На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-2-17 на главную / новости от 2004-2-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 февраля 2004 г.

Дистанционным финансовым услугам посвящается!

25—26 февраля в Москве в гостинице “Рэдиссон САС Славянская” пройдет IV международный форум iFin-2004. Он будет существенно отличаться от предыдущих мероприятий. Основная тема форума — технологии дистанционного финансового сервиса и их применение в развитии банковского бизнеса. Организаторы (компания “Интернет-маркетинг” при поддержке Ассоциации российских банков) и спонсоры (Faktura.ru, “Банк’с Софт Системс”, Hewlett-Packard, генеральный — компания Intel) рассказали об особенностях предстоящего события и своем участии в нем представителям СМИ на проведенной 11 февраля пресс-конференции.

Развитие отечественного рынка дистанционных финансовых услуг, как считает генеральный директор “Интернет-маркетинга” Андрей Бурдинский, обнадеживает сегодня как банки — поставщиков услуг, так и компании, которые развивают информационные технологии (ИТ) и создают инфраструктуру для оказания этих услуг. Если в 2001 г. на нем были представлены практически лишь два вида — Интернет-банкинг и Интернет-трейдинг, то сегодня рынок предлагает разнообразный финансовый сервис, предоставляемый по различным каналам связи.

Экономическая ситуация в стране дает основания с оптимизмом смотреть в будущее. Падение курса доллара и укрепление национальной валюты восстанавливает доверие населения к отечественным финансовым учреждениям. Растут вклады частных лиц. Вступивший в силу в конце прошлого года закон о страховании банковских вкладов также стимулирует граждан хранить сбережения в банках, что, по некоторым оценкам, привлечет туда в ближайшее время от 5 до 10 млрд. долл. (из 40—60 млрд. долл., которые находятся на руках у людей). Активизируется деятельность западных финансовых структур по продвижению услуг физическим лицам. В этой ситуации актуальным становится создание высокотехнологичных решений по обслуживанию массового клиента.

С изменением рынка меняется и концепция форума, который стремится отражать последние тенденции в отрасли. Если в предыдущие годы iFin носил исключительно технологический характер, то на этот раз наравне с технологиями на нем будут рассматриваться и обсуждаться вопросы развития банковского бизнеса с использованием новых технологий привлечения и обслуживания клиентов, бизнес-аспекты создания и продвижения дистанционных услуг для различных групп пользователей. Это вызвано тем, что при насыщенности технологическими решениями во многих банках услуги не работают, клиентская база не наращивается, а следовательно, не происходит возврата сделанных инвестиций.

Генеральный директор Faktura.ru Сергей Жуков подчеркнул актуальность новой тематики, поскольку опыт работы на рынке ИТ показывает, что сами технологии как инструменты не всегда эффективно используются и дают конкурентные преимущества. Есть много других важных аспектов, являющихся слагаемыми успеха, начиная от целесообразности инвестирования в те или иные ИТ и заканчивая правильным их применением, встраиванием в бизнес-процессы, эффективным продвижением порожденных ими банковских продуктов.

Руководство Faktura.ru много внимания уделяет развитию инфраструктуры по предоставлению электронных сервисов и много работает с банками-клиентами на этапе совместного продвижения услуг на рынок. Этот опыт, накопленный компанией за четыре года, будет представлен посетителям форума в рамках запланированных заседаний и круглых столов.

Коммерческий представитель Hewlett-Packard Максим Зубарев отметил, что, хотя в настоящее время в России рынок дистанционных финансовых услуг развит слабо, перемены, с которыми каждый день сталкивается бизнес и которые генерируются, например, законодательными и регулирующими органами, конкурентами и пр., заставляют компании развивать существующие и добавлять новые услуги. По некоторым оценкам, в последующие три года международный бизнес по оказанию дистанционных финансовых услуг станет таким же важным, как сегодня электронный. Находясь на пороге таких перемен, необходимо подготовиться и встретить их “в режиме реального времени”. Поэтому уже в нынешнем году следует выработать стратегию развития этого финансового сектора и начать ее внедрение.

На iFin-2004 HP представит два решения, посвященных бизнесу: в области управления (как правильно построить управление ИТ-процессами в финансовой компании) и в области обслуживания клиентов (центр автоматизированной обработки телефонных вызовов).

В последние полтора-два года многие российские банки активно вышли на рынок оказания услуг частным лицам в поисках дополнительных источников прибыли. По мнению директора по развитию корпоративных проектов Intel Николая Местера, это означает организацию максимально широкой сети обслуживания, что дорого, либо создание специализированных бэк-офисных комплексов поддержки электронного обслуживания клиентов, которые самостоятельно вложились в свою инфраструктуру (приобрели компьютер, сотовый телефон и пр.).

Для обслуживания большого числа таких потребителей необходимо построить крупные центры обработки данных. В рамках форума Intel представит стандартные компоненты, блоки, на основе которых строятся подобные центры.

На форуме будут продемонстрированы современные решения и услуги многих других ведущих российских и зарубежных разработчиков программного и аппаратного обеспечения, консалтинговых и сервисных компаний, электронные платежные инструменты, технологии мобильных платежей и банкинга, решения по организации финансового самообслуживания и другие средства дистанционного финансового сервиса.

Первый день работы форума будет посвящен вопросам оказания банковских услуг частным лицам, второй — дистанционным услугам для корпоративных клиентов.

Программу форума можно найти на веб-сайте iFin-2004 по адресу: http://forum.ifin.ru.

 

← январь 2004 12  13  15  16  17  18  19  20  24 март 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!