Все новости от 14 марта 2004 г. Intel пронумерует чипы
Компания планирует ввести новую систему обозначения процессоров Pentium и Celeron, которая должна лучше отражать производительность разных моделей.
Ожидается, что Intel начнет практиковать эту систему с выпуском нового процессора Pentium М с кодовым названием Dothan, который должен появиться во втором квартале. А летом Intel снабдит номерами моделей и процессоры Pentium 4 и Celeron, утверждают источники.
Процессорам будут присваиваться номера, указывающие на их производительность и дополняющие значение тактовой частоты.
Для маркетинговой машины Intel планируемая система, ориентированная на общую производительность чипов, означает крутой поворот. Компания потратила годы и израсходовала миллионы долларов на продвижение тактовой частоты в качестве главной меры быстродействия своих процессоров и основной черты, отличающей их от конкурирующих продуктов Advanced Micro Devices.
Но времена меняются. С конца 90-х семейство процессоров Intel стало более сложным и разнообразным. По плану нумерации моделей значение тактовой частоты станет одним из нескольких показателей — включая размер кэша и быстродействие шины, — которые в сумме будут характеризовать производительность. Такая система должна помочь потребителям сравнивать чипы по принципу «хороший-лучший-наилучший», говорит источник.
Представитель Intel отказался от комментариев для этой статьи.
Возможно, что приучению потребителей к системе номеров процессора способствовал конкурент Intel — AMD. Более ранние попытки ввести подобную систему, предпринимавшиеся такими компаниями, как Cyrix, не увенчались успехом, но AMD два с лишним года назад удалось перевести свои процессоры Athlon на систему нумерации моделей.
Система нумерации Intel должна сделать нагляднее разницу между двумя процессорами одного и того же семейства. Например, в семействе Pentium 4 будет легче различить процессор более старой конструкции Northwood с тактовой частотой 2,6 ГГц, 512-Кбайт кэшем и 533-МГц шиной и процессор Prescott 2,8 ГГц с 1-Мбайт кэшем и 800-МГц шиной.
Или процессор Pentium M Banias и новый Dothan. Или процессоры Celeron для недорогих ПК — ожидается, что в следующем квартале выйдет более быстродействующий Celeron, что найдет отражение в новой системе нумерации моделей.
Система нумерации будет применяться ко всем семействам процессоров Intel для ПК, за исключением (в первое время) Pentium 4 Extreme Edition. Однако Intel намерена использовать эти оценки только для сравнения чипов внутри семейства, но не между семействами процессоров.
Система оценок, возможно, поможет Intel решить проблему восприятия покупателями ее чипов Pentium М. Несмотря на то, что с прошлого года Intel проводит широкую рекламную кампанию этого мобильного процессора и комплекта Centrino, некоторые потребители никак не могут избавиться от влияния того фактора, что по тактовой частоте Pentium M медленнее настольных «Пентиумов».
Диапазон частот Pentium M составляет 1,4–1,7 ГГц, а диапазон Pentium 4 — 2,4–3,4 ГГц. Хотя Pentium М присутствует на рынке уже год, большинство потребителей продолжают покупать ноутбуки с процессорами Pentium 4 вместо мобильных «Пентиумов». В результате Pentium 4, менее подходящий для ноутбуков, превосходит Pentium М по объему розничных продаж.
Однако, так как новая система несколько ослабит упор на тактовую частоту, со временем потребители, возможно, изменят свое отношение к мобильному процессору.
AMD перешла на систему нумерации моделей в конце 2001 года. Номера моделей ее процессоров Athlon XP, такие как 2500+ или 3000+, отражают производительность каждого чипа по сравнению с более старыми процессорами семейства Athlon. Аналогичную систему нумерации AMD применяет к своему семейству Athlon 64, в котором, например, есть модель 3400+, работающая с тактовой частотой 2,2 ГГц и содержащая кэш емкостью 1 Мбайт.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| ####### 16 Mar 2004 6:35 AM |
Не х@р@: производительность камней АМД по отношению к ИНТЕЛУ. Так что интеловцы молодцы: производительность своих камней у них идет по отношению к определенному семейству и вся маркетинговая политика АМД, как и в 90-х годах, коту под хвост. И при этом Интел остается "белым и пушистым". Одно слово: МОЛОДЦЫ, сукины дети!.. |
|
|