Все новости от 14 апреля 2004 г. Слово в защиту «Яндекса»
Весенний сюрприз от «Яндекса» свалился владельцам сайтов и оптимизаторам как снег на голову. На большинстве поисковых и оптимизаторских форумов только и говорилось, что об изменении механизма ранжирования результатов поиска, введенном «Яндексом». Даже люди, не посвященные в таинства механизмов поисковых машин, проявили живой интерес к этой сфере деятельности.
Сайты, занимавшие в результатах поиска первые места, вдруг переместились на десятки позиций вниз, а на первых страницах оказались сайты, имеющие минимальное отношение к запросу. Началась буквально паника, на протяжении целой недели люди не знали, что делать, а администрация «Яндекса» заняла позицию «no comments». Все это время оптимизаторские фирмы работали в режиме нон-стоп. Лишь через неделю «Яндекс» выпустил официальный пресс-релиз, в котором ситуация хоть немного прояснилась.
Наша фирма работает на рынке веб-оптимизации больше четырех лет и успела снискать себе достаточно прочную репутацию. В свете истерии по поводу изменения алгоритма ранжирования на «Яндексе» наши позиции не только не пошатнулись, но, наоборот, упрочились. Многие клиенты, заказавшие оптимизацию и последующую поддержку сайта, теперь оценили все удобства от предпринятого хода, поскольку наши специалисты оперативно отреагировали на изменение и указали постоянным клиентам способы выхода из ситуации. Да и большинство других серьезных оптимизаторских компаний не подвели своих клиентов. Мы не видим причин утверждать, что «Яндекс», дескать, убил оптимизаторский бизнес. Наоборот, он поспособствовал его развитию и вывел на новую ступень. Просто он не дал нам расслабиться и потерять тонус.
С этим полностью согласен Дмитрий Менделеев, директор агентства Promo.By: «Поскольку подход к продвижению сайтов у нас комплексный, почти все клиенты, с сайтами которых работа велась от полугода и более, от реформы не пострадали, а наоборот — только выиграли. Около десяти сайтов по высококонкурентным запросам поднялись выше, чем были. Четыре сайта, с которыми работаем недавно, пострадали, но не сильно, потому что никаких особых позиций еще не имели. В целом можно сказать, что от последней реформы «Яндекса» больше пользы, чем вреда. В связи с введением службы асессоров я определил для себя еще один принцип по работе с клиентами — избегать сайты сомнительного содержания и исполнения, потому как неприятный опыт уже был».
Неоднократно звучало мнение, что «Яндекс», вместо того чтобы воевать с оптимизаторами, должен сотрудничать с ними. Самих представителей «Яндекса» идея симбиоза не привлекает. Более того, в ходе работы по улучшению поискового механизма они не прочь попортить нам нервы. Такое воинственное настроение представителей компании связано в первую очередь с неоднозначным отношением к оптимизаторам. Подобная позиция не является для нас чем-то новым, хотя, нельзя сказать, что она слишком приятна. Это связано с тем, что большое количество наших заказов приходят из-за рубежа. Вспомните, сколько раз за год меняется алгоритм Google, и ничего, все привыкли и считают это нормальным. Более того, никто не говорит, что Google хоронит оптимизаторский бизнес. А разница только в том, что, хотя как «Яндекс», так и Google приносят оптимизаторам много неприятных переживаний, Google хотя бы декларирует свое положительное к ним отношение. Он даже вводит свои партнерские программы с оптимизаторами, а те, в свою очередь, весело с ним шутят – вспомните феномен “miserable failure”, когда по этой фразе был «забомблен» президент США Джордж Буш!
В «черный вторник» наш оптимизационный отдел проработал всю ночь, были десятки звонков от клиентов, сайты которых поползли вниз по рейтингу, но на протяжении недели ситуация стабилизировалась. Мы никогда не занимались черным спамом при оптимизации сайтов, поэтому ни один из наших клиентов не пострадал критически. Без сомнения, многие маленькие фирмы, особенно те, что любили побаловаться спамом, утратили своих клиентов, поскольку обещали им больше, чем могли сделать на самом деле, и потом оказались бессильны что-либо изменить. Вот они-то и их клиенты, скорее всего, и стали единственными пострадавшими в данной ситуации.
