывешивают его.
— Чего ожидаете от года будущего?
— Буду стараться не потерять темп и продолжать реализовывать планы. Надо жить сегодняшним днем и завтрашним. Лучше, конечно, сегодняшним и наслаждаться жизнью, не ожидая, что будет завтра, не вспоминать того, что уже было. Планы, несомненно, есть, но наслаждение я получаю от того, что происходит сегодня.
|