Все новости от 13 февраля 2004 г. Hewlett-Packard станет «реселлером» ассоциации CBOSS
В четверг, 12 февраля, ассоциация CBOSS объявила о том, что приобрела OBS-бизнес* финской фирмы Fujitsu Services Oy.
Впрочем, формально сделка выглядит несколько иным образом. Недавно в Финляндии была образована фирма CBOSS Oy (кто ее учредил и кто возглавляет, руководители CBOSS внятного ответа не дали). Эта фирма приобрела названный бизнес и стала, по завершении сделки, членом ассоциации CBOSS. (По всей видимости, ненадолго (см. IT-daily: Ассоциация CBOSS может самоликвидироваться)).
По условиям сделки CBOSS Oy стала владелицей прав на интеллектуальную собственность Fujitsu Services Oy — биллинговую prepaid-систему реального времени rtBilling — и все необходимое для ее дальнейшего развития (офисные помещения, IT-инфраструктуру и т. п.). При этом все сотрудники Fujitsu Services Oy, занимавшиеся rtBilling (70 человек), перешли в новую фирму.
Fujitsu Services Oy объяснила продажу этого направления своего бизнеса тем, что она, как подразделение «большой» Fujitsu, намерена сконцентрироваться на основных для себя видах деятельности. А именно: на IT-обслуживании по аутсорсингу, ASP, системной интеграции и т. п.
По словам менеджера Fujitsu Services по приобретению и слиянию компаний (mergers & acquisitions FS) Энди Вудхама (Andy Woodham), компания приступила к поискам покупателя rtBilling весной текущего года. Соответствующие предложения поступили от 83 фирм. При этом главными требованиями Fujitsu Services к этим претендентам стали, в частности: способность осуществлять долгосрочное сопровождение приобретаемого бизнеса; наличие собственных программных продуктов, которые можно интегрировать с биллинговой системой; отсутствие конфликтных интересов с Hewlett-Packard.
Президент CBOSS Андрей Морозов также назвал причины, по которым ассоциация стала покупателем бизнеса Fujitsu Services Oy. В первую очередь г-н Морозов отметил, что у CBOSS есть, конечно, собственное аналогичное решение — CBOSSprepaid. Но эта система «не столь большая» по мощности, и у организации, несмотря на невысокую стоимость решения, мало опыта по внедрению prepaid-системы**. Приобретение rtBilling, по словам г-на Морозова, позволит закрыть пробелы. К тому же «рынок требует таких решений».
CBOSS Oy и собственно CBOSS займутся дальнейшей разработкой и продвижением rtBilling. Но уже под названием CBOSSrtb. Впрочем, ассоциация может использовать и прежнее название системы. CBOSS, в частности, станет предлагать «новый» продукт уже имеющимся у нее клиентам.
В то же время CBOSS Oy будет продвигать не только CBOSSrtb, но и продукты, созданные компаниями, входящими в ассоциацию (таких программных продуктов около 40 — ERP-система, биллинговая система, системы коротких сообщений, интернет-сервисов и пр.). По словам г-на Морозова, необходимость в зарубежной площадке по продаже продуктов ассоциации объясняется также тем, что на Западе российским компаниям не доверяют и относятся к ним предвзято. Зарубежная «торговая площадка» позволит, по его мнению, преодолеть этот психологический барьер.
Впрочем, прежде чем заняться продажами системы, ассоциации предстоит завершить переоформление на себя партнерского соглашения с Hewlett-Packard. Дело в том, что Fujitsu Services Oy была партнером этого американского производителя высокотехнологичного оборудования, и rtBilling поставлялась исключительно на программно-аппаратной платформе Hewlett-Packard — серверах NonStop (в прошлом Tandem) Himalaya с соответствующим операционным программным обеспечением. При этом американская компания, согласно партнерской бизнес-модели, всегда выступала прайм-контрактером (то есть сама предлагала решение, одним из элементов которого была упоминаемая биллинговая система). Более того, HP осуществляла дальнейшее сопровождение этого решения.
По словам сотрудников Hewlett-Packard, процесс переоформления будет завершен в ближайшее время. При этом CBOSS планирует расширить действующую партнерскую бизнес-модель и получить право самостоятельно выступать в качестве прайм-контрактера — поставлять ПО и оборудование, устанавливать и сопровождать созданные решения.
В планах CBOSS, как уже отмечалось, интеграция CBOSSrtb с другими продуктами ассоциации. В идеале эта организация хотела бы создать бандл, в который входили бы: аппаратная платформа Hewlett-Packard (или Sun Microsystems), система управления предприятием, биллинговые системы, различные сервисные решения и т. п. Для работы над CBOSSrtb ассоциация планирует в течение квартала привлечь около 150 программистов.
*OBS — On-line billing solution. Решения такого класса позволяют операторам вести расчеты с абонентами в режиме реального времени.
**Сегодня CBOSSprepaid обслуживает около 400 тыс. абонентов. Приобретенная CBOSS rtBilling работает с более чем 10 млн клиентов. Эта система установлена на сетях нескольких операторов: английского O2, финско-норвежской TeliaSonera, австралийского OPTUS, канадского ROGERS, австрийского ONE GmbH и др.
В продолжение темы:
|