Елена Колмановская, редактор «Яндекса», заявляет: для того чтобы раскрыть все секреты поисковых алгоритмов «Яндекса», потребуются как минимум усилия целого НИИ. Это, скорее всего, преувеличение. «Яндекс» никогда не согласится на столь глобальное изменение алгоритма, чтобы он пошел вразрез с элементарной логикой оптимизации, поскольку в таком случае значительно пострадает качество результатов поиска. А это, в свою очередь, навредит самой службе, ведь, если человек не находит на поисковике того, что он ищет, то он идет на другой.
Вот типичное высказывание, встречающееся при обсуждении изменений алгоритма «Яндекса»: «Как только вы наберете приличный трафик из поисковиков, то тут же уважаемые работники поисковых машин увидят в вас хорошего коммерческого клиента :-) и вы сразу же попадаете в стоп-листы, потом ваш сайт почему-то начинает медленно индексироваться, потом вы почему-то вылетаете с первых мест по запросам, на которые так упорно загоняли свой сайт».
Это достаточно серьезное обвинение, и мы не приводим автора только потому, что под ним готовы подписаться большинство оптимизаторов. Конечно, для любой компании, особенно для «Яндекса», коммерция прежде всего, но не стоит забывать о главной составляющей этого бизнеса – пользователях. Компаниям, профессионально занимающимся поисковой оптимизацией, невыгодно обманывать людей и поисковики. Наоборот, они заинтересованы в том, чтобы качественный сайт на определенную тематику занимал соответствующие позиции, и всего лишь указывают людям, как этого добиться. Высокие моральные принципы здесь не причем, это вызвано прежде всего жесткими требованиями бизнеса. Интересы поисковика и оптимизаторов здесь совпадают. В своей борьбе с ветряными мельницами «Яндекс» однозначно помогает раскручивать оптимизаторский бизнес.
Как известно, ни один из поисковых алгоритмов не оставался в секрете слишком долго: уж очень ограничен набор критериев ранжирования и слишком велико желание у тысяч специалистов их раскрыть. Возможно, не все факторы будут выявлены, но основные моменты всегда выплывают в самом начале. А когда падает рейтинг сайта компании, которая напрямую зависит от успеха в Интернете, она либо обращается к оптимизаторам, либо платит за включение в результаты поиска, причем оптимизация обходится дешевле, да и рассчитана на больший период времени. Естественно, компании, чей бизнес ориентирован на Интернет, выберут оптимизацию, поскольку, кроме «Яндекса», существует еще с пяток поисковиков, которые также имеют свою определенную аудиторию. Вот мнение Павла Коротова, руководителя проекта Oborot.ru: «Я полагаю, что в итоге все останется как есть. Оптимизаторы будут отстаивать свои интересы, поисковики — свои. И вряд ли на это могут повлиять «хартии», воззвания или перетряска алгоритмов».
Единственное, что может действительно повредить оптимизаторам – это постоянные немотивированные скачки в рейтинге. Но, с другой стороны, это и конец «Яндекса» как самой популярной поисковой машины. А нам бы очень этого не хотелось, поскольку мы долгое время ориентировались на «Яндекс» как на наиболее раскрученный поисковик.
Кстати, в последние две недели на «Рамблере» также наблюдаются скачки в рейтинге, но пока никто не жалуется, поскольку изменения эти по большей части увеличивают трафик. Но веб-мастера заметили повышенную активность робота «Рамблера», и, очевидно, глобальная реформа алгоритма выдачи не за горами. Ну что ж, поживем – увидим, какие еще сюрпризы нам будут преподнесены в этом году.
