Все новости от 24 марта 2004 г. Что же это за инициативы?
Во-первых, в 2003 г. RSI провела партнерские семинары в восьми городах России* (Ярославле, Перми, Казани, Cамаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде и Новосибирске).
Кроме того, в октябре в подмосковном пансионате "Покровское" состоялся первый форум региональных партнеров RSI (см. PC Week/RE, N 39/2003, с. 16), на котором были подведены некоторые итоги работы в рамках проекта по развитию регионального бизнеса, а также предложены новые инициативы RSI для регионального рынка.
Во-вторых, в минувшем году было реализовано около 60 маркетинговых программ и проведено множество обучающих семинаров, в них в общей сложности приняло участие 346 дилеров из 91 компании (география компаний охватывает более 15 городов).
В-третьих, в минувшем году с целью качественного улучшения работы с традиционными и новыми дилерами была осуществлена реорганизация отдела продаж: его численность существенно выросла, функции сотрудников перераспределены, а подразделение по работе с корпоративными реселлерами (на них приходится около половины бизнеса RSI) выделено в отдельную структуру.
И наконец, существенную реорганизацию претерпела работа склада: "модульный" принцип организации рабочих групп позволил складу работать в две смены вместо одной.
В результате кадровых перемен - произведенных с заделом на будущий рост бизнеса - к концу 2003 г. численность RSI достигла 131 человека** (аналогичный показатель 2002-го - 92 сотрудника). Всеволод Крылов предполагает, что в 2004 г. оборот RSI по сравнению с 2003-м вырастет не менее чем на 30%, а штат фирмы увеличится до 170 человек.
Чем же объясняется оптимизм топ-менеджеров RSI и чем вызваны проведенные в компании перемены? Вот какие ответы на эти вопросы они дают сами.
Например, г-н Крылов отмечает, что в 2003 г. российский ИТ-рынок развивался быстрее, чем предсказывали аналитики. Причем темпы роста корпоративного рынка примерно совпадали с темпами роста рынка домашнего. Есть надежда, что и в этом году отечественный ИТ-рынок будет активно развиваться.
Вадим Лата добавляет, что еще одна особенность текущего момента заключается в том, что многие ИТ-изделия (настольные ПК, ноутбуки, периферийные устройства и т. д.) все чаще можно увидеть не только в специализированных салонах, но и на полках магазинов, торгующих бытовой техникой.
Следовательно, у дистрибьюторских компаний появляется новая категория клиентов, способная расширить масштабы их бизнеса.
Третья тенденция - стремительное развитие региональных фирм и повышение их внимания к тем дополнительным услугам (финансовым, маркетинговым, техническим и т. д.), которые обычно оказывают дистрибьюторы.
Повышение внимания к дополнительным услугам, в свою очередь, вызвано обострением конкуренции между самими дилерами и их стремлением повысить свои конкурентные преимущества за счет усиления поддержки со стороны дистрибьюторов.
Следовательно, в борьбе за клиента шансов на победу больше у тех, кто сможет уделить им максимум внимания. Собственно говоря, на построение правильных взаимоотношений с клиентами и направлены все производимые в RSI реорганизации.
* В этом году партнерские семинары намечено провести не менее чем в десяти городах. Кроме того, планируется организация региональных мини-академий.
** Почти половина из них работает на складе.
|