Все новости от 24 марта 2004 г. Структура продаж RSI
Дистрибьюторская компания RSI сообщила, что в 2003 г. ее оборот по сравнению с 2002-м вырос на 36,6%*. При этом отмечено увеличение продаж практически по всем товарным группам.
Структура
продаж RSI
|
Товарная
группа
|
2002
г., %
|
2003
г., %
|
Принтеры
|
38,1
|
28,2
|
ПК
|
17,1
|
27,0
|
Ноутбуки
|
9,5
|
8,0
|
Мониторы
|
7,3
|
7,9
|
Серверы
|
3,5
|
5,8
|
Остальные
товарные
группы,
каждая из
которых
занимает
менее 5%
|
31,8
|
23,3
|
В частности, продажи КПК выросли на 600%, серверов - на 175%, копировальных устройств - на 78%, ПК - на 52%, мониторов - на 44%, ноутбуков - на 30%, многофункциональных устройств - на 27%, принтеров - на 12% и т. д.
В то же время уменьшились поставки сетевого оборудования (на 36%) и устройств хранения данных (на 20%). Однако две последние товарные категории играют в общем обороте RSI (см. таблицу) весьма незначительную роль - менее 2% каждая.
Если же классифицировать товары, предлагаемые RSI, по торговым маркам, то в минувшем году наибольший прирост продаж (684%) продемонстрировала продукция Fujitsu Siemens Computers (в основном за счет ноутбуков).
Далее идут IBM (91%), R-Style Computers (80%), персональные компьютеры HP (67%), Canon (57%), Xerox (17%) и APC (12%). Одинаковый прирост (6%) показали мониторы GreenWood и периферийное оборудование HP, оставив позади изделия Creative Labs (5%) и ряда других фирм**.
Среди новых вендоров RSI - их вклад в общую "копилку" еще невелик - можно отметить LG Electronics (блокнотные ПК и мониторы), а также Samsung и NEC (устройства отображения информации).
Расширилась и дилерская сеть компании: в 2003 г. было подписано 230 новых дилерских договоров, из них 180 - с региональными фирмами.
Всеволод Крылов (справа) и Вадим Лата считают, что в 2003 г. российский ИТ-рынок развивался быстрее, чем предсказывали аналитики
|
Коммерческий директор RSI Вадим Лата утверждает, что в минувшем году закупки в его компании осуществляли более 2500 фирм из 255 городов России. При этом 48% дилеров приходится на Москву и Московскую область (аналогичный показатель 2002 г. - 52%).
Генеральный директор RSI Всеволод Крылов сообщил, что за отчетный период в его компании рост продаж региональным дилерам составил более 40%. По его мнению, данный факт в немалой степени обусловлен региональной экспансией фирмы, что выразилось в ряде инициатив, направленных на активизацию работы с нестоличными реселлерами.
* В 2002 г. оборот RSI по сравнению с 2001-м вырос на 27% (см. PC Week/RE, N 7/2003, с. 1).
** На складе RSI постоянно находится более 2000 наименований продукции, а ее прайс-лист насчитывает свыше 60 000 позиций.
|