Об авторе:
Денис Кравченко является SEO-аудитором компании NetPromoter Lab.
Предыдущие публикации:
|
|
| OK 14 Apr 2004 7:18 PM |
Буря в стакане воды ля .... |
|
| литовец - litoveclitva.com 14 Apr 2004 10:49 PM |
Какое-то рекламное пустословие. Ничего не понял. |
|
| izzi_narkomanius 15 Apr 2004 8:21 AM |
как говрят на одном передовом сайте КГ/АМ |
|
| Максим - gandalfa-teleport.com 15 Apr 2004 11:48 AM |
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ Имхо, в конце подобных материалов приличные люди так и пишут. |
|
| AT - 220220pager.icq.com 15 Apr 2004 1:18 PM |
Максим: Абсолютно согласен. Для того чтобы люди ходили на сайт надо чтобы не его находили - а чтобы возвращались к нему ввиду содержание нормального. Те же деньги что на ракрутку уходят пускай на наполенние сайта сначала потратят.
|
|
| Andy 15 Apr 2004 1:38 PM |
"они заинтересованы в том, чтобы качественный сайт на определенную тематику занимал соответствующие позиции, и всего лишь указывают людям, как этого добиться". Что ж, те ребята, которые письма про ЦАА рассылают тоже всего лишь пытаются, чтобы побольше людей узнало про замечательную компанию под названием Центр Американского Английского :) |
|
| Skull - sibskullmail.ru 15 Apr 2004 1:52 PM |
У нас в конторе народ давно на Гугля перешёл. Ибо эффективнее, чем Яндекс. И стоило действительно тут такую хрень публиковать? |
|
| нц 15 Apr 2004 2:58 PM |
Тема сама по себе поднята действительно интересная, просто статья написана сумбурно. Даже с точки зрения "на правах рекламы". Есть проблема: ряд пользователей "ходят" на сайты, используя поисковика практически как favorites. Соответственно если сайт "вылетает" с первой страницы поисковика на запрос пользоватея (а запрос не обязательно название компании), то автор сайта теряет большой кусок аудитории. ПретрАхивая алгоритм ранжирования, приговаривая "сайты с нормальным контентом останутся где надо", они какраз оставляют наверху черных накрутчиков. Автор лучше бы привел еще и способы решения проблемы. |
|
| Mozess 16 Apr 2004 5:54 PM |
А в чем реклама-то состоит?! |
|
| A 17 Apr 2004 3:13 PM |
Статья -- чисто рекламная Яndex -- стал искать гораздо лучше Skull -- а у Вас вообще все по струнке ходят и делают только как высказали? ,-))) ("У нас в конторе народ давно на Гугля перешёл.") |
|
| Skull - sibskullmail.ru 19 Apr 2004 10:22 AM |
2A: у нас на работе просто спросили, чем можно искать лучше, чем рекламой вбитым Яндексом. Я показал, народ обрадовался. :) |
|
| Линурас 19 Apr 2004 7:53 PM |
Лучше искать грепом. Все эти гугли-тындексы для ламеров, которые не умеют пользоваться юниксовыми утилитами. |
|
| Skull - sibskullmail.ru 20 Apr 2004 11:12 AM |
2Линурас: curl <url> | grep <text>? Гы-гы! :)))) Это дольше набивать, чем gg:<text>. Консоль перед Konqueror отдыхает. :) |
|
| нц 20 Apr 2004 1:48 PM |
Линурас идет лесом, ибо не знает, что есть поисковая система. |
|
| eXOR 6 May 2004 1:23 PM |
2 Линурас: google - это распределенный и навороченый htdig. Кстати построен на базе кучки линуксов. Так что в linux идеологию он вписывается как нельзя лучше. И API для работы с ним есть общедоступный. И утилитки для работы писать к нему легко (ибо интерфейс обращений не менялся с момента создания).
|
|
| FDS - FSFHDS.COM 25 Aug 2006 8:17 PM |
GFDS |
|
|